"Я должен был пропустить «Блай» немного дальше цели, чтобы ввести поправку на время погружения глубинных бомб на назначенную глубину. Дистанция до него увеличивалась раздражающе медленно. 10 метров, 20 метров впереди подводной лодки, и вдруг на 45 метрах нужный момент наступил. Горло у меня пересохло от возбуждения, и мне удалось только прохрипеть команду «Огонь!» Старшина сигнальщиков отрепетовал команду по радиотелефону громко и отчетливо, и я увидел, как с кормы «Блай» в воду шлепнулась первая глубинная бомба. Ей пришлось пройти долгий путь при погружении, прежде чем она взорвалась, и, до того как сотрясение от первого взрыва глухо пронеслось по всему кораблю, из серии в двадцать шесть глубинных бомб было сброшено около шести бомб.
Мы наблюдали, как бомбы одна за другой с плеском падали в воду за кормой «Блай». Вдруг мы заметили, что одна из бомб преждевременно взорвалась на очень малой глубине. Клуб дыма вылетел из трубы «Блай», и можно было видеть, как его подхлестнуло волной, образовавшейся вследствие взрыва, который произошел под кормой. Поднявшийся высокий столб воды с грохотом обрушился на ют. Но расчет бомбометания с точностью механизма продолжал сбрасывать оставшиеся глубинные бомбы.
На немецкой подводной лодке, которая находилась на глубине более 100 метров, все было спокойно, и команда не имела ни малейшего представления о приближавшейся смертельной опасности. Первая бомба разорвалась со страшной силой вблизи лодки, погрузив ее в полную темноту. Следовавшие один за другим взрывы привели команду в смятение. В корпусе лодки появились трещины, [154]сквозь которые внутрь качала поступать вода. «На поверхность любой ценой!» — таково было желание отчаявшегося командира лодки. В спешке было отдано приказание подать воздух высокого давления в балластные цистерны, и лодка начала стремительно всплывать, несмотря на to, что град бомб, взрывавшихся вокруг нее, наносил ей все большие повреждения.
Когда замер гул от взрыва последней бомбы, с мостика «Бикертон» я увидел каскад пены и брызг, поднятый подводной лодкой, выброшенной на поверхность.
В те несколько мгновений, когда лодка показалась на поверхности, можно было различить искореженные листы ограждения рубки — доказательство того, что по меньшей мере одна глубинная бомба попала прямо в цель. В тот момент, когда «Бикертон» подошел ближе, чтобы нанести последний удар, с воздуха на подводную лодку с ревом спикировал «Суордфиш» с «Виндекс». Он сбросил две противолодочные бомбы, которые упали точно у бортов лодки. Столбы воды осели, и лодка ушла под воду с дифферентом на корму. Когда «Бикертон» подошел к месту потопления, по всему кораблю были слышны взрывы внутри корпуса лодки, которая находилась на большой глубине. Я понял, что все кончилось. Очень немного людей осталось на воде. Все они были подобраны и взяты в плен."
То, что ЭМ шел немного позади ПЛ и она не слышала его на фоне шума своих винтов, это да. Потом ЭМ должен немного обогнать лодку, чтобы сбросить ГБ на упреждение. Тут уже акустик лодки может обнаружить ЭМ. Но когда сбрасываются ГБ, акустик обязан услышать всплеск от сброса ГБ! Тем более команда лодки знает о возможной близости противника и должна быть на чеку!
Акустик лодки проспал, что привело к ее гибели.
Нужно отдать должное командиру ЭМ, хорошо делает свою работу. Практически каждая лодка, которую он обнаруживал, шла ко дну, это круто...!!!
Лодка находилась на глубине более 100 м, предположим 150 м была ее глубина.
ГБ должны взрываться ближе 10 м от лодки, что нанести ей повреждения.
При средней скорости погружения ГБ 4м/с, она достигнет глубины 150 м через 37 сек. За это время лодка по прямой пройдет 37 м. ЭМ атаковал с упреждением в 45 м. Если лодка сделает маневр уклонения, то успеет уйти в сторону на 15-20 м, что достаточно, чтобы ГБ взорвались на безопасном расстоянии от лодки! Тем более исходя из 45 м, взятых ЭМ на упреждение, можно сделать вывод, что ЭМ предполагал глубину лодки около 180 м.
Короче акустика расстрелять...