KSD TEAM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KSD TEAM » Академия подводника » Школа начинающего подводника: архив обсуждений


Школа начинающего подводника: архив обсуждений

Сообщений 151 страница 200 из 305

151

Развернуть|Свернуть

А разве разница (которую я указал) между  углом отклонения гироскопов торпед и пеленгом цели не является углом упреждения.
Берем конечно максимальную дальность использования торпед, чтобы исключить параллакс.
Гироскоп торпеды отклоняет ее на угол упреждения от пеленга цели, он для этого и предназначен.
Опять же, как угол упреждения может быть одинаковым для пеленга 0 гр и пеленга 80 гр, ведь при этом КУЦ изменится на 80 гр.
А формула угла упреждения

arcsin(Vцели/Vторпеды  х sinКУЦ).
Хотя стирать - это Ваше право.

Отредактировано Nosulia (25-07-2016 03:00:10)

+1

152

#p75452,MATPOC-KOK написал(а):

А формула угла упреждения

Наглядное изображение:
http://vladfotki.narod.ru/__text/torpedo/torp1.gif
Пц – пеленг на цель в момент залпа;
Кц – курс цели;
Vц – скорость цели;
Vт – скорость торпеды;
α - Искомый угол упреждения.

Отредактировано Vivens (22-07-2016 14:53:24)

0

153

#p75452,MATPOC-KOK написал(а):

Хотя стирать - это Ваше право.

Да пусть будет.
Видеть чужие ошибки тож полезно :yep:

0

154

#p75457,Nosulia написал(а):

Да пусть будет.
Видеть чужие ошибки тож полезно

Саша, но ведь всё логично: если ты изменишь курс, то и КУЦ начнёт изменяться, а значит и угол упреждения тоже(если следовать формуле).
КУЦ не будет изменяться только в том случае, если скорость цели и лодки будет равна 0, в таком случае можно вертеть лодку как хочешь(правда, с 0 скорости этого не сделать  :D ), в пределах допустимых углов атаки.

0

155

#p75457,Nosulia написал(а):

Да пусть будет.
Видеть чужие ошибки тож полезно

Вот я написал углы упреждения для различных пеленгов при взаимоперпендикулярных курсах лодки и цели.
Вы заявили что это ошибка.
Не могли бы Вы уж тогда привести и безошибочный вариант для этих же условий.

Можете взять и другой вариант.
Курсы встречные.
На нулевом пеленге КУЦ равен 0 гр.
Угол упреждения равен 0 гр.
Угол отклонения гироскопа 0 гр.
Разница между углом гироскопа и пеленгом 0 гр.

Какой будет угол упреждения при проходе цели мимо лодки, когда цель перестанет приближаться и начнет удалятся.
Угол упреждения так и останется 0 гр. или изменится вместе с изменением пеленга на цель.
Я остаюсь быть уверенным, что угол упреждения изменится и для мною приведенной в пример скорости во время прохождения цели мимо лодки будет 19 гр.
В чем моя ошибка не пойму.

0

156

В каждой Вашей фразе есть правильные и неправильные тезисы.
Вот ты заявляешь

#p75459,Vivens написал(а):

Саша, но ведь всё логично: если ты изменишь курс, то и КУЦ начнёт изменяться

и сразу начинаешь делать отсюда выводы.
А ты вспомни что такое КУЦ - КУЦ это угол под которым цель видит лодку!
Как бы ты не стоял и какой бы курс не имел КУЦ от этого НЕ изменится!

Что есть СРМ - прибор для вычисления угла упреждения.
Что для вычисления этого угла СэРээМу надо?
1. КУЦ - вводим ручками
2. Скорость цели - вводим ручками
3. Скорость торпеды - селектором ставим желаемую.
Всё - смотрим формулу - всё! Боле ничего не надо. Угол упреждения есть! Точный он или не очень это уже дело десятое)) На моём примере не очень :no:  Но это на таких дистанциях по фонарю.
Как вы заметили на видео я ввела эти три величины и дальше могу вертеться как белка стреляя как угодно ибо угол упреждения СРМ мне выдал. И будет он постоянным пока я не введу новые данные - скорость цели, КУЦ и скорость торпеды. А я на примере чёт ещё вводила?

Как именно работает СРМ это понятно - изменяя углы отклонения гироскопов поддерживать неизменный угол упреждения.
Человеку хочется эти самые углы отклонения гироскопов вычислять? Да пожалуйста. Только скажу что это вообще не нужная работа. И пригодиться может только для ювелирных вещей типа описанных в постах 6, 11 и ещё где-то там в начале..

0

157

#p75465,Nosulia написал(а):

В каждой Вашей фразе есть правильные и неправильные тезисы.
Вот ты заявляешь

и сразу начинаешь делать отсюда выводы.
А ты вспомни что такое КУЦ - КУЦ это угол под которым цель видит лодку!
Как бы ты не стоял и какой бы курс не имел КУЦ от этого НЕ изменится!

Что есть СРМ - прибор для вычисления угла упреждения.
Что для вычисления этого угла СэРээМу надо?
1. КУЦ - вводим ручками
2. Скорость цели - вводим ручками
3. Скорость торпеды - селектором ставим желаемую.
Всё - смотрим формулу - всё! Боле ничего не надо. Угол упреждения есть! Точный он или не очень это уже дело десятое)) На моём примере не очень   Но это на таких дистанциях по фонарю.
Как вы заметили на видео я ввела эти три величины и дальше могу вертеться как белка стреляя как угодно ибо угол упреждения СРМ мне выдал. И будет он постоянным пока я не введу новые данные - скорость цели, КУЦ и скорость торпеды. А я на примере чёт ещё вводила?

Как именно работает СРМ это понятно - изменяя углы отклонения гироскопов поддерживать неизменный угол упреждения.
Человеку хочется эти самые углы отклонения гироскопов вычислять? Да пожалуйста. Только скажу что это вообще не нужная работа. И пригодиться может только для ювелирных вещей типа описанных в постах 6, 11 и ещё где-то там в начале..

Получается, что он где-то есть, этот Великий и Постоянный Угол Упреждения, но увидеть мы его не можем. И каков он Вы тоже не знаете.
Это уже похоже на веру, а не на технический диспут.

0

158

#p75465,Nosulia написал(а):

Как вы заметили на видео я ввела эти три величины и дальше могу вертеться как белка стреляя как угодно ибо угол упреждения СРМ мне выдал. И будет он постоянным пока я не введу новые данные - скорость цели, КУЦ и скорость торпеды. А я на примере чёт ещё вводила?

Если ты повернёшься к цели кормой - угол упреждения в СРМ станет бесполезен*. Согласна?
Соответственно, любое изменение собственного курса лодки, которое значительно сдвинет точку выхода торпеды - отменяет все расчёты угла упреждения.
На +-45 вертеться можно как белка в колесе, СРМ это всё учтёт.
*Если брать в расчёт только носовые ТА.

Отредактировано Vivens (22-07-2016 19:20:42)

0

159

Сообщение для MATPOC-KOK
Наша дискуссия с Вами слегка отдаёт маразмом.
Вы выдаёте фразу типа смородина и малина очень полезные фрукты и настаиваете что полезные, когда я Вам пытаюсь втолковать, что они не совсем фрукты))
Перечитайте Ваши посты начиная с предыдущей страницы про то как СРМ вычисляет КУЦ и особенно этот

#p75436,MATPOC-KOK написал(а):

Поэтому после ввода данных в СРМ курс лодки менять нельзя.

и признайте что хотя бы часть Ваших пробелов нами ликвидирована.
Остальное со временем и с опытом к Вам придёт.
Нету времени щас, позже - улетаю утром в воскр а дел не впроворот))

0

160

#p75470,Nosulia написал(а):

Сообщение для MATPOC-KOK
Наша дискуссия с Вами слегка отдаёт маразмом.
Вы выдаёте фразу типа смородина и малина очень полезные фрукты и настаиваете что полезные, когда я Вам пытаюсь втолковать, что они не совсем фрукты))
Перечитайте Ваши посты начиная с предыдущей страницы про то как СРМ вычисляет КУЦ и особенно этот

и признайте что хотя бы часть Ваших пробелов нами ликвидирована.
Остальное со временем и с опытом к Вам придёт.
Нету времени щас, позже - улетаю утром в воскр а дел не впроворот))

Я, как атеист, не верю в Великий и Постоянный Угол Упреждения и все проверяю тупым экспериментом.

Эксперемент|Свернуть

Что я делал|Свернуть

Курсы встречные.
Расчет скорости, как Вы сказали, опускаем.
Ввожу скорость и КУЦ равный 0 гр. Активирую СРМ.
Угол упреждения 0 гр по формуле, никто спорить не будет. А вот будет ли он постоянным и не зависимым от того, на каком пеленге будет цель начинаю проверять.
Перевожу перископ на пеленг 45 гр. При этом угол гироскопа 59 гр.
Я утверждаю, что угол упреждения в тот момент, когда цель будет на пеленге 45 гр., будет равен разности между углом гироскопа и пеленгом.
59 минус 45 равно 14 гр. Угол упреждения на пеленге 45 гр будет не ноль, а 14 гр.
Приступаю к доказательству.
Возвращаю перископ на нулевой пеленг и отключаю СРМ. Скорость ноль, КУЦ ноль, угол гироскопа ноль и не реагирует на изменение пеленга.

Начинаю перехват цели на пеленге 45 гр от первоначального положения лодки.
Разворачиваю лодку на 59 гр. Задним ходом обеспечиваю необходимое расстояние для срабатывания торпеды.
Перископ на пеленг 346 гр. Теперь перископ смотрит на бывший пеленг 45 гр, а нос лодки отвернут на угол упреждения (на тот, правильность которого я пытаюсь доказать).
Дожидаюсь корабль и произвожу пуск.
На нулевом пеленге контролирую ошибку.
Цель поражена пуском торпеды с упреждением 14 гр. Что и требовалось доказать.

Пеленг 45 гр. выбран, чтобы я не мог подсмотреть угол упреждения для данной скорости в таблице упреждений.

0

161

#p75469,Vivens написал(а):

Если ты повернёшься к цели кормой - угол упреждения в СРМ станет бесполезен*. Согласна?
Соответственно, любое изменение собственного курса лодки, которое значительно сдвинет точку выхода торпеды - отменяет все расчёты угла упреждения.
На +-45 вертеться можно как белка в колесе, СРМ это всё учтёт.
*Если брать в расчёт только носовые ТА.

Мысль поняла но с формулировками не согласна. Что значит не брать в расчёт кормовые? А для чего тогда именно этот Сименс делали? Именно для работы в диап 0-360. Заметь на 21-й вообще другой прибор.
Что значит отменяет? Он есть! Он высчитан. Выбери селектором 5\6-й и пользуйся!

Пойми в секторах 70-110-250-290 можно преспокойно работать всеми имеющимися аппаратами.
Я так и делаю! Даж видео где-т в теме валяется :yep:

0

162

#p75497,Nosulia написал(а):

Мысль поняла но с формулировками не согласна. Что значит не брать в расчёт кормовые? А для чего тогда именно этот Сименс делали? Именно для работы в диап 0-360. Заметь на 21-й вообще другой прибор.
Что значит отменяет? Он есть! Он высчитан. Выбери селектором 5\6-й и пользуйся!

Пойми в секторах 70-110-250-290 можно преспокойно работать всеми имеющимися аппаратами.
Я так и делаю! Даж видео где-т в теме валяется

Да, я был не прав, когда пытался Вам что-то доказать.
Вы не воспринимаете, даже наипростейшее утверждение от Vivens, если Вы повернетесь к цели кормой (измените курс лодки на 180 гр.) - угол упреждения в СРМ теряет всякий смысл, потому что угол упреждения становится углом отставания и торпеды направляются за корму движущейся цели. Не важно для каких аппаратов, носовых или кормовых.
Был углом упреждения, стал углом отставания. Куда уж проще и нагляднее.

Отредактировано MATPOC-KOK (23-07-2016 09:46:16)

0

163

#p75503,MATPOC-KOK написал(а):

Да, я был не прав, когда пытался Вам что-то доказать.
Вы не воспринимаете, даже наипростейшее утверждение от Vivens, если Вы повернетесь к цели кормой (измените курс лодки на 180 гр.) - угол упреждения в СРМ теряет всякий смысл, потому что угол упреждения становится углом отставания и торпеды направляются за корму движущейся цели. Не важно для каких аппаратов, носовых или кормовых.
Был углом упреждения, стал углом отставания. Куда уж проще и нагляднее.

Позвольте я вмешаюсь. При развороте на 180 гр. угол упреждения станет не актуальным из-за отставания гироскопов торпеды, (участок прямого хода). При выборе кормовых аппаратов он опять станет актуальным ( в игре), как в реале не знаю.

0

164

#p75528,NEVR написал(а):

Позвольте я вмешаюсь. При развороте на 180 гр. угол упреждения станет не актуальным из-за отставания гироскопов торпеды, (участок прямого хода). При выборе кормовых аппаратов он опять станет актуальным ( в игре), как в реале не знаю.

Ну проверить то совсем не сложно.
Одиночные миссии. Золотая пора или счастливые дни (не помню, как называется), где большой конвой почти без сопровождения.
Заходите в конвой, вводите скорость, КУЦ, включаете СРМ.
Разворачиваетесь и пытаетесь стрельнуть и носовыми и кормовыми.

0

165

#p75539,MATPOC-KOK написал(а):

Ну проверить то совсем не сложно.
Одиночные миссии. Золотая пора или счастливые дни (не помню, как называется), где большой конвой почти без сопровождения.
Заходите в конвой, вводите скорость, КУЦ, включаете СРМ.
Разворачиваетесь и пытаетесь стрельнуть и носовыми и кормовыми.

При стрельбе на больших углах разворота гироскопов торпед СРМ плохой помощник (из-за отставания торпед при развороте). Можно конечно попытатся обойти это отставание ставя повышенную скорость цели, но искать это приращение придётся или интуитивно, или путем экспериментов. Плюс накапливаюся ошибки определения КУЦ (так как лодка разворачивается не наместе), КУЦ не значительно изменяется в расчёте СРМ появляется погрешность. Тут или вносить коррекцию или стрелять по таблицам.

0

166

#p75556,NEVR написал(а):

Плюс накапливаюся ошибки определения КУЦ (так как лодка разворачивается не наместе), КУЦ не значительно изменяется в расчёте СРМ появляется погрешность.

Об этом я и толкую Саше, лодка движется новым курсом, а не поворачивается на месте, соответственно: чем больше собственная скорость лодки, тем быстрее возрастает погрешность КУЦ.

0

167

Последний раз пытаюсь объяснить автору столь замечательных приборов прилюдно

#p75557,Vivens написал(а):

Об этом я и толкую Саше, лодка движется новым курсом, а не поворачивается на месте, соответственно: чем больше собственная скорость лодки, тем быстрее возрастает погрешность КУЦ

Что мне об этом толковать если в самом начале темы 5 пост я жирнейшим шрифтом это выделила? Плюс на пред странице 396 пост опять повторила!
Пойми - КУЦ это постоянно изменяющаяся величина. Даже если ты станешь на якорь а цель идёт, то КУЦ будет ежесекундно меняться.
Но введя раз все требуемые величины ты получишь угол упреждения и вот он меняться не будет. Не для сектора 90 гр по носу а для 360 градусов.
Пральна - за пределом этого 90 градусного сектора ты этим углом в цель не попадёшь потому как к неизменному углу упреждения необходимо добавлять поправки на параллакс, а за сектор 272 градуса вообще выстрелить не сможешь ибо как сам знаешь из собр безопасности гироскопы на максимальных углах рулей через 14, 10 и 9(ЕМНИП) секунд автомат возвращает эти рули на нулевые углы.
Но повтрю - прибор выдаёт именно угол упреждения а не углы! Он один единственный и постоянный для однократно введённых в СРМ данных.
Хочешь другой угол упреждения - вводи новые данные.

Все абсурдные высказывания в предыдущих постах убираю под спойлер - тут академия а не балаган. Окровенную чушь можно запросто нести в болталке - для того и создано))

0

168

#p75559,Nosulia написал(а):

Что мне об этом толковать если в самом начале темы 5 пост я жирнейшим шрифтом это выделила? Плюс на пред странице 396 пост опять повторила!
Пойми - КУЦ это постоянно изменяющаяся величина. Даже если ты станешь на якорь а цель идёт, то КУЦ будет ежесекундно меняться.

Уж это я прекрасно понимаю. Изначально, дискуссия началась с того, что нельзя менять собственный курс после ввода данных в СРМ.
Ты написала, что собственный курс можно менять как хочешь, угол упреждения в СРМ не изменится. Это верно, и с этим я не спорю: вычисленный угол в СРМ так и будет висеть, до момента ввода новых данных.
Но, вопрос комрада был не об угле в СРМ, а об угле фактическом, который после изменения курса начнёт меняться, а данные в СРМ устаревать, и ответа он ждал одного: если в процессе атаки, после ввода данных, был изменён собственный курс, нужно пересчитать куц и ввести его в СРМ, а после уже атаковать, иначе попадание не гарантированно.
Вот и всё.
Главные принципы работы СРМ никто не подвергал сомнениям.

Только вот, я не могу найти причину, по которой я должен менять курс в процессе атаки.  :dontknow:
МАТРОС-КОК
Поясните, зачем вообще после ввода всех данных, погрешность которых растёт каждую секунду, менять курс лодки?

#p75559,Nosulia написал(а):

Все абсурдные высказывания в предыдущих постах убираю под спойлер - тут академия а не балаган. Окровенную чушь можно запросто нести в болталке - для того и создано))

В таком случае, лучше будет закрыть тему, и дело с концом. Остальные посты стереть, оставив только первые, собственно, с теорией.
Но, как мне понимается, тема создана для вопросов и обсуждения всего, что связано с торпедной атакой.  :dontknow:

Отредактировано Vivens (25-07-2016 09:48:57)

0

169

#p75562,Vivens написал(а):

как мне понимается, тема создана для вопросов и обсуждения..

И мне именно так кажется.
Потому все необоснованные утверждения убраны под спойлер.

0

170

#p75562,Vivens написал(а):

после ввода всех данных, погрешность которых растёт каждую секунду

Немного вырвал из контекста, но почему погрешность растет? Это всмысле что данные наблюдений устаревают и есть вероятность, что цель сменит курс/скорость?

Отредактировано snark (25-07-2016 13:33:29)

0

171

#p75570,snark написал(а):

Немного вырвал из контекста, но почему погрешность растет? Это всмысле что данные наблюдений устаревают и есть вероятность, что цель сменит курс/скорость?

Цель движется, соответственно КУЦ меняется, чем дольше будете медлить с атакой, тем выше вероятность промаха. В особенности, при плохих углах атаки.

0

172

Хм. Куц меняется вместе с пеленгом на цель. А их сумма всегда постоянна при неизменности курсов лодки и цели. Нет? (только пеленг тут в виде угла от курса лодки по правому/левому борту, а не 0-360)

Отредактировано snark (25-07-2016 14:16:16)

0

173

Развернуть|Свернуть
#p75562,Vivens написал(а):

Изначально, дискуссия началась с того, что нельзя менять собственный курс после ввода данных в СРМ.
Ты написала, что собственный курс можно менять как хочешь, угол упреждения в СРМ не изменится. Это верно, и с этим я не спорю: вычисленный угол в СРМ так и будет висеть, до момента ввода новых данных.
Но, вопрос комрада был не об угле в СРМ, а об угле фактическом, который после изменения курса начнёт меняться, а данные в СРМ устаревать, и ответа он ждал одного: если в процессе атаки, после ввода данных, был изменён собственный курс, нужно пересчитать куц и ввести его в СРМ, а после уже атаковать, иначе попадание не гарантированно.
Вот и всё.
Главные принципы работы СРМ никто не подвергал сомнениям.

Только вот, я не могу найти причину, по которой я должен менять курс в процессе атаки.  
МАТРОС-КОК
Поясните, зачем вообще после ввода всех данных, погрешность которых растёт каждую секунду, менять курс лодки?

Развернуть|Свернуть

Изначально, дискуссия началась с утверждения, что пеленг отслеживает КУЦ.
Этим и закончилась от комрада  Snark "Хм. Куц меняется вместе с пеленгом на цель. А их сумма всегда постоянна при неизменности курсов лодки и цели."
Угол упреждения в СРМ не изменится Это не верно. Угол упреждения является функцией от КУЦ (см. формулу пост 5). КУЦ меняется при перемещении цели на новый пеленг, меняется и угол упреждения СРМ при перемещении перископа на тот же пеленг, куда переместилась цель.
Поэтому погрешность введенных данных вообще не растет пока курсы цели и лодки неизменны и скорость цели постоянна.

После этого пошли утверждения, что курс лодки можно менять и это не влияет на угол упреждения.
И контр утверждения, что при изменении курса лодки на 180 гр., угол упреждения становится углом отставания.
На этом все и заглохло.

Отредактировано MATPOC-KOK (25-07-2016 18:12:18)

0

174

#p75573,snark написал(а):

Хм. Куц меняется вместе с пеленгом на цель. А их сумма всегда постоянна при неизменности курсов лодки и цели. Нет?

Да!
Но сей факт не поможет Вам узнать угол доворота гироскопов торпед.
Вам необходимо знать скорость цели и соотнести её со скоростью Вашей торпеды, что и делает СРМ.

#p75562,Vivens написал(а):

Только вот, я не могу найти причину, по которой я должен менять курс в процессе атаки.

А я не могу рисковать лодкой и экипажем являясь неподвижной мишенью.
Когда нет авиац прикрытия, все атаки провожу ночью из надводного положения на максимальной скорости активно маневрируя внутри ордера конвоя, с целью опустошить аппараты в минимальное время до подхода сил эскорта и так же не снижая скорости выйти из ордера, чтоб где-ндь в десятке км от конвоя спокойно перезарядиться для новой атаки.

0

175

#p75603,LUKNER написал(а):

Дело случая и везения в известной прогрессии от 1939 года до 1945, "очень везет" до "везет как утопленнику".

Насколько я помню ранние дискуссии - без корректирования сенсоров трюк Кречмера не прокатит.

0

176

#p75604,Vivens написал(а):

Насколько я помню ранние дискуссии - без корректирования сенсоров трюк Кречмера не прокатит.

Естественно! На стороне Кречмера был человеческий фактор, у нас машина, с определенным алгоритмом примитивных действий фактора заменяющий "человеческий".

0

177

#p75605,LUKNER написал(а):

Естественно! На стороне Кречмера был человеческий фактор, у нас машина, с определенным алгоритмом примитивных действий фактора заменяющий "человеческий".

Соответственно, корректирование сенсоров помогает атаковать в ордере конвоя, но делает слепыми ЭМ и торгашей в других ситуациях. Не поверю, что это не так.

0

178

#p75607,Nosulia написал(а):

Я ввожу параметры раз.

Даже если цели на разных дистанциях, справа и слева? Шутишь?

0

179

#p75616,Nosulia написал(а):

Мне тоже

То есть, всё выше написанное относиться к атаке в ордере конвоя днём и в подводном положении, и для атаки используется перископ?

0

180

#p75617,Vivens написал(а):

То есть, всё выше написанное относиться

Я слегка устала объяснять вам всем очевидные вещи.
Ты спросил для чего менять курс и я объяснила для чего мне!
Я не утверждала что я атакую только так. Я умею воевать по-разному.
И уж в 7-бальный шторм с надводной максималкой в 9 узлов в строй я точно не полезу))

0

181

#p75619,Nosulia написал(а):

Я слегка устала объяснять вам всем очевидные вещи.

Но вот не слишком очевидные:

#p75619,Nosulia написал(а):

..Если скорость цели не меняется, то СРМ поддерживает однажды полученный угол упреждения - не КУЦ!
...Менять курс можно и после изменения собственного курса ничего вводить и менять не надо!!
... Поймите - угол упреждения Вам известен и как бы Вы не маневрировали он не изменится! Это угол!

Показалось, что народ вас не понял и как-то немного напрягся.

Развернуть

Тоже категорически не въезжаю, так как в СРМ все, связанное с углами (пеленг, куц, гироугол), считается относительно положения и курса лодки. Поменяв курс и не известив об этом прибор, мы неминуемо получаем расхождение между "виртуальной" целью в СРМ и реальной.

Другое дело, что иногда на эту погрешность пофиг. При некоторых условиях (~перпендикулярный курс атаки и небольшая дальность).
Это вы имели в виду?

Развернуть|Свернуть

по-моему, в общем случае правильнее так:
если после ввода данных лодка поворачивает на N градусов, нужно отключить привязку (в любом положении перископа), и уменьшить/увеличить КУЦ на N, в зависимости от стороны поворота. После включения привязки СРМ снова будет отображать и учитывать корректный куц при наведении перископа на цель, на какой бы пеленг она со временем не переходила.
Из текущего куц и скорости цели СРМ получает угол упреждения, для каждого пеленга свой.
Потом из всего предыдущего и дальности СРМ творит немножко магии и выдает гироугол с учетом заморочек параллакса, разгона и разворота торпеды.

Если вдруг снова начнете ругаться, предупреждаю - буду отбиваться учебником геометрии, класса так 7-го (до момента магии, конечно) http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Отредактировано snark (27-07-2016 04:39:43)

0

182

#p75633,snark написал(а):

Показалось, что народ вас не понял и как-то немного напрягся.

Не понял тот кто и не хотел понимать. И по их вопросам видно, что даже последнее видео не удосужились посмотреть.
Куда уж их высочествам))

#p75633,snark написал(а):

Вы это имели в виду?

Нет, не это.
То что под вторым Вашим спойлером есть прямой путь к промаху, хотя допускаю, что попасть и таким образом можно.

И кстати о ночных атаках. В них нет ничего лихого и неудержимого. Они даж более скучны чем остальные.
Все угри 30 узлов. Все 4 торпеды услать точно в суда 1,5 минуты от силы и к моменту подрыва первого Вы уже практически вышли из ордера. И роликов этих у меня полно. Только те, на которых фпс на максе и соотв боле-мене чёт видно весят мама не горюй))

0

183

#p75652,Nosulia написал(а):

И кстати о ночных атаках. В них нет ничего лихого и неудержимого. Они даж более скучны чем остальные.

#p75652,Nosulia написал(а):

И роликов этих у меня полно. Только те, на которых фпс на максе и соотв боле-мене чёт видно весят мама не горюй))

И где можно поглядеть ? На канале скучными не будут , обещаю  :flirt:

0

184

#p75633,snark написал(а):

Если вдруг снова начнете ругаться, предупреждаю - буду отбиваться учебником геометрии, класса так 7-го (до момента магии, конечно)

Если человек во что-то верит так, что не воспринимает никаких возражений и на каждый вопрос относительно предмета своей веры не отвечает, а цитирует какой либо стих (или пост) писания или приводит в пример чудесные видения, то публичные настойчивые вопросы по предмету веры попадают под статью 148 УК РФ.
Будьте осторожны.

0

185

#p75652,Nosulia написал(а):

под вторым Вашим спойлером есть прямой путь к промаху

Так давайте дойдем до глубины глубин. Можно даже порисовать например. В чем ошибка?

0

186

#p75663,snark написал(а):

Так давайте дойдем до глубины глубин. Можно даже порисовать например. В чем ошибка?

Скорее добьетесь, что Вас предадут анафеме (начнут прятать под спойлер).

#p75652,Nosulia написал(а):

Сообщение от snark  [Перейти к сообщению]

    Показалось, что народ вас не понял и как-то немного напрягся.

Не понял тот кто и не хотел понимать. И по их вопросам видно, что даже последнее видео не удосужились посмотреть.
Куда уж их высочествам))

Ну заинтересованные то точно посмотрели.
И вот, что увидели.
курс 290 на пеленге 0 введен КУЦ 90 скорость цели 7 узлов.

На курсе 280 (изменение курса на 10 гр) пуск по цели удаленной на 1000 метров торпедой 40 узлов. Попадание в цель.
Ошибка введенная изменением курса 2 метра.В пределах корпуса.

На курсе 293 (изменение курса на 3 гр) пуск по цели удаленной на 300 метров торпедой 40 узлов. Попадание в цель.
Ошибка введенная изменением курса 0 метров.

На курсе 241 (изменение курса на 49 гр) пуск по цели удаленной на 400 метров торпедой 40 узлов Попадание в цель.
Ошибка введенная изменением курса 27 метров.В пределах корпуса.

На курсе 266 (изменение курса на 24 гр) пуск по цели удаленной на 800 метров торпедой 40 узлов Попадание в цель.
Ошибка введенная изменением курса 13 метров.В пределах корпуса.

На курсе 266 (изменение курса на 24 гр) пуск по цели удаленной на 1700 метров торпедой 40 узлов. Попадание в цель.
Ошибка введенная изменением курса 29 метров.В пределах корпуса.

Что еще должны были увидеть, но не увидели из-за невнимательности или незнания на что смотреть?

Отредактировано MATPOC-KOK (28-07-2016 14:38:39)

0

187

#p75664,MATPOC-KOK написал(а):

начнут прятать под спойлер

Или стирать.. И неважно, прав ты или нет. "Вы имеете право хранить молчание!"
Если твоё глупое мнение противоречит авторитетному, этого достаточно, чтобы объявить его ахинеей и в спойлер..или стереть. "Что хочу, то и ворочу". А кто здесь авторитет?

Развернуть|Свернуть
#p75652,Nosulia написал(а):

В каждой Вашей фразе есть и правильный и неправильный тезис.
Не мучайте се головы. В субботу сыму вам видео.
У Вас явные сложности с понятиями и терминами.
Предыдущий Ваш пост я обязательно сотру. Прочтёт кто-ндь разбирающийся в вопросе первое Ваше предложение и выпадет в осадок.
Да пусть будет. Видеть чужие ошибки тож полезно.
В каждой Вашей фразе есть правильные и неправильные тезисы.
Наша дискуссия с Вами слегка отдаёт маразмом.
Вы выдаёте фразу типа смородина и малина очень полезные фрукты и настаиваете что полезные, когда я Вам пытаюсь втолковать, что они не совсем фрукты.
Перечитайте Ваши посты начиная с предыдущей и признайте что хотя бы часть Ваших пробелов нами ликвидирована. Остальное со временем и с опытом к Вам придёт. Нету времени щас, позже - улетаю утром в воскр а дел не впроворот.
Мысль поняла но с формулировками не согласна.
Последний раз пытаюсь объяснить автору столь замечательных приборов прилюдно.
Все абсурдные высказывания в предыдущих постах убираю под спойлер - тут академия а не балаган. Окровенную чушь можно запросто нести в болталке - для того и создано.
все необоснованные утверждения убраны под спойлер.
Об том и речь - ты не представляешь для чего тебе нужно менять курс, а мне нужно активнейше его менять, чтоб не врубиться в суда конвоя, не забывая рассылать гостинцы точно по адресу.
Внимательнейше пересмотри мой ролик на этой странице. Я ввожу параметры раз. По ходу атаки больше ничего не ввожу ибо это не требуется для точного попадания.
Никаких атак на глаз. Всё предельно выверено и я знаю с точностью 5-10 метров куда именно попадёт каждая рыбка.
Я слегка устала объяснять вам всем очевидные вещи.
Не понял тот кто и не хотел понимать. И по их вопросам видно, что даже последнее видео не удосужились посмотреть.
То что под вторым Вашим спойлером есть прямой путь к промаху, хотя допускаю, что попасть и таким образом можно.

В каждой фразе наставника..мэтра могучее интеллектуальное превосходство над кучей бездарей-остолопов, не въезжающих в элементарные азы правил расчётов торпедной стрельбы, несущих ахинею, одна кошмарней другой.)

#p75652,Nosulia написал(а):

И кстати о ночных атаках. В них нет ничего лихого и неудержимого. Они даж более скучны чем остальные.
Все угри 30 узлов. Все 4 торпеды услать точно в суда 1,5 минуты от силы и к моменту подрыва первого Вы уже практически вышли из ордера.

Развернуть|Свернуть

http://s20.postimg.org/dlvz4axot/image.jpg

Уважаемый Сенсей!

Развернуть|Свернуть

Полторы минуты на всё: снятие-ввод всех данных(в ночной мгле и на максимальной скорости), отстрел со всех носовых аппаратов и выход из ордера к моменту взрыва первой торпеды...Возможно, это невероятно скучно, но..
С какой скоростью нужно двигаться самим, чтобы с первым взрывом уже покидать ордер? Или.. Какие должны быть дистанции между рядами и колоннами судов конвоя, чтобы за время движения к жертве первой 30-узловой торпеды, мы успели не только снять-ввести другие данные и отстрелить по ним ещё 3 торпеды(уложившись в 1,5 минуты), но и ещё(уже на выходе из ордера), понаблюдать, как адресаты будут получать разосланные им гостинцы, с 1 по 4-й?
И таки ж, хотелось бы всё же узнать, как же, чёрт побери, научиться так стремительно(за 1,5 минуты, ночью и на макс.скорости) снимать параметры движения судов, вводить их в СРП, получать с него данные стрельбы, и уже по ним жмакать.
Простите нас за абсурдные вопросы, мы ещё только учимся. Не хотим нести ахинею и превращать академию в балаган, поэтому просим:
Покажите нам видео этой ошеломляющей молниеносной ночной скучной атаки. Обещаем, что удостоим его вниманием. Последнее видео народ "не удосужился посмотреть", потому что, оно... не имело ничего общего с Вашими устными тезисами и рассказами о невероятной молниеносной ночной скучной атаке(оттого, наверно, и вопросы у нас глупые).
Кстати, видео это -  9 минут и 370 "метров". Если 3-минутное видео тяжелее, то, ненамного ведь, правда? Три, это 1,5 на скучную атаку  + столько же на "до и после" неё. Поделитесь?

0

188

#p75703,MATPOC-KOK написал(а):

Как-то так получается, что я стал попадать под раздачу.

Приношу извинения, если обидел. О видео я говорил не всерьез, ибо, данный сюжет красив на словах, но невыполним на практике. Кстати, ссылки Ваши у меня не открываются, к сожалению.

#p75703,MATPOC-KOK написал(а):

У меня не получится. Пробовал так действовать один раз..Накрыли на подходе пока я проходил 1 км между 4 до 3 км. Больше я надводно не атакую.

Сначала надо эскорт спровадить. Я не знаю, как. Вот Учитель знает, но не говорит.

#p75703,MATPOC-KOK написал(а):

Да времени не больше 30 секунд.

В обстановке, где на динамику происходящего непрерывно влияют многие факторы,  я не стал бы относиться к Пол-Минуте так пренебрежительно.

#p75703,MATPOC-KOK написал(а):

Приближение и удаление без изменения курса..

А скорость разве не при делах? И опять, это всё только с т. з. теории, «учебного шаблона».
Сенсей атакует «внутри конвоя на макс.скорости в надводном положении». Сколько пройдёт времени, прежде чем в ограниченном пространстве ордера(где в любую сторону до судов "рукой подать") макс. надв. скорость лодки(даже без изменения курса) собьёт все расчёты, сделанные заранее сутки назад? Ибо, положение лодки относительно атакуемых судов, быстро и существенно меняется.. Или не меняется и поэтому, не собьёт? А если даже убрать макс.скорость, сколько нужно времени, чтобы лодка(уже внутри конвоя) взяла «вчерашний» расчётный курс, и начала раздачу слонов? Как долго ей можно будет оставаться на этом курсе, чтоб не впилиться в борт какого-либо транспорта? Наконец, возможное обнаружение ещё до первого взрыва, эскорт, свет, "зигзаг".. Форс-мажора выше крыши, не говоря уже о том, что сначала нужно вообще попасть внутрь ордера. Зигзаг для того и придуман, чтобы не только отклоняться от курса торпед, но и сбивать противника с толку.  Это значит, что успешно использовать, готовые загодя расчёты, немыслимо, и потребуется их корректировка. И уже совсем в иных условиях: внутри ордера, на макс. скорости, ночью, за 1,5 минуты.  А Вы говорите, это лишние вопросы, подлежащие исключению, снова приводя в пример «шоколадную» теорию, в которой всё гладко, без сучка и задоринки.
Вслепую можно и за 5 секунд всё отстрелить и свалить. Но утверждалось не о "вслепую", и даже не о "на глаз", а про "выверенные расчёты".  С неимоверной точностью. И скоростью. С "досрочным" выходом..вылетом из ордера. Так я вот опять спрашиваю, как это? Покажите.

0

189

#p75711,Wise написал(а):

Вслепую можно и за 5 секунд всё отстрелить и свалить. Но утверждалось не о "вслепую", и даже не о "на глаз", а про "выверенные расчёты".  С неимоверной точностью. И скоростью. С "досрочным" выходом..вылетом из ордера. Так я вот опять спрашиваю, как это? Покажите.

Ей богу меня тоже это даже заинтриговало. Но не в плане ваших споров, а вообще. У меня никак в голове не укладывается все эти теории расчетов торпедной стрельбы, которых тьма развелось, с одним простым представлением: как проводил расчет командир, а главное старпом, ночью на мостике? Все параметры для расчетов снимались визуально, на глазок. Применить какую либо механику в расчетах было нельзя. При определении цели единственно верным параметром который считывался справочно, могла быть только длина судна, да и то применить справочник в темноте мостика не реально было бы. Ведь как выглядит ночная торпедная атака из надводного положения, по описанию из книг? Командир голосовыми командами управляет лодкой, указывает на режим хода и курс, проводит лодку до места атаки, при этом определяет какие цели (причем все классификация сводилась не к определению конкретного типа корабля для последующего расчета дальности до этого судна, а его приблизительного водоизмещения), и сколько торпед на него надо выпустить. Старпом с помощью УЗО, реально мог только замерить пеленг на цель, дистанция до нее определялась (ну хоть как не крути) на его глазок, потому что УЗО это бинокль стационарно закрепленный на мостике, ПРИЧЕМ НЕ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ, и без какой либо подсветки. Шкала в бинокле в ночное время вряд ли могла быть читаемой. Как ночью через него можно делать какие то точные измерения, если видимость очень ограничена? Возможно дистанция и скорость измеряемая на глазок, могла скорректироватся с мнением командира голосовым обсуждением. На основании этих уже данных передавалась голосовая команда для человека вводившего данные в ЦП в СРМ, на каждую торпеду. Потом уже шла команда открытия огня.

Я просто жажду увидеть видео ночной атаки которая выглядела бы более реалистично к тому как оно могло быть на самом деле! Математические упражнения с геометрией на карте конечно выглядят завораживающе на видео: работа с линейкой и циркулем на карте всегда умиротворяет своим волшебным действом, но как то все это не вяжется с разными описанием из книг, как то у этих подводников в книгах все выглядит по читерски...

+4

190

#p75714,LUKNER написал(а):

Шкала в бинокле в ночное время вряд ли могла быть читаемой. Как ночью через него можно делать какие то точные измерения, если видимость очень ограничена?

Немцы использовали тритиевую подсветку в УЗО, но, сетка узо представляла собой вертикальную линию, без каких-либо делений и цифр. Так что тут от подсветки толку ноль.
На бинокль возможно надеть повышающие контрастность фильтры, но в кромешной тьме от них толку ноль.
Получается, все данные примерные, "на глазок", никаких формул тут не применишь.
А так, я бы тоже хотел посмотреть на "каноничный" шухер посреди конвоя, в стиле Кречмера.

Отредактировано Vivens (29-07-2016 11:21:36)

0

191

@LUKNER
Браво, Лёша!
Не мешало бы этот твой пост в начало темы, взамен многих, не в меру "реалистичных".

#p75714,LUKNER написал(а):

Я просто жажду увидеть видео ночной атаки которая выглядела бы более реалистично к тому как оно могло быть на самом деле!

#p75715,Vivens написал(а):

я бы тоже хотел посмотреть на "каноничный" шухер посреди конвоя, в стиле Кречмера.

Присоединяюсь, хотя о своём желании я дал понять ещё вчера. Кстати, от Кречмера там только "посреди конвоя". На всё остальное у него была тонка кишка. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

192

#p75715,Vivens написал(а):

А так, я бы тоже хотел посмотреть на "каноничный" шухер посреди конвоя, в стиле Кречмера.

Можно сделать! Но как бы приборы торпедной стрельбы вынести на мостик? Чтобы при вводе данных не менять камеру мостика, на камеру УЗО (перископа) или боевой карты где они есть.

0

193

#p75718,LUKNER написал(а):

Можно сделать! Но как бы приборы торпедной стрельбы вынести на мостик? Чтобы при вводе данных не менять камеру мостика, на камеру УЗО (перископа) или боевой карты где они есть.

Можно вывести только сам СРМ + настройки ТА. Лампы аппаратов, кнопка залпа и тд - останется на карте и в оптике. Плюс ко всему - это адская нагрузка на и без того переполненный файл Dials.cfg.
Либо, убирать СРМ из F6 и выводить его на отдельную кнопку, по аналогии с часами.
Тогда полностью теряется:
1. Текстовая подсказка на приборе дальности;
2. Правильная работа переключателя аппаратов в залповом режиме стрельбы. Если детально: прибор будет всегда один, на всех типах лодок. А прибора выбора аппаратов для режима стрельбы одиночными вообще не будет;
3. Немало времени на переделку.

Отредактировано Vivens (29-07-2016 12:38:40)

0

194

#p75719,Vivens написал(а):

3. Немало времени на переделку.

По горячился, думаю хватит одного УЗО на мостике.

0

195

#p75720,LUKNER написал(а):

По горячился

Над идеей СРМ по кнопке я думал, но есть сомнения по удобству такой реализации.
Надо тестировать. Как только всё, что задумал по интерфейсу реализую, можно будет заняться реализацией СРМ-а по кнопке.
Самое главное - аккуратно убрать СРМ с F6, чтобы вылетов не было, потому как там есть прописанные в движке объекты.

0

196

#p75707,LUKNER написал(а):

ВИДЕО О ТОМ КАК УДАЧА КОМПЕНСИРУЕТ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ, или о том как не надо играть.

Глянул... Что тут сказать - если опыта и глазомера нет, то никакая удача не поможет. А в целом поучительно. Особенно добивание двух Звезд из 88-мм орудия на дистанции эффективного огня эрликонов.

0

197

#p75811,Nosulia написал(а):

У меня есть ваще отпадный ролик

Даешь хлеба и зрелищ! Полтора можно и не резать, имхо.

зы. Тема ночного разбоя совсем перекрыла геометрические непонятки.
Мы с камрадом МАТРОС-КОК пропагандируем вздорную теорию о том, что на этой картинке
http://sd.uploads.ru/GFUjZ.jpg
A+B=a+b=C. В любой момент времени, с одинаковой погрешностью, и т.д, и т.п.. Если не менять курс

0

198

#p75819,snark написал(а):

Даешь хлеба и зрелищ! Полтора можно и не резать, имхо.

зы. Тема ночного разбоя совсем перекрыла геометрические непонятки.
Мы с камрадом МАТРОС-КОК пропагандируем вздорную теорию о том, что на этой картинке

A+B=a+b=C. В любой момент времени, с одинаковой погрешностью, и т.д, и т.п.. Если не менять курс

Абсолютно поддерживаю.

0

199

#p75819,snark написал(а):

Даешь хлеба и зрелищ! Полтора можно и не резать, имхо.

зы. Тема ночного разбоя совсем перекрыла геометрические непонятки.
Мы с камрадом МАТРОС-КОК пропагандируем вздорную теорию о том, что на этой картинке

И чтива главное побольше!

Лодка|Свернуть

VIII. Вторая атака

Побелевшая луна приобрела более льдистый холодный оттенок. Небо вокруг ее четко очерченного гало чистое. Но от горизонта надвигается одна туча, похожая на авангард наступающих полчищ.
Но мой взор устремлен именно на это облако. Сперва оно двигается в правильном направлении, затем начинает замедляться, пока наконец почти не перестает подниматься вверх; вот оно начинает растрепываться на лоскуты, распускающиеся по одной нитке. Оно тает у нас на глазах. Вскоре от него остается лишь легкая дымка.
— Черт возьми! — шипит штурман.
Но вслед за ним другая туча, еще более громоздкая и тяжеловесная, чем первая, решается оторваться от горизонта.
Ветер сносит ее слегка в сторону, как раз туда, куда нам нужно. Никто больше не ругается, словно она может обидеться на ругань.
Я отвлекаюсь от облака, сосредоточив внимание на горизонте. Я различаю в бинокль нос, корму и надстройки в средней части транспортов.
Командир излагает первому вахтенному офицеру свой план:
— Устремиться на них и произвести пуск. Как только торпеды выйдут, немедленно переложить руль влево. Если эта туча будет подниматься и дальше, я перейду в генеральное наступление!
Первый вахтенный сообщает вводные данные для вычислителя положения цели, который обслуживает один наводчик в боевой рубке, а другой — на посту управления.
— Аппаратам с первого по четвертый — приготовиться к пуску из надводного положения!
Все четыре торпедных аппарата заполнены водой.
Из носового отсека по переговорной трубе докладывают:
— Аппараты с первого по четвертый к пуску из надводного положения готовы!
[b]— Соединить дальномер и вычислитель положения цели. Пуск будет произведен с мостика! — отдает распоряжение первый вахтенный.[/b]
Команда звучит слаженно. Значит, он способен на это. Наверное, он заучил ее как следует.
Помощник за вычислителем в боевой рубке подтверждает полученную команду.
Старик ведет себя так, будто вся эта литургическая антифония  не имеет к нему ни малейшего отношения. Лишь напряженная поза выдает, что он внимательно следит за всем, что творится вокруг.
Теперь первый вахтенный офицер передает помощнику в рубке:
— Нос вражеского корабля направлен вправо — угол пятьдесят — скорость противника десять узлов — дистанция три тысячи метров — скорость торпеды тридцать — глубина три метра — позиция меняется.
Первому вахтенному вовсе не обязательно заботиться о точном задании угла пуска торпеды. Система наведения на цель сама рассчитывает его. Устройство напрямую соединено с гирокомпасом и дальномером, а также с торпедами, рулевой механизм которых постоянно корректируется. Каждое изменение курса лодки автоматически передается торпедам. Первому вахтенному офицеру остается только удерживать цель в перекрестье дальномера на мостике.

Он наклоняется к прицелу:
— Приготовиться к сверке параметров! …Отклонение…Ноль!
— Должно получиться! — бормочет командир. Он еще раз смотрит на луну. Второе облако остановилось, зависнув, как воздушный шар, привязанный тросом, который удерживает его на заданной высоте. До края луны осталось три ширины ладони: там он висит и не сдвигается ни на йоту.
— Ну же, один хороший рывок! — штурман потрясает кулаком; я никак не ожидал такого всплеска эмоций от всегда спокойного Крихбаума. Но нет времени изумляться поведению штурмана; командир резко оборачивает голову назад и приказывает:
— Самый полный вперед! Круто лево руля! Начинаем атаку! Открыть торпедные люки!

Крики внизу повторяют его команды. Нос лодки уже начал описывать круг вдоль горизонта — в поисках чужих силуэтов.
— Цель — корабли в середине! — Так держать! Курс — девяносто градусов!
Лодка несется прямиком на темные очертания, которые вырастают с каждой секундой.
Лемех форштевня взрезает сверкающее море, отваливая в обе стороны толстые пласты искрящейся воды. Вспучивается волна, блистая тысячами граней. Носовая часть лодки приподнимается, и поток брызг сразу обдает нас душем. Дизели работают на максимальных оборотах. Вибрирующий бульверк ходит ходуном.
— Выбирайте цель! — велит командир.
Склонившийся над прицелом первый вахтенный офицер не отрывается от окуляра.
— Вон там два перекрывающихся силуэта, мы ударим по ним. Видите? Слева от одинокого транспорта! Большему кораблю потребуется две торпеды, на остальные — по одной. Пускайте две торпеды: одну перед мостиком, другую — позади грот-мачты!

Я стою за спиной командира.
— Аппараты с первого по четвертый — товсь!
Мое прыгающее сердце подкатило куда-то к самому горлу, мысли путаются. Ревущие двигатели, тени кораблей, посеребренное луной море, последний рывок! Мы — подлодка, именно для этого и созданная; будем надеяться, что все сработает.
Первый вахтенный держит мишень в прицеле. Уголки его рта опущены, голос по-деловому сух. Он постоянно перепроверяет свои цифры. Правая рука легла на пусковой рычаг.
— Подсоединить первый и второй аппараты — угол шестьдесят пять — следить за изменением угла!
— Сообщите угол!
— Угол семьдесят… угол восемьдесят!

Я слышу, как командир совсем рядом со мной произносит:
— Аппараты первый и второй: пуск разрешаю!

Все мои чувства обострились: ни рапорта — лодка ничуть не покачнулась — вообще ничего! Лодка продолжает мчаться вперед, все ближе и ближе к транспортам.
Они ничего не заметили! — ничего!
— Подсоединить третий аппарат!
— Третий аппарат — пли!

— Десять градусов лево руля! — приказывает командир.
Лодка начинает поворачивать, выбираю свою очередную жертву из цепочки судов.
[b]— Подсоединить четвертый аппарат! — раздается голос первого вахтенного. Он ждет, пока мы не наведемся на новую цель, и затем командует. — Четвертый аппарат — пли![/b]
В этот миг я замечаю длинный низкий силуэт корабля рядом с выбранным в качестве цели пароходом — эта тень не такая темная, как остальные — похоже, корабль выкрашен в серый цвет.
— Руль круто влево! Подсоединить кормовой аппарат! — на этот раз приказ отдает командир. Лодка в повороте сильно кренится на борт. Тени уходят от нас направо.
— Корабль поворачивает в нашу сторону! — предупреждает штурман.
Я вижу, что теперь наша корма нацелена на силуэты, оставшиеся позади. Но я также вижу, что светлая тень сужается. Я могу даже различить полоску волны, поднятую ее форштевнем.
— Пятый аппарат — пли! Руль круто вправо! кричит командир. Едва лодка накренилась в другую сторону, как сверкает красно-оранжевая вспышка, за которой через доли секунды следует еще одна. Мощный удар, просвистевший в воздухе, поставил меня на колени, его резкий звук проникает в меня подобно холодному лезвию клинка.
— Сволочи, они открыли огонь! ТРЕВОГА! — орет Старик.
Один прыжок — и я уже падаю в люк. На мои плечи обрушиваются тяжелые сапоги. Я отскакиваю в сторону, налетев на столик с картами, и скрючиваюсь от боли. Кто-то передо мной катится по палубе.
— Погружение! — кричит командир и немедленно вслед за этим. — Круто право руля!
Сверху хлестнула вода. Из-за большой скорости мы входим в воду круче, чем обычно, но, не обращая на это внимания, командир приказывает:
— Все — на нос!
— Чертовски здорово получилось! — восклицает он, поравнявшись с нами.
До меня с трудом доходит, что он хвалит вражеских канониров. Вереница людей, спотыкаясь, пробирается через отсеки. Я замечаю испуганные взгляды. Все начинает скользить. Кожаные куртки и бинокли, висящие на крючках по обе стороны от люка, отрываются от переборки.
Стрелка глубинного манометра пролетает одно деление шкалы за другим, пока шеф не приказывает перевести рули глубины в реверсивное положение. Куртки и бинокли плавно, как в замедленном кино, возвращаются к стенке. Лодка стоит на ровном киле.
Я не могу перехватить взгляд командира. «Чертовски здорово получилось!» — если бы получилось чуть лучше, нам бы настал конец. В моей голове сидит единственная мысль: торпеды — что с торпедами?
— Так я и думал — это был эсминец, — говорит командир. Он запыхался. Я вижу, как вздымается его грудь. Он оглядывает всех нас, как будто желая убедиться, что все присутствуют, затем негромко предупреждает:
— Теперь их черед сделать ответный ход!
Эсминец! Так близко от нас! Старик должен был знать, что бледная тень — это не транспорт. Эсминцы Томми выкрашены в серый цвет, как и наши.
К тому месту, где мы скрылись под водой, на полном ходу спешит эсминец! «Ответный ход»! Похоже, он будет очень взрывчатым.
— Опустите ее на сто метров — только не торопясь, — приказывает Старик.
Шеф тихо повторяет команду. Он сгорбился позади операторов глубинных рулей, не сводя глаз с манометров.
Слышен шепот:
— Сейчас начнется!
Хочется сжаться, стать маленьким, незаметным!
Как там наши торпеды? Неужели все прошли мимо? Может такое случиться? Все пять? Двойной залп, затем два одинарных и пуск из кормового аппарата во время разворота. Ладно, положим, пятую торпеду выпустили, не успев как следует навестись на цель. Но другие? Почему нет взрывов?
Лицо шефа еще ближе наклоняется к круглому глазу манометра. На его лбу капельки пота блестят, подобно жемчужинам росинок. Я вижу, как некоторые капельки сливаются вместе и скатываются вниз, оставляя за собой влажную дорожку, похожую на след улитки. Он нетерпеливо вытирает лоб тыльной стороной ладони.
Мы не шевелимся ни на сантиметр.
Каждое мгновение они могут оказаться над нами.
Что произошло не так? Почему не слышно взрывов?
Все замерли в тягостном молчании. Стрелка глубинного манометра проходит еще десяток делений.
Я пытаюсь упорядочить свои мысли. Сколько времени прошло с момента погружения? — С какой скоростью двигался эсминец? — Промазали! — Все мимо! — Проклятые торпеды! — Привычное подозрение — саботаж! Что же еще? Неисправные рулевые механизмы, сволочи! А теперь каждую минуту Томми могут порвать нам задницы! Старик, видно, совсем рехнулся! Он провел торпедную атаку! На поверхности! Пошел на них прямо в лоб! Они, наверно, глазам своим не поверили! Интересно, сколько метров было до них? Сколько секунд потребуется эсминцу, чтобы настичь нас на максимальной скорости? А эти показушные маневровые команды? Право руля! — с ума можно сойти: Старик приказал повернуть круто на правый борт в тот момент, как мы уходили под воду. Так никто никогда не поступает. На что он рассчитывал? Потом я понимаю: Томми видели, как мы нырнули вправо. Старик попробовал одурачить их — будем надеяться, они не настолько искусны, как мы!
Старик уселся боком на рундук с картами. Мне видна лишь его согнутая спина да смутно белеющая над поднятым воротником подбитой мехом куртки фуражка.
Штурман практически полностью закрыл глаза: они превратились в щелки, сделанные резцом на лице деревянной статуи. Он закусил губу. Его правая рука цепко держится за кожух выдвижного перископа. В двух метрах от меня лицо помощника по посту управления кажется не более чем бледным пятном.
Тишину нарушает далекий приглушенный звук — как будто палочка ударила по плохо натянутой коже барабана.
— Одна есть! — шепчет командир. Он резко вскинул голову, и я увидел его лицо: глаза сузились, рот широко открыт.
Еще одно глухое сотрясение.
— И эта тоже! Они идут слишком долго! — сухо добавляет он.
О чем это он? О торпедах? Неужели две из них поразили цель?
Второй вахтенный офицер распрямляется. Его кулаки сжаты, а стиснутые зубы оскалены, как у обезьяны. Ясно, что он еле сдерживается, чтобы не заорать. Но он лишь сглатывает слюну и поперхивается. Гримаса застывает на его лице.
Стрелка глубинного манометра продолжает медленно ползти по шкале.
Еще один барабанный удар.
— Третья! — говорит кто-то.
Эти глухие разрывы — и это все, чего мы ждали? Я зажмуриваюсь. Все мои чувства обратились в один только слух. И больше ничего?
Но тут раздается такой звук, как будто один лист бумаги медленно разрывают пополам, и тут же быстро рвут другой на мелкие кусочки. Затем раздается жуткий скрежет металла, и теперь все вокруг нас рвется, грохочет, трещит, скребет.
Я так долго сдерживаю дыхание, что теперь вбираю его в себя огромным глотком, чтобы не задохнуться. Черт побери! Что происходит?
Старик поднимает голову:
— Двое пошли на дно, штурман — их ведь двое, как по вашему?
Слышен шум — наверно, это лопаются шпангоуты?
— Они — получили — свое! — переводя дыхание на каждом слове, выдавливает из себя Старик.

Вот так выглядит ночная атака у Лотара Гюнтера Буххейма в романе "Лодка", синий цвет - действия командира, черный - старпома.
Если игру вести от первого лица (командира), то в настройках реализма отключение автоматического расчета торпедной стрельбы - выглядит не реалистично даже, если задуматься.  :D

Отредактировано LUKNER (31-07-2016 07:27:04)

0

200

#p75825,LUKNER написал(а):

выглядит не реалистично даже, если задуматься.

"И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь..." (с)

Но в том-то и дело, что нам хочется взвалить на себя лишний груз, самому выполнять всю работу. по факту, заменяя весь экипаж (или почти весь).

0


Вы здесь » KSD TEAM » Академия подводника » Школа начинающего подводника: архив обсуждений