Германские ПЛ и другая историко-техническая информация о ВМВ
Сообщений 51 страница 100 из 192
Поделиться5130-10-2012 23:06:03
Поделиться5231-10-2012 17:01:40
В данном отчете речь идет о морском КВ приемнике "Майн" Т9К39 фирмы Telefunken, принятом на вооружение германским ВМФ в 1939 году. Такими приемниками оснащались крейсерские подводные лодки, оперировавшие в Атлантике. Т9К39 считается предшественником знаменитого приемника "Кёльн" Е52. В Советский Союз приемники Т9К39 попали вместе с несколькими немецкими подлодками, переданными СССР в качестве репараций. На сегодняшний день в России известно всего о двух экземплярах Т9К39, один из которых находится в Радиомузее РКК.
Поделиться5505-11-2012 23:03:08
«Суда-ловушки против подводных лодок – секретный проект Америки», Кеннет Бийр
Ссылка
Ссылка 2
===================================================
Идею использовать корабли — приманки подводных лодок, или суда-ловушки, приписывают президенту Франклину Д. Рузвельту. Однако зародилась идея в Англии во время Первой мировой войны, когда первым лордом Адмиралтейства был Уинстон Черчилль. В начале 1915 года началась неограниченная подводная война германского подводного флота против британских и французских коммерческих судов. К концу марта было потоплено 45 судов с общим тоннажем 130 000 тонн. 7 мая 1915 года атаке подводной лодки U-20 под командованием Вальтера Швигера подвергся даже лайнер «Лузитания». Ежемесячный уровень тоннажа потопленных судов рос стремительно и достиг пика в апреле 1917 года, составившего 413 судов общим тоннажем 860 000 тонн. И первыми шагами в противостоянии опасности подводных лодок стали вооружение коммерческих судов и судов прибрежного плавания.
Центром подготовки противолодочных мероприятий Адмиралтейства стал город Куинстаун, переименованный в 1922 в Коб. Стали вооружать коммерческие суда. Яхты, траулеры, пароходы прибрежного плавания, парусные суда получали вооружение, в некоторых случаях с флотскими орудийными расчетами, и отправлялись в патрулирование. Из этого вспомогательного патрулирования и родилась идея «тайных кораблей» или кораблей-приманок. Пароход «Антверп» был снабжен скрытым вооружением и вошел в строй как корабль-приманка под командованием капитана 3 ранга Британских Королевских ВМС Дж. Герберта[2]. «Антверп» внешне выглядел совершенно как нормальное коммерческое судно, он плавал под флагом нейтрального государства и имел соответствующие опознавательные знаки. Цель состояла в том, чтобы привлечь ничего не подозревающую подлодку к всплытию и уничтожить с близкого расстояния подавляющим по мощности огнем. Были введены в строй и другие суда, каждый имел обозначение из префикса «Q» — от города Квинстаун и порядкового номера.
Степень успеха судов-ловушек как орудия противолодочной борьбы в Первой мировой войне трудно оценить. Британские и германские источники расходятся. В. Е. Таррант в своей книге «Нападения подводных лодок, 1914–1945» (The U-Boat Offensive, 1914–1945), описывая действия судов-ловушек, отмечает «Было переоборудовано подобным образом более 180 судов в течение войны, и им приписывают уничтожение 11 лодок ценой непропорционально больших собственных потерь кораблей в 27 единиц».
Значительно отличающиеся данные приводит Е. Кибл Четтертон в книге «Суда-ловушки и их история» (Q-Ships and Their Story): он указывает, что судами-ловушками было потоплено 19 подлодок, а «было около 80 пароходов и парусных судов, переоборудованных под приманки или уже использованных подобным образом».
Дополнительная информация по истории судов-ловушек приведена в статье «Таинственные корабли ВМС США» (U. S. Navy Mystery Ships) Эдварда Ф. Бийра и Кеннета М. Бийра (Edward F. Beyer and Kenneth M. Beyer).
Отредактировано AlexMosk (05-11-2012 23:19:12)
Поделиться5605-11-2012 23:17:08
Бийр Кеннет
Суда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки
Аннотация:
Чтобы противостоять "блицкригу" германских подлодок у восточного побережья Америки в 1942 году, ВМС США было принято решение оборудовать и пустить в действие суда-ловушки, которые должны использоваться в качестве приманки для вражеских субмарин. Автор книги служил на одном из таких кораблей. Его рассказ основывается на личном опыте и результатах кропотливых исследований источников, относящихся к этому проекту. ...
Доступные форматы для скачивания:
Скачать в формате FB2 (Размер: 230 Кб)
Ссылка
Скачать в формате DOC (Размер: 214кб)
Ссылка
Скачать в формате RTF (Размер: 214кб)
Ссылка
Скачать в формате TXT (Размер: 208кб)
Ссылка
качать в формате HTML (Размер: 229кб)
Ссылка
Отредактировано Варяг (05-11-2012 23:17:40)
Поделиться5706-11-2012 21:48:20
Учебник гидроакустика флота
Название: Учебник гидроакустика флота
Автор: Анастасевич В. С.
Издательство: Управление военно-морского издательства НКВМФ СССР
Год издания: 1944
Страниц: 144
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 15,91 Mb
Описание: В учебнике изложены основы гидроакустики в объёме, необходимом для правильного понимания устройства и работы гидроакустических станций. При составлении учебника использован опыт эксплуатации новейшей гидроакустической аппаратуры, а также опыт подготовки специалистов для работы на этой аппаратуре.
Общеобразовательный курс гидроакустики, читаемый в Специальной школе связи, имеет целью подготовить учеников к изучению материальной части гидроакустических станций. Последняя является специальным предметом, читаемым самостоятельно после прохождения гидроакустики. Вследствие этого в последней главе, посвященной гидр0гкустическим станциям, излагаются лишь их общие свойства, классификация и принцип работы.
Книга была написана в очень короткий срок, поэтому в ней неизбежны шероховатости и неточности в изложении, указания на которые будут приняты автором с благодарностью.
Поделиться5809-11-2012 23:25:14
SSS
Скачать
Тираж 500!экземпляров.Мне просто повезло!
Отредактировано Anvar1061 (02-02-2017 20:53:44)
Поделиться5910-11-2012 14:47:59
Портен Э.
Германский флот во Второй Мировой войне
"Теперь у нас есть свой растратчик, он же швейцар-пропойца. Эти два типа делают наше начинание
совершенно реальным", — заметил однажды бессмертный Остап Бендер. Эта книга является доказательством
"совершенной реальности" нашего проекта. Если гораздо более серьезные издательства нарушают собственные
планы, если журналы выпускают следом за мартовским номером сентябрьский за прошлый год, то мы чем
хуже? Вот я и решил сначала выпустить девятую книгу серии, а потом обратиться с седьмой и восьмой.
Сразу хочу уточнить. Эти книги находятся в производстве и безусловно выйдут в свет, своевременно или
несколько позже. Выпуск восьмой — М.-А. Брагадин "Итальянский флот во Второй Мировой войне" —
задерживается совершенно объективно. Эта книга будет иметь довольно толстое приложение — справочник по
кораблям Королевского Итальянского флота, которое требует большого объема графических работ. Его просто
не удалось успеть подготовить к планируемому сроку, а выпускать книгу без приложения не хотелось. Выпуск
седьмой — А. Крозе "Голландский флот в войне" — задержан вследствие чисто редакционных неурядиц, за что
я и приношу извинения читателям. Однако он тоже в ближайшее время выйдет из печати.
Вашему вниманию предлагается стратегический обзор деятельности германского флота в годы Второй
Мировой войны. Эта книга достаточно сильно отличается от известного труда Ф. Руге и содержит ряд новых
сведений.
Особенно рекомендую обратить внимание на главу, посвященную плану "Морской лев". Становится ясно, что
эта операция с самого начала была блефом. Нкакой мало-мальски реальной опасности высадки фашистов в
Англии НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Нельзя всерьез воспринимать стратегический десант масштаба группы армий,
который в качестве основного высадочного средства имеет тандем "баржа самоходная — баржа несамоходная".
Это же просто неприлично. Ла Манш чуть пошире сельской речки.
Еще один серьезный момент, не связанный впрямую с морской войной. Мало кто обращал внимание на
достаточно известные цифры. Военное производство Британии и Германии в 1939 — 42 годах. А ведь
англичане за этот период произвели больше танков, самолетов, пушек, винтовок, вообще всего. Только в 1944
году истощенная страна начала отставать от континентального колосса. Но к этому времени вопрос о высадке
на Британских островах не мерещился никому даже в кошмарных снах.
Приведу ключевые цифры — производство самолетов. Ведь без господства в воздухе не могло быть никакой
высадки, а на какое господство и на какой выигрыш воздушной Битвы за Англию можно рассчитывать,
произведя самолетов в полтора раза меньше?
Немного об использованных аббревиатурах. (Ну куда мы без них?!):
Штаб РВМ это Штаб руководства войной на море — Seekriegsleitung.
Автор употребляет не вполне понятный термин "Оперативный морской штаб", который я заменил на
используемый в нашей литературе. ОКМ — это отлично известное Верховное командование флота —
Oberkommando der Marine.
Ссылка
====================================================================
Битва за Средиземное море
Взгляд побежденных
М. А. Брагадин "Итальянский флот во Второй Мировой войне"
Ссылка
Отредактировано AlexMosk (10-11-2012 14:52:10)
Поделиться6010-11-2012 22:25:28
http://www.warships.ru/MK-3/MK-25/MK-25-1.HTM. Это про канонерки, на всякий случай.
Поделиться6112-11-2012 18:00:04
Наименвоание: Русско-немецкий краткий военный разговорник. Для бойца и младшего командира
Создатель: тов. Биязи и другие
Издательство: Военное издательство народного комиссариата обороны Союза ССР
Дата выпуска: 1941
Листов (страниц): 108
Расширение: djvu
Объем файла: 2.62 Мб
Качество: Хорошее
Если при распаковке файла запрашивается пароль, введите следующий: booksgid4tivo
Ссылка
Отредактировано AlexMosk (01-02-2013 21:14:11)
Поделиться6212-11-2012 23:23:46
Радиосеть ВМС Германии
Радиосеть используется для связи кораблей с берегом, позывные международные, вид передачи J3E/USB, STANAG4285.
Узлы связи:
DHJ59 - УС Вильгельмсхафен
DHJ58 – УС ФленсбургЧастота, кГц Позывной
2623,2 DHJ59
2798,5 DHJ58
4152,5 DHJ59
4356,6 DHJ58
5147,6 DHJ58
5751,2 DHJ58
6777,2 DHJ59
8333,5 DHJ59
10190,6 DHJ59
10206,2 DHJ58
12176,2 DHJ58Позывные кораблей:
DAAZ ALL GERMAN MERCHANT SHIPS
DRAA SACHSEN (FFGH) (F 219) (D-N)
DRAB HAMBURG (FFGH) (F 220) (D-N)
DRAC HESSEN (FFGH) (F 221) (D-N)
DRAH BRANDENBURG (FFGH) (F 215) (D-N)
DRAI SCHLESWIG-HOLSTEIN (FFGH) (F 216)(D-N)
DRAJ BAYERN (FFGH) (F 217) (D-N)
DRAK MECKLENBURG-VORPOMMERN (FFGH)(F 218) (D-N)
DRAN AUGSBURG (FFGH) (F 213) (D-N)
DRAO LUEBECK (FFGH) (F 214) (D-N)
DRAQ BREMEN (FFGH) (F 207) (D-N)
DRAR NIEDERSACHSEN (FFGH) (F 208) (D-N)
DRAS RHEINLAND-PFALZ (FFGH) (F 209) (D-N)
DRAT EMDEN (FFGH) (F 210) (D-N)
DRAU KOELN (FFGH) (F 211) (D-N)
DRAV KARLSRUHE (FFGH) (F 212) (D-N)
DRAX GORCH FOCK (AXS) (A 60) (D-N)
DRBA BRAUNSCHWEIG (FSG) (F 260) (D-N)
DRBB MAGDEBURG (FSG) (F 261) (D-N)
DRBC ERFURT (FSG) (F 262) (D-N)
DRBD OLDENBURG (FSG) (F 263) (D-N)
DRBE LUDWIGSHAFEN (FSG) (F 264) (D-N)
DRBU S 61 ALBATROS (PGFG) (P 6111) (D-N)
DRBV S 62 FALKE (PGFG) (P 6112) (D-N)
DRBW S 63 GEIER (PGFG) (P 6113) (D-N)
DRBX S 64 BUSSARD (PGFG) (P 6114) (D-N)
DRBY S 65 SPERBER (PGFG) (P 6115) (D-N)
DRBZ S 66 GREIF (PGFG) (P 6116) (D-N)
DRCA S 67 KONDOR (PGFG) (P 6117) (D-N)
DRCB S 68 SEEADLER (PGFG) (P 6118) (D-N)
DRCC S 69 HABICHT (PGFG) (P 6119) (D-N)
DRCD S 70 KORMORAN (PGFG) (P 6120) (D-N)
DRCE S 71 GEPARD (PGFGM) (P 6121) (D-N)
DRCF S 72 PUMA (PGFGM) (P 6122) (D-N)
DRCG S 73 HERMELIN (PGFGM) (P 6123) (D-N)
DRCH S 74 NERZ (PGFGM) (P 6124) (D-N)
DRCI S 75 ZOBEL (PGFGM) (P 6125) (D-N)
DRCJ S 76 FRETTCHEN (PGFGM) (P 6126) (D-N)
DRCK S 77 DACHS (PGFGM) (P 6127) (D-N)
DRCL S 78 OZELOT (PGFGM) (P 6128) (D-N)
DRCM S 79 WIESEL (PGFGM) (P 6129) (D-N)
DRCN S 80 HYAENE (PGFGM) (P 6130) (D-N)
DRDA U 31 (SSK) (S 181) (D-N)
DRDB U 32 (SSK) (S 182) (D-N)
DRDC U 33 (SSK) (S 183) (D-N)
DRDD U 34 (SSK) (S 184) (D-N)
DRDI U 15 (SSK) (S 194) (D-N)
DRDJ U 16 (SSK) (S 195) (D-N)
DRDK U 17 (SSK) (S 196) (D-N)
DRDL U 18 (SSK) (S 197) (D-N)
DRDP U 22 (SSK) (S 171) (D-N)
DRDQ U 23 (SSK) (S 172) (D-N)
DRDR U 24 (SSK) (S 173) (D-N)
DRDS U 25 (SSK) (S 174) (D-N)
DRDY U 35 (SSK) (S 185) (D-N)
DRDZ U 36 (SSK) (S 186) (D-N)
DRET ROTTWEIL (MCD) (M 1061) (D-N)
DREU SULZBACH-ROSENBERG (MHC) (M1062) (D-N)
DREV BAD BEVENSEN (MHC) (M 1063) (D-N)
DREW GROEMITZ (MHC) (M 1064) (D-N)
DREX DILLINGEN (MHC) (M 1065) (D-N)
DREZ BAD RAPPENAU (MHC) (M 1067) (D-N)
DRFA DATTELN (MHC) (M 1068) (D-N)
DRFB HOMBURG (MHC) (M 1069) (D-N)
DRFC FULDA (MHC) (M 1058) (D-N)
DRFD WEILHEIM (MHC) (M 1059) (D-N)
DRFJ PASSAU (MSC) (M 1096) (D-N)
DRFK LABOE (MSC) (M 1097) (D-N)
DRFL SIEGBURG (MSCD) (M 1098) (D-N)
DRFN ENSDORF (MSCD) (M 1094) (D-N)
DRFO HAMELN (MSCD) (M 1092) (D-N)
DRFP HERTEN (MSC) (M 1099) (D-N)
DRFR AUERBACH/OPF (MSCD) (M 1093) (D-N)
DRFS UEBERHERRN (MSC) (M 1095) (D-N)
DRFT PEGNITZ (MSCD) (M 1090) (D-N)
DRFU KULMBACH (MSC) (M 1091) (D-N)
DRHF ALSTER (AGI) (A 50) (D-N)
DRHG OKER (AGI) (A 53) (D-N)
DRHH OSTE (AGI) (A 52) (D-N)
DRHJ ELBE (AGCP) (A 511) (D-N)
DRHK MOSEL (AGCM) (A 512) (D-N)
DRHL RHEIN (AGCM) (A 513) (D-N)
DRHM WERRA (AGCM) (A 514) (D-N)
DRHN MAIN (ASL) (A 515) (D-N)
DRHO DONAU (AGCP) (A 516) (D-N)
DRIG LACHS (LCU) (L 762) (D-N)
DRIM SCHLEI (LCU) (L 765) (D-N)
DRKA BERLIN (AFS) (A 1411) (D-N)
DRKB FRANKFURT AM MAIN (AFS) (A 1412)(D-N)
DRKH MEERSBURG (ASL) (A 1418) (D-N)
DRKJ AMMERSEE (AOL) (A 1425) (D-N)
DRKK TEGERNSEE (AOL) (A 1426) (D-N)
DRKM RHOEN (AORL) (A 1443) (D-N)
DRKN SPESSART (AORL) (A 1442) (D-N)
DRKT WESTERWALD (AK) (A 1435) (D-N)
DRLA PLANET (AGOR) (A 1437) (D-N)
DRLF FEHMARN (ATS) (A 1458) (D-N)
DRLI WANGEROOGE (ATA) (A 1451) (D-N)
DRLJ SPIEKEROOG (ATA) (A 1452) (D-N)
DRLL LUETJE HOERN (YTB) (Y 812) (D-N)
DRLN KNECHTSAND (YTB) (Y 814) (D-N)
DRLO SCHARHOERN (YTB) (Y 815) (D-N)
DRLP VOGELSAND (YTB) (Y 816) (D-N)
DRLQ NORDSTRAND (YTB) (Y 817) (D-N)
DRLS LANGENESS (YTB) (Y 819) (D-N)
DRMC HELMSAND (AG) (Y 862) (D-N)
DRME KRONSORT (AG) (Y 861) (D-N)
DRMF SCHWEDENECK (AG) (Y 860) (D-N)
DRMN WILHELM PULLWER (YAG) (A 1409)(D-N)
DRMR AM 7 (YAG) (Y 1679) (D-N)
DRMS AM 8 (YAG) (Y 1675) (D-N)
DRMV MUEHLHAUSEN (MCD) (M 1052) (D-N)
DRMX ALLIANCE (AGOR) (A 1456) (D-N)
DRNB AK 6 (YAG) (Y 1683) (D-N)
DRNE HIEV (YD) (Y 875) (D-N)
DRNF GRIEP (YD) (Y 876) (D-N)
DRNJ MA 1 (YD) (Y 1678) (D-N)
DRNL BALTRUM (ATS) (A 1439) (D-N)
DRNM JUIST (ATS) (A 1440) (D-N)
DRNN LANGEOOG (ATS) (A 1441) (D-N)
DRNO BUMS (YAG) (Y 1689) (D-N)
DRNR BOTTSAND (YRG) (Y 1643) (D-N)
DRNS ASCHAU (YAG) (Y 1685) (D-N)
DRNU AK 2 (YAG) (Y 1686) (D-N)
DRNV AK 1 (YFL) (Y 1671) (D-N)
DRNX MA 2 (YD) (Y 1676) (D-N)
DRNY MA 3 (YD) (Y 1677) (D-N)
DRNZ BORBY (YAG) (Y 1687) (D-N)
DROI EVERSAND (YRG) (Y 1644) (D-N)
DROO TF 5 (YPT) (Y 855) (D-N)
DROR TODENDORF (YAG) (Y 835) (D-N)
DROS PUTLOS (YAG) (Y 836) (D-N)
DROT BAUMHOLDER (YAG) (Y 837) (D-N)
DROU BERGEN (YAG) (Y 838) (D-N)
DROV MUNSTER (YAG) (Y 839) (D-N)
DRTY WUSTROW (YTL) (Y 1656) (D-N)
DRUB DRANSKE (YTL) (Y 1658) (D-N)
DRXO STOLLERGRUND (YAG) (Y 863) (D-N)
DRXP MITTELGRUND (YAG) (Y 864) (D-N)
DRXS BREITGRUND (YAG) (Y 866) (D-N)
DRZX ANY OR ALL GERMAN HOSPITAL SHIP
DRZY ANY OR ALL GERMAN AUXILIARIES
DRZZ ANY OR ALL GERMAN WARSHIPS
Поделиться6316-11-2012 15:01:36
Авиационная мина-бомба LMA III Под обозначением LMA и 1MB были разработаны в качестве сбрасываемого вооружения мины-бомбы, оснащенные парашютом. Авиационная мина LMBIV предназначалась для поражения наземных и крупноразмерных целей. Скорость ее падения при сбрасывании достигала 55 м/сек. Вес, в зависимости от боеголовки, мог быть различным и у модификации LMB IV составлял 1080 кг. Тонкостенный корпус бомбы с 910 кг АМАТОЛА 39 имел длину 3,22 м и диаметр 82,9 см.
Боевое применение авиационных мин намеревались осуществить со стратегического бомбардировщика Мессершмитт Me 264 при нанесении авиаударов по городам Восточного побережья США.
Поделиться6402-12-2012 21:00:25
SSS
Василий Владимирович Веденеев
В конце апреля 1945 года, когда исход войны давно стал предельно ясен, капитан немецкой подводной лодки U-534 Герберт Ноллау получил по радио шифрованный приказ срочно прибыть в Киль — главную базу военно-морского флота гитлеровской Германии.
Ноллау был опытным моряком и дисциплинированным офицером, воспитанным в духе лучших традиций немецкого подводного флота, которые старательно прививал своим подчинённым адмирал Дёниц, прозванный подводниками «папаша Карл». Подводная лодка U-534 показала себя хорошим боевым кораблём, и капитан хотел сохранить её, поэтому делал большие переходы преимущественно по ночам — над Атлантикой, где находилась подводная лодка, господствовала дальняя авиация англичан и американцев, старательно выискивавших немецкие корабли. Времена, когда люфтваффе навязывало противнику свою волю, давно и безвозвратно миновали.
До Киля субмарине удалось дойти вполне благополучно, и Ноллау уже вздохнул с облегчением — честно говоря, болтаться в море при такой обстановке не слишком приятно. С другой стороны, стоять у пирса в Германии, уже более чем наполовину оккупированной войсками стран антигитлеровской коалиции, — тоже не самый лучший вариант. Особенно, если учитывать жуткие бомбёжки американцев, старавшихся смести бомбами с лица земли всё, что лежало далеко внизу под крыльями их «летающих крепостей».
Как позднее рассказывали исследователям уцелевшие и оставшиеся на Западе участники и очевидцы тех давних таинственных событий, поздно ночью к пирсу подкатили две закрытые тёмные автомашины. Один из матросов подлодки определил, что на машинах стояли номера абвера. Как известно, после отставки адмирала Канариса и трагических событий 20 июля 1944 года абвер полностью оказался в подчинении Главного управления имперской безопасности. Поэтому можно полагать, что приехали эсэсовцы.
Старший из прибывших офицеров носил погоны оберста — полковника, — на обычной полевой форме вермахта, однако на его пальце помощник Ноллау, с которым капитан прошёл три года войны, заметил чернёное серебряное кольцо с «мёртвой головой». Такие кольца являлись наградой рейхсфюрера СС отличившимся членам «чёрного ордена» и получить её в СС считалось высокой честью.
Прибывшие поднялись на борт, и оберст протянул капитану Ноллау запечатанный конверт:
— Вам приказ гросс-адмирала Дёница.
Ноллау взял пакет, вскрыл его и вынул листок с текстом приказа. Пробежав при свете фонарика глазами по строкам, он обернулся к первому помощнику:
— Нам предписано взять на борт секретный груз.
— Груз особой важности! — многозначительно подчеркнул оберст.
— Когда будем приступать? — поинтересовался первый помощник. — На рассвете?
— Немедленно! — отрезал оберст.
Машины подогнали ближе к пирсу, и матросы начали сгружать с них одинаковые по размеру, герметически закрытые алюминиевые ящики. Груз оказался достаточно габаритным, и его размещение в отсеках субмарины потребовало усилий. Помощник насчитал при погрузке около дюжины таких ящиков, но за давностью лет не может ручаться, все ли он заметил и упомнил? Характерно, что одинаковые ящики имели различный вес: некоторые казались довольно лёгкими, а с другими с большим трудом управлялись по несколько дюжих матросов.
— Осторожнее, ребята! — прикрикнул на них капитан Ноллау. — Наверняка там боеприпасы!
— Да, а то ещё взлетим на воздух прямо на базе, — поддержал капитана первый помощник.
Услышав это, к морякам подошёл сопровождавший полковника второй абверовец в чине майора.
— Можете сказать своим людям, чтобы не беспокоились, — понизив голос, сообщил он. — Груз не взрывоопасен, но весьма ценен для рейха. Пусть соблюдают осторожность при погрузке, но не боятся оказаться раньше времени на небесах.
Он посмотрел на часы: кончались сутки 4 мая 1945 года и вскоре должен был начаться новый день.
— В течение часа управимся, — ответил Ноллау. Абверовец кивнул и отошёл в сторону. Убедившись, что теперь он не может их услышать, помощник капитана высказал предположение, что в алюминиевых ящиках, которые матросы протискивают внутрь корпуса субмарины, наверняка запрятано золото и другие ценности. Возможно, кроме золота и бриллиантов, там ещё и архивные секретные бумаги?
Ноллау согласился с предположением помощника и попросил его проследить, как разместили груз в отсеках субмарины: нет сомнений, что после окончания погрузки громоздких алюминиевых ящиков поступит другой приказ — немедленно выйти в море! Иначе отчего майор всё время нетерпеливо посматривает на часы? Но излишняя торопливость тут губительна.
Помощник отправился на лодку, а оберст знаком подозвал к себе капитана Ноллау и дал ему конверт с другим приказом.
— Ознакомьтесь и приступите к выполнению по завершении погрузки.
Капитан субмарины вскрыл новый конверт, прочёл приказ и остолбенел: ему предписывалось срочно списать на берег весь свой экипаж и принять на борт новый, который ему предоставят оберст и майор из абвера. Из всего старого экипажа на борту должен остаться только он один — капитан Ноллау.
— Потом вскроете другой конверт, — оберст достал из портфеля третий пакет из плотной, провощённой желтоватой бумаги. — Но уже в море. Дальнейшие инструкции будете получать по радио.
Вскоре вернулся помощник. Ноллау сообщил ему о новом приказе, полученном от неизвестных абверовцев или эсэсовцев, — чёрт их там разберёт! — и предложил как-то исхитриться и вскрыть конверт с маршрутом следования субмарины ещё до выхода в море. Всё-таки у Ноллау были родные, и он хотел, чтобы оставшийся на берегу первый помощник в случае чего сообщил им, куда направилась лодка под командованием Герберта с неизвестным экипажем. Конечно, спецслужбам нацистов, видимо, очень нужно срочно доставить в безопасное место свои ценности и секретные бумаги, но и подводники тоже люди. Тем более война чуть ли не со дня на день закончится и очень многое из того, что делается сейчас в обстановке суперсекретности, таинственности и крайней спешки, потеряет тогда всякий смысл и значение.
Приказ о списании на берег объявили личному составу, и экипаж лодки, казалось, этому даже обрадовался. Моряки быстро собрали пожитки и один за другим сбежали по сходням на пирс.
Оберст дал знак, и из второй крытой машины начали выпрыгивать люди, одетые в одинаковые безликие тёмные рабочие морские комбинезоны. Сначала они показались Ноллау чем-то странными и он даже подумал, что это всё сплошь негры, но потом понял: лица его новых подчинённых скрывали чёрные маски. Всё это породило беспокойство в душе и вызвало чувство неясной тревоги.
— Их около сорока человек, герр оберст, — обратился капитан Ноллау к абверовскому полковнику. — Моя субмарина не нуждается в столь многочисленном экипаже. И вообще, есть ли среди них моряки, в том числе опытные подводники? Нужны штурман, первый помощник, акустики, торпедные машинисты, мотористы, рулевые…
— Экипаж полностью укомплектован, — подняв руку, прервал его оберст. — Остальные люди — ваши пассажиры. Выполняйте приказ!
Как вспоминал позднее первый помощник, Герберт Ноллау понял, что абверовцы не уедут, пока он не выйдет в море с новой командой неизвестных людей. Кто они? Удастся ли это ему узнать, да и вообще стоило ли даже пытаться это сделать: любознательность легко могла привести к серьёзному риску для жизни. Он и так безумно рисковал, выходя в море в неизвестном направлении с совершенно неизвестной командой. Есть ли гарантии, что среди людей в масках не скрывается и «дублёр» самого Ноллау?
Новый экипаж уже поднялся на борт субмарины, когда Ноллау заявил оберсту, что ему нужно с бывшим первым помощником ещё раз проверить перед выходом в море размещение груза, новых членов команды и пассажиров: всё-таки, они как никто знали свою подлодку.
Ноллау и его помощник действительно отлично знали свою лодку. Нырнув в её чрево и для видимости заглянув в несколько отсеков, они быстро нашли укромный уголок и Герберт чуть подрагивавшими от нервного возбуждения пальцами вскрыл конверт, в котором находился очередной приказ, подписанный гросс-адмиралом Дёницем.
К немалому изумлению капитана Ноллау и его первого помощника вскрытый пакет содержал приказ U-534 следовать… к берегам советского Заполярья, в море Лаптевых, с промежуточным заходом на секретные базы, расположенные во фьордах Норвегии. Подводники ожидали приказа следовать курсом куда-нибудь в Латинскую Америку, хотя бы в тот же Уругвай или Аргентину, а тут Заполярье?!
Конечным пунктом маршрута предполагалась секретная база на Новой Земле. Там предписывалось выгрузить все ящики и замуровать их в указанном для обустройства тайника месте. Затем заправиться топливом и тем же маршрутом вернуться в Киль. Что делать с пассажирами в масках, укажет новый первый помощник капитана. При успешном выполнении специального секретного задания капитана Герберта Ноллау и его экипаж ожидали высокие награды рейха и повышения в званиях — этому в немецких вооружённых силах придавалось очень большое значение.
Помощник обещал сохранить всё в полной тайне и сошёл на пирс. Подводная лодка U-534 в ночь на 5 мая 1945 года вышла в море из Киля. Но дойти ей удалось только до датского острова Анхольт. Там, уже в светлое время суток, подлодку обнаружили патрулировавшие над проливом Каттегат британские бомбардировщики. Они вызвали подкрепление, и англичане яростно атаковали немецкую субмарину, забрасывая её бомбами. На этот раз Герберту Ноллау и его новой суперсекретной команде не повезло. Подводная лодка U-534 погибла, не выполнив секретного приказа гросс-адмирала Дёница.
Спустя сорок четыре года лодку обнаружил на дне пролива специалист по розыску затонувших судов Оге Енсен. Подводная видеосъёмка показала, что на дне, довольно глубоко зарывшись в ил — со временем все затонувшие суда как бы засасываются дном морской пучины, — лежит почти восьмидесятиметровая немецкая подводная лодка U-534. Вскоре нашлись свидетели и очевидцы её таинственного выхода в последний поход из Киля в ночь на 5 мая 1945 года. По мнению западных исследователей, точно выяснить, какой именно груз находился на субмарине, можно только подняв её на поверхность. Однако такие работы очень трудоёмки и дорогостоящи — на тот период они уже оценивались в несколько миллионов долларов только на первоначальном этапе. К тому же лодка вполне могла разломиться на несколько частей.
В начале 90-х годов XX века несколько международных компаний, занимающихся подъёмом затонувших судов, выразили свою заинтересованность в работах по подъёму на поверхность таинственной немецкой подводной лодки U-534. С того момента все публикации и телерепортажи на эту тему прекратились, словно по волшебству. Никаких сведений о судьбе лежавшей на дне U-534 более не поступало вообще.
Почему «лежавшей»? Потому что нет никакой уверенности, что субмарина там находится до сих пор. Её могли тайно поднять или уничтожить подводным взрывом. В любом случае её тайна остаётся неразгаданной, она только породила ещё ряд новых тайн.
Отредактировано Anvar1061 (02-12-2012 21:08:11)
Поделиться6610-12-2012 03:59:19
Книги про базу 211
Ссылка
Поделиться6713-12-2012 19:02:14
Советую посетить этот сайт : Военное дело — Торрент обменник книг и журналов
Много , ну очень много интересного найдёте Ссылка
Поделиться6915-12-2012 16:12:59
Боевые действия немецких подводных лодок в Атлантике
Немецкие подводные лодки действовали в Атлантическом океане с первых дней Второй мировой войны.
На 1 сентября 1939 г. немецкий подводный флот насчитывал всего 57 подводных лодок, из которых 35 были небольшие лодки серии II прибрежного действия (водоизмещением 250 тонн) и 22 океанские подводные лодки (водоизмещением 500 и 700 тонн). С такими малыми силами немецкий подводный флот начал битву за Атлантику.
Сначала проблемами немецкого подводного флота были недостаточное количество подводных лодок и недостаточное их строительство (основные судостроительные мощности были заняты постройкой крейсеров и линкоров) и очень неудачное расположение германских портов. Немецким подводным лодкам приходилось идти в Атлантику через Северное море, в котором было много британских кораблей, минных полей, и которое тщательно патрулировала британская базовая и авианосная авиация.
Через несколько месяцев благодаря наступательным кампаниям вермахта в Западной Европе ситуация в Атлантике в корне изменилась.
В апреле 1940 г. немецкие войска оккупировали Норвегию и, таким образом, уничтожили противолодочный рубеж Шотландия – Норвегия. При этом немецкий подводный флот получил удобно расположенные норвежские базы в Ставангере, Тронхейме, Бергене и других портах.
В мае 1940 г. Германия оккупировала Нидерланды и Бельгию; под Дюнкерком были разгромлены англо-французские войска. В июне Франция была уничтожена как союзное государство, сражавшееся с Германией. После заключения перемирия Германия оккупировала северную и западную части страны, в том числе все французские порты на побережье Бискайского залива Атлантического океана.
Великобритания потеряла своего самого большого союзника. В 1940 г. французский флот был четвертым в мире. Только горстка французских кораблей присоединилась к силам Свободной Франции и боролась против Германии, хотя к ним позже присоединялись несколько построенных канадцами корветов, которые играли небольшую, но важную роль в борьбе с фашистской Германией.
Завершение немецкой кампании в Западной Европе означало, что подводные лодки, которые были задействованы в норвежской кампании, были теперь освобождены от операций флота и возвратились к войне на коммуникациях, чтобы топить суда и корабли союзников.
Немецкие подводные лодки получили прямой выход в Атлантику. Так как пролив Ла-Манш был относительно мелок и с середины 1940 г. был блокирован минными полями, немецким подводным лодкам приходилось идти вокруг Британских островов, чтобы достичь самых выгодных «охотничьих угодий».
С начала июля 1940 г. немецкие подводные лодки после патрулирования в Атлантике начали возвращаться на новые базы в Западной Франции. Французские базы в Бресте, Лорьяне, Бордо, Сен-Назере, Ла-Паллисе и Ла-Рошеле были на 450 миль (720 км) ближе к Атлантике, чем немецкие базы в Северном море. Это очень расширяло диапазон действия немецких подводных лодок в Атлантике, позволяя им нападать на конвои намного западнее и проводить более длительное время на патрулировании, удваивая эффективное число подводных лодок.
Количество потопленных судов союзников начало быстро расти. В июне 1940 г. общий тоннаж потопленных судов союзных и нейтральных флотов составил 500 тыс. тонн. В последующие месяцы англичане теряли транспортные судна общим водоизмещением около 400 тыс. тонн ежемесячно. Великобритания оказалась в крайне тяжелом положении.
Число подводных лодок, находящихся на патрулировании в Атлантике, начало увеличиваться. В свою очередь состав эскортов союзников, доступных для конвоев, которые состояли из 30 – 70 главным образом невооруженных торговых судов, был значительно уменьшен. Единственным утешением для британцев было то, что большие торговые флоты оккупированных Норвегии и Нидерландов оказались под британским контролем. Великобритания заняла Исландию и Фарерские острова (Faeroe Islands), чтобы получить для себя базы и воспрепятствовать переходу их в руки противника после занятия немецкими войсками Дании и Норвегии.
Во французских атлантических базах началось строительство бетонированных бункеров, доков и верфей для подводных лодок, которые были непробиваемы для бомбардировщиков союзников, пока Бэйрнс Воллис (Barnes Wallis) не разработал свою высокоэффективную бомбу «Тэллбой» (tallboy).
Британские эсминцы были отведены из Атлантики. Кампания в Норвегии и немецкое вторжение в Бенилюкс и Францию потребовали от британских флотилий эсминцев большого напряжения и значительных потерь. Многие эсминцы были сняты с маршрутов конвоев, чтобы поддержать норвежские операции в апреле и мае, а затем отведены к Ла-Маншу, чтобы поддержать эвакуацию из Дюнкерка. Летом 1940 г. Великобритания находилась перед серьезной угрозой вторжения. Эсминцы были сосредоточены в Канале, где они готовились отразить немецкое вторжение. Здесь эсминцы тяжело пострадали от воздушных атак авиации немецкого командующего авиацией в Атлантике (Luftwaffe Fliegerführer Atlantik). Семь эсминцев были потеряны в норвежской кампании, еще шесть в боях у Дюнкерка и следующие 10 в Канале и Северном море в мае – июле, большинство из них от воздушных атак, потому что они испытывали недостаток в адекватном зенитном вооружении. Большинство других эсминцев было повреждено.
В июне 1940 г. Италия вступила в войну на стороне стран Оси. Был открыт Средиземноморский театр военных действий. После объявления войны Италии Великобритания укрепила свой Средиземноморский флот (6 линкоров против 6-ти итальянских) и разместила новую эскадру в Гибралтаре, известную как соединение «Эйч» (H) – новейший английский линкор «Худ» водоизмещением 42 000 т, два линкора «Резолюшн» и «Вэлиант», одиннадцать эсминцев и авианосец «Арк Ройял» – для противодействия французскому флоту в Западном Средиземноморье.
Все эти события кардинально изменили обстановку в Атлантическом океане и прилегающих к нему морях.
Германия не имела возможности уничтожить союзные военно-морские флоты в прямом боевом столкновении, поэтому начала действовать на коммуникациях противника. Для этого она использовала: надводные корабли (крупные или катера), надводные коммерческие рейдеры, подводные лодки, авиацию.
Немецкая подводная лодка обстреливает торговое судно, которое было торпедировано, но осталось на плаву
Первоначальные действия немецких подводных лодок с французских баз были достаточно эффективны. Это было время расцвета командиров подводных лодок, таких как Гюнтер Прин (U-47), Отто Кречмер (U-99), Йоахим Шепке (U-100), Энгельберт Эндрас (U-46), Виктор Оерн (U-37) и Генрих Блейхродт (U-48). На счету каждого из них было по 30-40 потопленных судов союзников.
Самой яркой фигурой был Гюнтер Прин (1909-1941), командир подводной лодки U-47, первый кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями среди подводников. Прин являлся одним из самых результативных среди командиров подводных лодок и был известен под прозвищем «Бык Скапа-Флоу», полученным после успешной операции по проникновению на рейд британского флота в гавани Скапа-Флоу и торпедированию линкора «Ройал Оук». Гюнтер Прин пропал без вести в Атлантическом океане вместе со своей подводной лодкой и всем экипажем 8 марта 1941 г. после атаки на конвой OB-293, следовавший из Ливерпуля в Галифакс.
Гюнтер Прин, командир немецкой подводной лодки U-47
С июня по октябрь 1940 г. было потоплено более 270 судов союзников. Период с июня 1940 г. по февраль 1941 г. вспоминался командами немецких подводных лодок как «Счастливое Время» (Die Glückliche Zeit).
1940 и 1941 гг., когда немецкие подводные лодки при сравнительно небольших потерях добились на коммуникациях союзников огромных успехов, экипажи подводных лодок назвали «жирными годами».
Самой большой трудностью для подводных лодок было найти конвои в необъятности океана. Немцы имели горстку самолетов дальнего действия «Фоке-Вульф-200 Кондор» (Focke-Wulf 200 Condor), базируемых в Бордо (Франция) и Ставангере (Норвегия), которые использовались для разведки, но являющихся по существу переделанным гражданским авиалайнером. Этот самолет был временным решением. Из-за продолжающихся трений между военно-воздушными силами (Luftwaffe) и военно-морским флотом (Kriegsmarine), первичным источником наблюдений за конвоями были непосредственно подводные лодки. Поскольку мостик субмарины расположен очень близко к воде, диапазон визуального наблюдения с подводных лодок был весьма ограничен.
Дальний морской разведчик «Фоке-Вульф-200» (Focke-Wulf FW 200)
В 1940 г. – начале 1941 г. половину судов торгового флота союзников потопили подводные лодки. К концу 1940 г. британский флот и авиация потопили 33 лодки. Но в 1941 г. германские судоверфи довели производство подводных лодок до 18 единиц в месяц. В августе 1941 г. немецкий подводный флот имел на вооружении уже 100 подводных лодок.
В феврале – марте 1941 г. немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время рейда в Северной Атлантике уничтожили 22 транспортных судна союзников общим водоизмещением в 115 600 тонн. Однако в мае 1941 г. британцы потопили самый большой немецкий линкор «Бисмарк», и с лета 1941 г. Германия отказалась от использования крупных надводных кораблей против коммуникаций союзников. Подводные лодки остались единственным средством боевых действий на дальних коммуникациях. При этом катера и авиация действовали на ближних коммуникациях.
Вместо использования рейдов надводного флота Германия перешла к неограниченной подводной войне (uneingeschränkter U-Boot-Krieg), когда подводные лодки стали топить гражданские торговые суда без предупреждения и при этом не пытались спасти команды этих судов.
Командующий немецким подводным флотом вице-адмирал Карл Дениц (Дёниц) разработал тактику атаки подводных лодок на конвои судов союзников (тактика «волчьих стай»), когда группа подводных лодок совершала нападение одновременно. Карл Дениц организовал систему снабжения подводных лодок непосредственно в океане вдали от баз.
Вице-адмирал Карл Дёниц (Karl Dönitz)
В марте 1941 г. немецкий подводный флот впервые понес значительные потери, когда он потерял трех своих лучших командиров подводных лодок. Погибли вместе с экипажами Г. Прин и Й. Шепке. О. Кречмер попал в плен.
В 1941 г. британцы стали чаще применять систему конвоев, позволявшую большим организованным группам транспортных судов пересекать опасный для них Атлантический океан под охраной эскортов из военных кораблей – крейсеров, эсминцев и эскортных авианосцев. Это значительно снизило потери транспортных судов и вызвало рост потерь немецких подводных лодок.
С начала 1941 г. активное участие в атаках на немецкие подводные лодки стала принимать британская авиация. Однако самолеты еще не имели достаточного радиуса действия и были эффективным противолодочным средством лишь на малых дистанциях.
«Волчьи стаи» подводных лодок Деница наносили конвоям союзников большой урон. До конца 1941 г. немецкий подводный флот был главенствующей силой в Атлантике. Великобритания с большим напряжением сил защищала свое транспортное судоходство, жизненно важное для метрополии.
11 декабря 1941 г. Германия объявила войну Соединенным Штатам, и сразу же немецкие подводные лодки стали топить американские торговые суда у берегов США. Американский торговый флот оказался не готов к войне, его одиночные транспорты были беззащитны. Немецкие подводные лодки истребляли их без особого труда. Прошло несколько месяцев, прежде чем американцы начали использовать эффективную английскую систему конвоев, сразу снизившую потери американских транспортных судов.
С декабря 1941г. по март 1943 г. произошло сокращение авиационной поддержки «волчьих стай» подводных лодок. За этот период немецкий военно-морской флот потерял 155 подводных лодок. За этот же период было потоплено транспортных судов и боевых кораблей противника и нейтральных стран общим водоизмещением около 10 млн. тонн, из них 80 % подводными лодками. Только за 1942 г. немецким подводным лодкам удалось потопить транспортов водоизмещением около 7,8 млн. тонн.
1942–1943 гг. были критическими в битве за Атлантику. Британцы стали использовать систему подводного обнаружения Асдика, радары, авиацию дальнего действия. Эскортирование конвоев осуществлялось флотскими «группами поддержки». Защита союзных коммуникаций начала улучшаться, стала падать эффективность немецких подводных лодок, возросло количество их потерь.
За первое полугодие 1942 г. потери транспортов союзников от «волчьих стай» подводных лодок достигли максимального числа в 900 судов (водоизмещением 4 млн. тонн). За весь 1942 г. было потоплено 1664 судна союзников (водоизмещением 7 790 697 тонн), из них 1160 судов – подводными лодками.
17 сентября 1942 г. командующий подводным флотом военно-морского флота Германии Карл Дениц отдал приказ Тритон Нуль или «приказ Лакония» (Laconia-Befehl), который запрещал командирам подводных лодок оказывать помощь экипажу и пассажирам потопленных судов. Это было необходимо, чтобы избежать преследования подводных лодок противолодочными силами союзников.
До сентября 1942 г. согласно правилам ведения войны немецкие подводные лодки после атаки судов союзников оказывали помощь морякам потопленных судов и кораблей. 12 сентября 1942 г. подводная лодка U-156 потопила британское транспортное судно «Лакония» и оказала помощь в спасении экипажу и пассажирам. 16 сентября 4 подводные лодки (одна итальянская), имевшие на борту несколько сотен спасённых, были атакованы американскими самолётами, пилоты которых знали, что немцы и итальянцы спасали англичан. В результате авианалета подводная лодка U-156 была сильно повреждена.
На следующий день, узнав о случившемся, командующий подводным флотом адмирал Дениц издал приказ: «Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов».
В 1942 г. боевые действия в Атлантике шли с переменным успехом. Немецкие подводные лодки направлялись к берегам Северной и Южной Америки, Центральной и Южной Африки, некоторые – в Индийский и Тихий океаны. Однако добиться полного уничтожения атлантических коммуникаций союзников немецкий подводный флот не смог.
30 января 1943 г. гросс-адмирал Редер снят с поста главнокомандующего военно-морским флотом Германского рейха и на его место назначен Карл Дениц, которому было присвоено воинское звание гросс-адмирал.
В начале 1943 г. против 100-130 немецких подводных лодок, ведущих поиск на коммуникациях, действовало около 3 тыс. кораблей и до 2 700 самолетов союзников.
К началу 1943 г. союзниками были созданы новые типы самолетов с большим радиусом действия, а также новые радиолокаторы. Союзные флоты усовершенствовали свою противолодочную тактику. С апреля 1943 г. в Атлантике начали действовать американские и британские ударные противолодочные группы, которые возглавляли эскортные авианосцы.
В 1943 г. количество немецких подводных лодок достигло 250 единиц. Однако в марте – мае союзниками было потоплено 67 немецких подводных лодок – максимальное количество.
Всего за май 1943 г. немецкий подводный флот потерял от глубинных бомб самолетов и эсминцев союзников в основном в Центральной Атлантике 41 подводную лодку и более тысячи человек экипажей, среди которых был Петер Дениц – младший сын главнокомандующего военно-морским флотом Германии.
В 1943 г. немецкие подводные лодки потопили в Атлантике транспортные суда союзников общим водоизмещением в 500 тыс. тонн. Однако потери торговых флотов союзников стали снижаться. В июне они снизились до 28 тыс. тонн. Строительство в США большой серии транспортных судов типа «Либерти» позволили к концу 1943 г. восполнить потери.
С мая 1943 г. произошли большие изменения. Самолеты союзников начали осуществлять постоянные полеты над Бискайским заливом, где на база французского побережья располагались основные базы немецких подводных лодок. Многие из них стали погибать еще до выхода на атлантические коммуникации союзников. Поскольку подводные лодки того времени не могли находиться постоянно под водой, их на пути в Атлантику постоянно атаковали самолеты и корабли союзных флотов. Небольшому числу немецких подводных лодок удавалось подойти к усиленно охраняемым конвоям. Уже не помогали ни собственные радиолокаторы подводных лодок, ни усиленное зенитное вооружение, а при атаках на конвои – самонаводящиеся акустические торпеды.
В 1943 г. наступил перелом – на каждое потопленное судно союзников немецкий подводный флот стал терять одну подводную лодку.
подводная лодка под огнем самолета союзников в Южной Атлантике в 1943 г.
С апреля 1943 г. по июнь 1944 г. произошел окончательный перелом в битве за Атлантику. Союзники перешли в наступление. В этот период происходил качественный и количественный рост противолодочных сил и средств союзных флотов. Союзниками были расшифрованы коды радиосвязи немецких подводных лодок, были разработаны радары нового типа. Шло массовое строительство эскортных кораблей и эскортных авианосцев. Для поиска подводных лодок выделялось все больше авиации. Как следствие происходило сокращение потерь в тоннаже транспортных судов, и значительно увеличились потери немецкого подводного флота. Союзники не только защищают свои коммуникации, но и атакуют базы немецких подводных лодок.
После выхода из войны Италии, Германия потеряла свои базы в Средиземном море.
Немецкий военно-морской флот и его подводный флот окончательно проиграли битву за Атлантику к концу 1944 г. Союзники к тому времени имели абсолютное превосходство на море и в воздухе.
30 января 1945 г. советская подводная лодка С-13 (командир Александр Маринеско) потопила в Балтийском море немецкий пассажирский лайнер «Вильгельм Густлов» водоизмещением 25 484 тонны. За уничтожение лайнера «Вильгельм Густлов» Александр Маринеско попал в список личных врагов Адольфа Гитлера. На «Вильгельме Густлове» эвакуировалась из Данцигского порта (Гданьск) элита немецкого подводного флота: 100 командиров подводных лодок, окончивших курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 3700 унтер-офицеров подводного флота – выпускников школы подводного плавания, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров главного управления имперской безопасности (РСХА), батальон СС вспомогательной службы Данцигского порта (300 чел.). Всего погибло около 8 тыс. человек. В Германии был объявлен траур, как после капитуляции 6-й армии в Сталинграде.
Капитан 3-го ранга А. И. Маринеско, командир советской подводной лодки с-13
В марте 1945 г. в Атлантику вышла последняя специальная группа немецких подводных лодок (6 единиц) – отряд «Морской волк». Группа направлялась в сторону Соединенных Штатов. Американцы получили ложные сведения о том, что на борту немецких подводных лодок находятся баллистические ракеты «Фау-2» (V-2) для обстрела городов на атлантическом побережье США. На перехват этих подводных лодок были брошены сотни американских самолетов и десятки кораблей. В итоге были уничтожены пять из шести подводных лодок.
За последние пять недель войны немецкий подводный флот потерял 23 подводные лодки с экипажами, потопив при этом 10 судов водоизмещением 52 тыс. тонн.
Во время Второй мировой войны боевые потери подводного флота Германии составили 766 подводных лодок. В 1939 г. было потоплено – 9, в 1940 г. – 24, в 1941 г. – 35, в 1942 г. – 86, в 1943 г. – 242, в 1944 г. – 250 и в 1945 г. – 120 подводных лодок.
В конце войны большое число немецких подводных лодок было уничтожено во время массированных бомбардировок военно-морских баз и стоянок подводных лодок.
Из 39 тыс. моряков, членов экипажей подводных лодок, погибло около 32 тысяч человек. Подавляющее большинство – в последние два года войны.
30 апреля 1945 г. гросс-адмирал Карл Дениц отдал приказ о начале операции «Регенбоген», в ходе которой все немецкие корабли, в том числе и подводные лодки, кроме необходимых для рыболовства и послевоенного разминирования, должны были быть уничтожены. Однако по требованию союзников 4 мая в Дениц отдал приказ об отмене операции «Регенбоген». Экипажи 159 подводных лодок сдались в плен. Но командиры подводных лодок в Западной Балтике не выполнили последний приказ Деница. Ими было затоплено 217 боеготовых подводных лодок, 16 выведенных из эксплуатации и 5 подводных лодок, находящихся на стапелях.
Уже после капитуляции Германии союзниками была проведена операция «Дэдлайт» («Смертельный огонь»). С ноября 1945 г. по январь 1946 г. у западного побережья Великобритании союзники потопили 119 захваченных боеспособных немецких подводных лодок, сбрасывая на них бомбы с самолетов.
Немецкие подводные лодки потопили в общей сложности 2 828 союзных или нейтральных судов – всего водоизмещением в 14 687 231 тонну. По подтвержденным данным было потоплено 2 603 транспортных суда и боевых корабля союзников общим водоизмещением 13,5 млн. тонн, из которых 11,5 млн. тонн потери британского флота. При этом погибло 70 тысяч военных моряков и 30 248 моряков торгового флота. Британский военно-морской флот потерял 51 578 человек убитыми и пропавшими без вести.
Немецкие подводные лодки добились наибольшего успеха по сравнению с надводными кораблями и авиацией. На их долю пришлось 68 % потопленных транспортных судов и 37,5 % потопленных боевых кораблей союзников.
Из общего количества судов, потопленных подводными лодками, 61% составляют одиночные суда; 9% – суда, отставшие от конвоев, и 30% – суда, шедшие в составе конвоев. Соотношение потерь и побед составило 1:3,3 в пользу подводных лодок по англо-американским данным и 1:4 по немецким данным.
Германия начала войну, имея 57 подводных лодок, из которых 35 были малыми прибрежными субмаринами типа II. Затем Германия развернула большую программу по строительству океанского подводного флота. За время Второй мировой войны (5 лет и 8 месяцев) на верфях Германии было построено 1157 подводных лодок. Всего, таким образом, подводный флот Германии имел на вооружении 1214 подводных лодок, из которых было уничтожено 789 (по англо-американским данным) или 651 (по немецким данным).
После потери передовых, а затем и некоторых основных военно-морских баз, Германия лишилась выгодных условий для боевых действий на море. К концу войны промышленность США и Великобритании строила новые транспортные суда и боевые корабли быстрее, чем союзники несли потери. В итоге Германия понесла поражение в битве за Атлантику.
Поделиться7018-12-2012 08:35:46
SSS
Название: Warships No. 1: U-Boats in Action
Автор: Robert C. Stern, Don Greer
Издательство: Squadron/Signal Publications
ISBN: 0897470540
Год: 1977
Страниц: 51
Формат: PDF
Размер: 33.6МБ
Язык: английский
Germany's U-Boat offensive and the types that fought it. Provides the most full and complete reference yet on this fantastic subject. Includes Type I, Type II, Type VII, Type IX, Type X, Type XIV, Type XVII, Type XXI, and Type XXIII. Also covers torpedoes, schnorkels and rockets. 110 photos, over 40 detail drawings, 2 pages color drawings.
Скачать
Поделиться7220-12-2012 03:53:56
Встретил очень интересный сайт, правда на испанском (возможностей гугль-переводчика вполне хватает для понимания основного содержания).
http://www.u-historia.com/
Очень много подробностей об устройстве систем и механизмов германских лодок, много чертежей, фото, схем, поясняющих статей.
Отредактировано alex_and_r (20-12-2012 12:00:19)
Поделиться7320-12-2012 08:48:57
Отредактировано alex_and_r (20-12-2012 11:58:36)
Поделиться7423-12-2012 12:24:55
SSS
А кинотеатра у нас нет?Посмотрите(кто не видел)
1942.Крушение Лаконии.(2010)
http://cinema-hd.ru/board/dramy_hd/1942 … 4-1-0-8026
Отредактировано Anvar1061 (15-04-2013 20:49:15)
Поделиться7526-12-2012 22:14:44
SSS
Перед Вами одна из первых книг известного историка Питера Чарльза Смита, которая посвящена операции "Пьедестал" - прорыву самого крупного английского конвоя на осажденную Мальту в августе 1942-го года. Ни один подобный конвой ранее не обладал таким эскортом, и ни один не встречал такого мощного противодействия вооруженных сил Оси. Питер Смит подробно, с привлечением источников обеих сторон, освещает подготовку и ход этой операции, ставшей самой грандиозной конвойной битвой Второй Мировой войны. Перевод с английского издания 1982-го года.
Отредактировано Anvar1061 (20-05-2013 09:41:55)
Поделиться7628-12-2012 23:12:17
Отредактировано Anvar1061 (15-04-2013 20:53:13)
Поделиться7730-12-2012 04:26:46
Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир? http://topwar.ru/12187-tayny-nemeckoy-p … pitan.html
Поделиться7803-01-2013 22:48:24
Автор благодарит за помощь Фалька Плетчера, выполнившего переводы с немецкого, добавившего свои комментарии и предоставившего рецепты для смешивания красок «Хамброл» - а также всех остальных моделистов, оказавших помощь в работе над публикацией.
главная страница сайта Ссылка
Название: Anstriche und Tarnanstriche der deutschen Kriegsmarine
Автор: D.Jung, A.Abendroth & N.Kelling
Издательство: Bernard & Graefe Verlag
Год: 1997
ISBN: 3-7637-5964-6
Формат: pdf
Размер: 56.7 MB
Язык: german (with english captions)
Страниц: 176
Ссылка
Отредактировано AlexMosk (03-01-2013 23:04:05)
Поделиться8025-01-2013 01:06:47
Немецкие эсминцы 2 мировой войны. 1 часть
видеоНемецкие эсминцы 2 мировой войны. 2 часть.
видеоОружие 2 мировой войны. Быстроходные катера.
видео
Отредактировано AlexMosk (25-01-2013 01:09:18)
Поделиться8128-01-2013 15:36:58
Военно-морской флот во Второй Мировой Войне (1939 -1945).
СсылкаВоенно-морской флот (CD-энциклопедия), 2004, korAx studio
СсылкаВоенно-морской флот в книгах.
СсылкаКорабли Второй Мировой войны 1939-1945 гг. (Справочник) и др.
СсылкаГрановский Е., Морозов М. Германские эсминцы в бою: Действия эскадренных миноносцев ВМФ Германии в 1939-1945 гг.
Ссылка
Отредактировано AlexMosk (28-01-2013 16:04:10)
Поделиться8229-01-2013 17:08:00
Обстоятельства гибели японской подводной лодки "I-52" долгие годы были засекречены. Она везла золото в нацистскую Германию и затонула в Атлантическом океане вместе с экипажем и грузом.
http://macbion.narod.ru/sokr/thirdreich4.htm
ТАЙНЫ ВЕКОВ - http://www.agesmystery.ru/
Отредактировано AlexMosk (29-01-2013 17:20:06)
Поделиться8302-02-2013 06:11:04
Немецкая подводная лодка U-479 действовала на Балтике, где по слухам быполняла секретное задание. Возможно ли теперь отыскать исчезнувшую субмарину? А история эта началась в Финляндии …
Фильм рассказывает о трех таинственных случаях, долгое время будораживших умы исследований. О них до сих пор мало что известно доподлинно. Это последний вылет Антуана де Сент-Экзюпери, груз «Джона Барри» и загадка исчезнувших сокровищ Эрвина Роммеля.
Если при распаковке файла запрашивается пароль, введите следующий: booksgid4tivo
Отредактировано AlexMosk (02-02-2013 06:29:44)
Поделиться8403-02-2013 14:28:52
Морская авиация Второй Мировой
http://www.airwar.ru/seaww2.htmlВиртуальная энциклопедия военной авиации
http://pro-samolet.ru/Дирижабли Второй мировой
http://www.warbirds.ru/dirizhabli_vtoroj_mirovoj
=======================================================
ПРОЕКТ WARTIME РАССЧИТАН НА ЛЮДЕЙ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ВОЕННОЙ ИСТОРИЕЙ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКОЙ, ВООРУЖЕННЫМИ КОНФЛИКТАМИ И ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ.http://wartime.narod.ru/
=========================================================
Повернись к торпедам грудью, Либерти - пароходы свободы.
Отредактировано AlexMosk (03-02-2013 15:16:30)
Поделиться8507-02-2013 22:06:06
[реклама вместо картинки]
Нажми внизу!
[реклама вместо картинки]
Поделиться8603-04-2013 14:18:04
Возможно пригодится. http://krigsmarine.ru/
Поделиться8822-04-2013 12:50:08
Отредактировано Anvar1061 (17-05-2013 22:20:54)
Поделиться9018-05-2013 08:35:21
Подводники германии и лодки. http://www.uboat.su/index.html
Поделиться9119-05-2013 01:42:33
Год издания: 2013
Жанр: Военная проза
Издательство: АудиоКнига Своими Руками
Исполнитель: DrLutz
Перевод: Горланов Владимир
Корректор: smb46
Звукорежиссёр: viknagval
Ассистент звукорежиссёра: Digig
Качество: mp3, 128 kbps, 48 kHz, Joint Stereo
Длительность: 24:38:34