Сквозняк, о котором писал Леша, как мне представляется, тоже способствовал вентиляции(опять же - при открытой двери), но не для носовых отсеков и с малым процентом эффективности.
Спасибо, Саня. Хоть ты понял корень смысла( боже мой, неужели я так тупо объяснял, что до её величества суть так и не дошла). Об этом я и говорил, только мои слова подтерли, упорно принимая их, как, невиданную доселе ещё нигде, ахинею. Дизель всасывает воздух, создавая его поток в пространстве(сквозняк), ествественным образом, помогая вентиляторам и разумеется, в любом случае, ускоряя процесс. И я не сказал бы, что такой уж мизер, все ж таки 3.000 л\с. И разумеется, НЕ являясь «главным вентилятором», ибо нет целенаправленной системы равномерного разгона воздуха(этого сквозняка) по пространству. И я всё это говорил. Раз 5 повторил. Но меня не понимали. Стоило мне спросить о понятии «сквозняк», как вероятно, сразу пришло понимание, ибо последовал единственный туманный ответ, но не про «сквозняк»..
Ну ладно.. поскольку я, не образованный человек, разбирающийся в физике и химии, а всего лишь, тупой механик из Питера, несущий бред, пойду-ка я отсюда нахер, читать где-ндь об принципах работы ДВС. О соотношении частей топлива и чистого воздуха, о отсутствии на дизелях тех лет впрыска топлива с электронным управлением, лямбда-зондов и прочей электроники и ещё хрен пойми, чего. И пусть меня разорвет впускным коллектором 70-метрового дизеля от Жигулей, если я сюда ещё припрусь.