#p97468,Alex_B написал(а):Скачал с p3dm.com, шкурок 3 штуки dds
Я тоже оттуда качал, но он у меня не открылся, у меня Мах10. Брал аналог со скетчфаба, а текстуры свои из распакованной игры.
Что-то не пойму, это ты так лихо зачистил модель от такелажа или сам рип без соответствующего вооружения? Однако, там полно тросов, вант и ограждений, лебёдок, параванов и прочей машинерии. Ну не суть.
Масштабирование. В wows, по непонятным причинам, модели уменьшены не кратно 1/100 а через одно место 1/150. Перво-наперво приходится приводить модель к кратному значению, и лишь затем, к истинному (для удобства работы) или к игровому, но уже используя целочисленное значение масштаба, а не теребить гизму ловя +- точно. Это особенно важно, если хочется использовать пушки рипнутые из игры на моделях скачанных с p3dm или скетчфаба. Всё просто, если масштабировать на глаз, то нечего удивляться, что башни будут проваливаться в барбеты, а между директорами, радарными башнями и надстройками корабля появятся щели. Практикуя экстрактинг моделей из самой игры и используя рипы со скетчфаба, оптимален такой подход:
Не отходя от кассы накладываем плейн с шириной, равной длине судна. Видно, что ширина плейна 139 (длина корабля 139м) слишком велика для кораблика. Выделяем весь корабль, переключаем координаты отсчёта масштаба от сетки мировых координат и жмакаем ПКМ по масштабу, вводим 150% и вот результат.
масштабирование


Модель приведена к нормальным размерам, а уж 1/10 100/1 или 1/100000 это не так и важно, так как отсюда плясать всяко проще. Правда в моём случае, согласно системным единицам и настройкам единиц сцены, получился корабль длинной 139мм. Можно проверить по ширине повернув плейн горизонтально и указав его длину (сколько там Виктори 19м?), 19 единиц. Всё сходится, точнее некуда. Теперь снова выделяем все модели участвовавшие в масштабировании и делаем Reset XForm что бы обнулить масштабы. Всё, можно пилить.
Вообще, любую скачанную модель первым делом надо прогнать по приведению к истинному размеру, пусть не 1к1 а просто, что бы модель была равна прототипу. Часто модель рипается или распаковывается в блендер/майку и т.д. и из него в Мах, в дюймовую систему координат или конвертируется между системами мерджем (merge) модели в файл. Наложив плейн с размерами прототипа и выбрав наиболее близкий размер, это может быть 139, 13900 или 139000 постараться, вводом масштаба (не гизмой), добиться максимально точного соответствия шаблону. Мир не един игрой wows, донором могут выступать многие игры, а уж какой масштаб в той ли иной игре, остаётся на совести разработчика. Вряд ли модели из игр достойные внедрения в СХ делались "эльфийским" методом (т.е. вообще всё на глаз), часто этот масштаб имеет целочисленное значение, у стендовиков аналогичная петрушка 1/32 1/48 1/72 ... вот это расхождение и надо нивелировать первым делом.
В архиве текстура АО. Сделай со всех моделей корабля (пропеллеров это не касается), клоны моделей и при экспорте этих копий добавь им суффиксы -uv2 получится hull.obj - основная модель, hull-uv2.obj - модель с каналом uv2, главное, что бы модели лежали парой в одной папке (в случае с этим кораблём, можешь прямо основные модели экспортировать повторно с добавлением суффикса -uv2). Программа сама подхватит эту пару и загрузит в dat файл. А в dat файле создай вложенный материал в который и положишь текстуру АО. Таким образом модель будет работать в двухканальном режиме, беря диффуз для канала 1 и АО для канала 2. Эта карта запекалась авторами модели так что дополнительная возня с развёртками не потребуется, она соответствует развёртке диффуза. Но нужно иметь ввиду, что после изготовления модели uv2 модели уже нельзя резать - они должны быть тождественны в полигональном плане. Развёрток это не касается и ты волен подправить позицию шеллов если это потребуется (авторы иногда косячать на эвентных кораблях). Попробуй ещё вот это почитать. Пост выше тоже почитай. Егор пишет про импорт моделей с дифф+АО.
Добавлю, что сама модель в канале uv2 не фигурирует, она нужна только для проверки идентичности, в dat файл сохраняются только текстурные координаты второго канала и сопутствующая информация. Сама модель представлена в единичном экземпляре главной модели пары. Это к вопросу о экономии полигонов и нагрузке на железо.
Файл можно получить по ссылке:
Hull_DDS.7z
https://yadi.sk/d/RVtHXWV16_KvIQ
Отредактировано KOT (18-10-2020 00:16:02)