Типичная ситуация – встречаем жирный конвой, а у нас всего две торпеды – одна ТI в первом носовом, вторая электра TII в кормовом аппарате. Крышка второго носового у меня выведена из строя.
Смысла лезть внутрь ордера с повреждённой лодкой и такой снарягой нет – попасть в два судна вовсе не трудно, но гарантий, что утонут оба никаких.
Неплохой вариант с безопасной дистанции ударить двумя торпедами в самое крупное судно, чем мы и займёмся.
+
Важно понять, что после первого залпа при нашем варианте, да при наличии сил эскорта, быстро разворачивать лодку преступно глупо. А значит, стрелять будем из единственно подходящей позиции для одновременного залпа – из позиции 90 градусов к цели, то есть находясь параллельно судам.
При таких чудовищных углах атаки, помимо обычного вычисления скорости важно знание точной дальности до цели. Фактически, мы стреляем себе за спину, причём явление торпедного параллакса мешает нам как никогда! Мало того, что удалены от приборов наблюдения точки выхода торпед – до кучи эти последние после выхода ещё какое-то время идут по прямой и только после этого поворачивают. Причём, должны повернуть на угол гораздо больший, чем 90 градусов, которые мы видим на приборах!
Как видно из маленькой схемки слева вверху, стрельба днём парогазами на таких углах есть форменный идиотизм даже не из-за большой дистанции и параллакса – обнаружив торпеду и начав поворот в любую сторону судно практически обеспечивает себе уход от одной из торпед.
Но второй то мы попасть должны! К тому же мы учимся)) Так что вперёд!.
Важнейшим инструментом в расчётах и тут является указатель гироскопов торпед, ибо без применения читерских методов встать идеально параллельно цели мы не можем, а значит даже в самой лучшей для нас ситуации торпеды пройдут разный путь и повернут на разные углы.
Вычисляем скорость цели.
В нашем примере она равна 6 узлов.
Пропустим первое судно – в обмен на жизнь нейтрал нам даст дальность до точки атаки.
Выставим КУЦ равным 45 и заодно запомним, что на углах атаки близких к 90 градусам (а точнее больше 50 градусов в обе стороны) КУЦ лучше ставить таким.
полезно
Если внезапно возникнет нужда атаковать цель находящуюся до 50-го градуса – быстро возвращаем СРМ на ноль, выключаем автомат, переводим КУЦ на 90, опять включаем автомат, наводимся на цель и жмём пуск.
Далее следует важнейшая мысль, понимание которой даст нам ключ к успеху не только в данном примере – вещь работает в любых условиях, но величины разницы в градусах, естественно, изменяются в зависимости от скорости цели.
Итак, доверимся СРМ.
Введя в него дальность и скорость цели, и выбрав ТА с медленной скоростью торпеды, выставим угол гироскопов на любое удобное значение. Я поставила 90. В ответ на это СРМ покажет нам, что нажать на пуск мы должны, когда цель достигнет 72 градуса.
Поменяем скорость торпеды на быструю и выставив в те же 90 гироскопы, мы увидим, что выпустить торпеду мы должны на 75 градусе.
Вывод - при одном и том же положении гироскопов торпед и неизменной настройке СРМ разница в нахождении цели в момент залпа 75-72=3 градуса. Перефразируем эту мысль так, чтоб она была нам понятна и полезна – если с одними и теми же настройками СРМ мы выстрелим в цель 30-узловой торпедой, то нам нужно дождаться, когда цель пройдёт 3 градуса, чтобы выстрелить 44-узловой. По идее, в цель, идущую 6 узлов они должны попасть одновременно.
Поясню, зачем одновременно: цель далеко. Гарантийно попав сначала незаметной электрой можно так замедлить ход судна, что промахнётся вторая. И наоборот, узрев парогаз, цель может от него и не уйдёт, но изменит ЭДЦ, обеспечив нам промах электры)) В последнем (как раз нашем) случае полная синхронность даже вредна, но стреляя однотипными торпедами лучше добиваться одновременного подрыва.
Всё, пробуем!
Сначала стреляем медленной кормовой торпедой.
Передний аппарат 44 узла.
Ждём когда цель пройдёт 3 градуса(я спецом выждала 4, чтоб цель заметила парогазовую как можно позже и не отвернула от медленной электры) и жмём на пуск первого ТА.
И тут же быренько сматываем удочки))
http://vimple.ru/6cfee434a9654382a003c9212bb7dc40
https://yadi.sk/i/IH5dOdBPeRwbp
З.ы. Как видим, опасения наши не были беспочвенными – судно успело повернуть настолько, что убрало центр корпуса из под удара и электра чудом попала в корму. Ну а парогаз-красавчик шёл туда куда послали!!
З.ы. №2 - Юрис, этот ролик снят до твоей просьбы. К тому же, случай подходящий - я крайне редко беру с собой электры, да и то только в 5-й ТА. Плюс кто-то в болталке жаловался, что электры всегда мажут))
Следующий обещаю - сниму на гладкой воде ясным днём(ох, чует душа гибель неминучую - обычно не лезу в бой в таких условиях.. жду ночи )