"Давай в войнушку поиграем" - предложил амерский крейсер Русской подводной лодке.
"Чур я сверху" - ответила лодка не всплывая.
Отредактировано strat (10-06-2016 14:32:57)
KSD TEAM |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » KSD TEAM » Форум KSD-II » Флотский юмор
"Давай в войнушку поиграем" - предложил амерский крейсер Русской подводной лодке.
"Чур я сверху" - ответила лодка не всплывая.
Отредактировано strat (10-06-2016 14:32:57)
Корабль ВМС Великобритании сопровождает в Северном море российскую подводную лодку, способную нести крылатые ракеты. Об этом, как передает Sky News, сообщил командир британского корабля Дэниэл Томас. «Путин отправил боевую подводную лодку в Английский канал за считанные дни перед матчем Англия – Россия на Евро-2016» - сообщают британские СМИ.
Министерство обороны Российской Федерации выступило со срочным сообщением.
В частности в говорится: Российская дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» проекта 636.3 «Варшавянка», совершая штатное патрулирование, обнаружила в Северном море дрейфующий остров. Путём перехвата радиосообщений, удалось выяснить, что остров называется Великобритания и способен нести на себе тактическое и ядерное оружие. Для сопровождения острова к нему были высланы стратегические бомбардировщики Ту-95 и несколько боевых кораблей. Министерство обороны РФ выражает беспокойство в связи с нахождением острова в зоне стратегических интересов Российской Федерации. Начальник Управления пресс-службы и информации МО РФ уже выступил с заявлением. В частности он сказал: - США и НАТО отправили свой остров поближе к нашему Балтийскому морю за считанные дни перед началом чемпионата Европы по футболу, что наводит нас на определённые мысли. Надеемся, здравый смысл возобладает и наши партнёры уберут свой явно агрессивно настроенный остров, в противном случае нам придётся заняться этим самим. Комментарии российских политиков по поводу обнаружения острова.
Жириновский - Тихонько пригнали к нашим границам какой-то остров и думают, что так и надо. Подонки! Я им завтра Московский военный округ к Майами подгоню – пусть порадуются! Зюганов - Капитализм в очередной раз демонстрирует свой волчий оскал. То в нашем огороде какую-то свидомую Украину заведут, то в двух шагах от Балтики остров разместят, как его там … Великобритания. Придумают же название.
Песков - Не понимаю такого ажиотажа. Маленький никому не интересный островок, на который никто не будет обращать внимания. Но пусть, конечно, уберут. Северное море и так сильно замусорено. А экология - это то, на что мы обращали и будем обращать самое пристальное внимание. Путин - Ну вы, блин, даёте. Ржём сегодня весь день вместе с Кужугетовичем.
- ГДЕ БРЕВНО ?
- ХЕР ЕГО ЗНАЕТ , ГОВОРЯТ , НА СПУТНИКЕ МАКАКУ ЧЕШЕТ .
Перевод
- ГДЕ КАПИТАН ДЕРЕВЯНКО ?
- НЕ ЗНАЮ , ГОВОРЯТ, ЧТО РАБОТАЕТ ПО ЗАКРЫТОМУ КАНАЛУ СВЯЗИ И ОТСЛЕЖИВАЕТ АМЕРИКАНСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПА ТОРПЕДЫ Mk-48/= СЕРЕГА , ПРОВЕРЬ . ДИМКА ПЕРЕДАЛ , ЧТО КАНАДЧИКВ ТВОЕМ ТАЗУ ЗАЛУПУ ПОЛОСКАЕТ .
Перевод :
- СЕРГЕЙ , ДМИТРИЙ ДОЛОЖИЛ , ЧТО В ВАШЕМ СЕКТОРЕ КАНАДСКИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ВЕДЕТ АКУСТИЧЕСКОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ .- ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВАШЕГО ПЯТОГО , ПЛОСКОЖОПЫЙ В КАШУ СРЕТ , ЭКРАН В СНЕГУ .
Перевод :
- (ЮГО - ЗАПАДНЕЕ ВАШЕГО ПЯТОГО ? ) ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СБРАСЫВАЕТ АКУСТИЧЕСКИЕ БУЙКИ В РАЙОНЕ ВОЗМОЖНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДЛОДКИ СЕРИИ " К " , НА ЭКРАНЕ РАДАРА МНОЖЕСТВО МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ .- ГЛАВНЫЙ БУРЖУИН СИДИТ ПОД ПОГОДОЙ , МОЛЧИТ .
Перевод :
- АМЕРИКАНСКИЙ АВИАНОСЕЦ МАСКИРУЕТСЯ В ШТОРМОВОМ РАЙОНЕ , СОБЛЮДАЯ РАДИОМОЛЧАНИЕ .- ЗВЕЗДОЧЕТ ВИДИТ ПУЗЫРЬ , УЖЕ С СОПЛЯМИ .
Перевод :
- СТАНЦИЯ ОПТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДОКЛАДЫВАЕТ , ЧТО АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ВЫПУСТИЛ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ .- У НАС ТУТ УЗКОГЛАЗЫЙ ДУРАКА ВКЛЮЧИЛ , МОЛ , СОРРИ , С КУРСА СБИЛСЯ , МОТОР СЛОМАЛСЯ , А САМ ДРОЧИТ . ЕГО ПАРА СУХИХ ОБОШЛА , У НИХ БЕРЕЗА ОРАЛА .
- ГОНИ ЕГО НА Х-Й, Я ЗА ЭТУ ЖЕЛТУХУ НЕ ХОЧУ П-ДЫ ПОЛУЧАТЬ . ЕСЛИ НАДО , ПУСТЬ ПОГРАНЦЫ ЕМУ В ПЕРДАК ЗАВЕРНУТ , А КОМАНДУ К НАШЕМУ ОСОБИСТУ СКАЗКУ РИСОВАТЬ .
Перевод :
- ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ ФЛОТА , ЭЖНО-КОРЕЙСКОЕ СУДНО ПОДОШЛО БЛИЗКО К РАЙОНУ ДЕЙСТВИЙ , СОСЛАВШИСЬ НА ПОЛОМКУ . ПРИ ОБЛЕТЕ ПАРОЙ СУ-15 СРАБОТАЛА РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ " бЕРЕЗА " .
- СКАЖИ , ЧТОБЫ УХОДИЛ , МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПРОБЛЕМ ИЗ-ЗА ЭТОГО КОРЕЙЦА . ЕСЛИ ПОПЫТАЕТСЯ ПОКИНУТЬ РАЙОН , ЛИШИТЬ СУДНО ХОДА И ОТБУКСИРОВАТЬ , А КОМАНДУ - НА ДОПРОС .При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт . А именно , при внезапном столкновении с силами японцев американцы , как правило , гораздо быстрее принимали решения и , как следствие , побеждали даже првосходящие силы противника . Исследовав данную закономеность , ученые пришли к выводу , что средняя длина слов у американцев составляет 5.2 символа , тогда как у японцев 10.8 . Следовательно , на отдачу приказов уходит на 56 % МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ . Ради " интереса " они проанализировали русскую речь и оказалось , что длина слов в русском языке составляет в среднем 7.2 символа , ОДНАКО ПРИ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ КОМАНДНЫЙ СОСТАВ ПЕРЕХОДИТ НА НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ - И ДЛИНА СЛОВ СОКРАЩАЕТСЯ ДО ( ! ) 3.2 СИМВОЛА .
Для примера приводится фраза :
- 32-Й , ПРИКАЗЫВАЮ НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК , ВЕДУЩИЙ ОГОНЬ ПО НАШИМ ПОЗИЦИЯМ -
перевод..
- 32-Й , ЕБНИ ПО ЭТОМУ Х-Ю !
Байка времен Холодной войны
Карибский кризис. Отношения между СССР и США далеки от идеала. Учения в Очень Далеком Море. Два летающих танкера Ту-163Щ. Внезапно подходят два истребителя НАТО. Висят на хвосте. Наглеют. (Видимо приняли танкеры за бомбардировщики).
Пилот одного из Ту-163 включает радиосвязь и открытым текстом передает второму:
- Кальмар-4, внимание, выпускай ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАХВАТ.
Минутная растерянность, потом до ведомого ДОХОДИТ. Из танкера начинает выползать длинный топливный шланг с конусом на конце. Истребители, естественно, слышат все по радио и охреневают.
- Я Кальмар-4, выпуск электронного захвата завершен. К выполнению задачи готов!
- Кальмар-4, внимание… ХВАТАЙ ПРАВОГО!!!
Оба истребителя мгновенно проваливаются вниз на полтора километра и уходят. Черт их знает, этих русских…
Женился лейтенант сразу после выпуска из училища ВМФ. Приезжает с женой на базу, а та-а-ам! Одним словом -разврат, вся база спит под одним одеялом. Ну, как и положено лейтенанту, командование его сразу в автономное плавание на подводной лодке отряжает. Наш бедолага, посмотрев на жизнь в гарнизоне, обращается к своему другу с узла связи:
- Ты, - говорит, Василий, как что-то узнаешь про мою благоверную нехорошего, сразу пошли телеграмму на подлодку, что так, мол, и так - жена умерла.
Договорились. Проходит месяц. На лодку приходит радиограмма: "Жена лейтенанта Пупкина скончалась".
Командир, прочитав донесение, решил узнать, когда же похороны несчастной. С земли приходит ответ: "Когда похороны, не знаю, но доступ к телу продолжается".
Любые совпадения ситуации случайны
Отредактировано Andrey.B (21-12-2016 09:34:59)
«Флотская ненормативная лексика — это комплекс непечатных выражений, предназначенных для управления кораблем, частью и соединением. Он служит весомым дополнением к различным сводам «командных слов» и «эволюционных сигналов», способствует повышению скорости исполнения команд и приказаний и пресекает всякие сомнения в необходимости немедленных действий по их реализации».
«Флотская ненормативная лексика — это комплекс непечатных выражений, предназначенных для управления кораблем, частью и соединением. Он служит весомым дополнением к различным сводам «командных слов» и «эволюционных сигналов», способствует повышению скорости исполнения команд и приказаний и пресекает всякие сомнения в необходимости немедленных действий по их реализации». С этим нельзя не согласиться!
Как говорится, благодаря свободе слова отпала необходимость в выборе выражений… Автор этих строк много лет прослужил на военном флоте и предмет знает хорошо, поверьте. Ну, не считается у флотских мат чем-то таким убийственным, и все тут! По мнению многих, экспрессивный мат только помогает в службе. Другое дело, что очень дурным тоном у флотских и вообще у военных считается употреблять ненормативную лексику в присутствии женщин и детей — это да. А вообще мат как таковой имеет в армии и на флоте России глубокие корни.Есть такая то ли легенда, то ли быль. Когда-то известный адмирал Василий Чичагов, докладывая императрице Екатерине II о победе флота, не удержался от всплеска победных эмоций и прокомментировал действия шведов «в три этажа» и затем ужасно смутился. Но находчивая правительница с улыбкой его поддержала: «Продолжайте, адмирал, все равно я морского языка не понимаю».
Существуют еще анекдоты со времен зарождения военной журналистики об особенностях перевода иностранными репортерами русского военного языка на остальные европейские языки, доступные для своих читателей. Вот, например: «Русские солдаты храбро поднялись навстречу вражескому огню с криками «… твою мать!». В переводе это значит «Умрем за царя!».»Когда осколки очередной разорвавшейся турецкой трехфунтовой гранаты осыпали походную часовню и среди паствы вновь появились раненые, полковой священник, крупный и рослый мужчина с кротким, интеллигентным лицом, обрамленным роскошной бородой, спокойно сказал: «Ну, все, басурмане, … ец!» — поднял оброненную кем-то из раненых винтовку Бердана, и присоединился к роте, выходящей на позиции для атаки. Так по-русски звучит известная библейская фраза «Аз воздам!».
«В ответ на предложение врага о почетной сдаче, русские моряки закричали: «Пошли на …!» — что переводится как: «Нет, мы до конца исполним свой воинский долг!»»На допросе пленный турецкий офицер сказал, что их войска за две недели очистят всю территорию от русских. На что командир дивизии уверенно ответил: «За…тесь!» Переводчик из болгар быстро перевел и сказал пленному по-турецки: «Вы раньше устанете, и у вас для этого не хватит сил!»Над некоторыми специфическими выражениями наших предков задумывались мудрецы эпохи Возрождения. Некто Андреа ди Верми, венецианский купец, побывавший в 1570-х годах на Руси, написал следующее: «А еще у московитов есть воинское заклятие, которое они произносят как «хусим». Оно оказывает удивительное воздействие на события. «Хусим!» — почесав затылок, говорит на военном совете воевода, и его воины берут неприступную крепость. «Хусим!» — кричат конники и разметывают, как старый шалаш, непобедимые каре бронированной королевской пехоты. Скажут «хусим» — и захватывают королевские корабли на своих дырявых рыбацких лодках… Происхождение и сила этого магического заклятия не установлена, и не известно, от Бога оно или от дьявола…»
Ну и вот вам самая что ни на есть реальная флотская байка на ту же тему. Конец славных 70-х. Канун Дня Советской Армии. Заполярная база подводников Гаджиево готовится к празднику чисто по-военному, то есть нервно, суетно и с отвращением.Взмокшие замполиты мечутся от штаба флотилии к своим кораблям, как заклинание бубня меткую поговорку: «Военному праздник — что свадьба кобыле: голова в бубенцах, а задница в мыле». Ажиотаж объясняется просто: 23 февраля в богом забытый поселок должны приехать звездные по тем временам супруги Александра Пахмутова и Николай Добронравов, авторы знаменитой песни про подводников «Усталая подлодка». И, кроме выступления в ДОФе, посетят одну из АПЛ. Какую — не понятно. Потому и мандраж.
Выбор пал на новенький атомоход, всего пару месяцев назад, «под елочку», пришедший из Северодвинска. Экипаж, находящийся в состоянии перманентного организационного периода после северодвинской «расслабухи», завыл от отчаяния. Что такое гаджиевский оргпериод, знает каждый подводник. Рабочий день «от нуля до нуля», сход на берег разрешен только командиру… А тут еще композиторы, принесла их нелегкая. С ними обязательно шишка из штаба флота пожалует. Кранты…Дежурный по кораблю был заинструктирован озверевшим старпомом вусмерть. О перемещении по лодке композиторов докладывать чуть ли не оперативному флотилии, держать морду самоваром и, вообще, чтобы был «весь начищен и наглажен, к заду пистолет прилажен». Наконец — едут!Авторы любимой песни подводников оказались на диких зверей не похожи. Маленькая Пахмутова, предусмотрительно одетая в брюки, спустилась по трапу в центральный пост АПЛ довольно ловко. Высокий Добронравов немного застопорился, но тоже умудрился спуститься живым. Высоких сопровождающих чинов не обнаружилось. Подводники оттаяли, оживились и даже искренне обрадовались. Супружеский дуплет стал кумиром всего экипажа, еще даже не успев покинуть центральный. А уж когда экскурсировал по отсекам, подводники просто таяли от счастья.Старпом, проводив таланты из центрального, побежал в пятый «бис» отсек проверять духовитость свежеиспеченного поросенка. Уходя, свирепо глянул на дежурного по кораблю: мол, если не предупредишь по «Каштану» кают-компанию о приближении гостей, то… И показал гиреобразный кулак. Лучше бы он этого не делал!
Обалдевший дежурный гостей возненавидел. Губы его исказила гримаса, чем-то похожая на дулю. Он шептал про себя какой-то десятиотсечный мат. И когда настала пора предупреждать кают-компанию о приближении ненавистных ему особ, роковая злоба подтолкнула его перепутать тумблеры «Каштана» и включить общекорабельный циркуляр. По всем отсекам раздалось гневное: «Пятый «бис», центральный! Идут уже эти ваши…» Дабы не убивать читателя наповал сложностью выражений, скрывающихся за многоточием, поставим точку.Через час экипаж прощался на пирсе с полюбившимися им супругами. Встреча в кают-компании прошла на «ура», офицеры спели «Усталую подлодку» вместе с ее авторами на подъеме, жареный поросенок был великолепен. Командир и старпом, усаживая чету в черную «Волгу» на причале, вдруг начали наспех извиняться: мол, дежурного накажем, не таите зла и т. д. Пахмутова и Добронравов пораженно застыли, абсолютно не поняв, о чем речь. После наводящих вопросов командира стало ясно, что они приняли крик души дежурного за обычную корабельную команду. Ну, а то что она с матюгами… Так подводники же — народ героический. Как без этого!
"Генерал Ватутин"- единственный в мире корабль, который сбежал от тонущих крыс
"Генерал Ватутин"- единственный в мире корабль, который сбежал от тонущих крыс
Он не сбежал, его... угнали
Он не сбежал, его... угнали
эт точно сам темнейший постарался по Днепру шёл на перископной, а ночью всплыл, поднял флаг и строевым шагом к Крыму
Вчера 19:00:58
Хорошая метафора!
И раз уж пошла такая пьянка, тогда и про банковскую систему советский "анекдотец"
Атака русских самолетов на американский эсминец
Утро выдалось ясным. Эсминец Donald Cook дрейфовал в 50 милях от сирийского города Тартус, где находилась российская военно-морская база.
Американские моряки, облокотившись о фальшборт, лениво потягивали свежевыжатый апельсиновый сок и расслабленно глазели на горизонт. Кто-то
болтал по мобильнику с родной Оклахомой:
— Джейн, вчера мы потопили три русских атомных подводных крейсера. Из
них лично я потопил два, богом клянусь! Джейн, ты выйдешь за меня?Внезапно в небе послышался какой-то шум, через секунду переросший в невыносимый рев. Над эсминцем что-то пронеслось, едва не задев антенный пост радарной установки.
На камбузе тут же отключился пароконвектомат и погасла микроволновка.
— О боже, опять! — взвыл кок, единственный член экипажа, ходивший в Черное море несколько лет тому назад и прошедший после этого три реабилитационных курса.
Ему остро хотелось закурить, но электрическая зажигалка тоже не работала.
Где-то на мостике командир эсминца яростно бил кулаком по погасшим экранам системы "Иджис". Вместе с ней отключились все системы вооружения и радары подсветки целей, без которых корабль мог отстреливаться либо из трех своих пулеметов "Браунинг", либо из кольта капитана.
Через минуту смолкли и двигатели. На эсминце наступила звенящая тишина, нарушаемая лишь глухими воплями какого-то несчастного, запертого электронным замком в гальюне на нижней палубе.Экипаж столпился на палубе. На горизонте показались темные точки,
стремительно увеличивающиеся в размерах. На Donald Cook заходили четыре
Су-34.
— Выпустите меня отсюда, ради всех святых! — раздался чей-то истошный вопль.
Несколько человек похватали спасательные жилеты и решительно бросились за борт.
Барахтаясь в воде, лейтенант-коммандер Джек Уоррен услышал, как ему кричат:
— Лодка, Джек! Лодка!
Обернувшись, он действительно увидел русскую подводную лодку, которая стремительно двигалась прямо на него. Лейтенанту-коммандеру показалось, что она раскрыла зубастую пасть, и он тут же побил все рекорды Майкла Фелпса даже без препаратов от синдрома дефицита внимания.Су-34 пронеслись над эсминцем так низко, что офицеры на мостике смогли рассмотреть русского летчика. Он тепло улыбнулся и показал офицерам большой палец — мол, молодца, верной дорогой идете, товарищи!
По понятной причине офицеры многострадального эсминца не разделяли оптимизма летчика.
Мимо проплыла шлюпка с французского фрегата "Провансаль". Французы на ломаном английском спросили, в какой стороне Елисейские Поля, командир эсминца мрачно махнул рукой куда-то в сторону Ирака. Французы поблагодарили и налегли на весла.Наступил вечер. Моряки разожгли на палубе костры и грелись, глядя, как в небе начинали зажигаться звезды.
Прилетел русский вертолет и опустил на палубу большую кастрюлю с горячей гречкой. С подводной лодки прислали корзину крымских фруктов.
— Вы его там посторожите какое-то время, — попросил Шойгу. — А то как бы они не потопили свой же корабль какой-нибудь "секретной русской ракетой "Морячок" в целях провокации. С них станется.
— Есть! — ответил командир подводной лодки и повесил трубку.
Вскоре весь эсминец спал, убаюканный гречкой и тихим плеском волн.До решения Трампа о начале атаки против Сирии оставалось ждать всего каких-то 40 часов.
Игорь Романович, Green Tea
По поводу перехода на мат,что сокращает время передачи инфы в бою."ну тупыыые пиндосы" сделали видать выводы.И перешли на систему кодов,что тоже сокращает время будь здоров.Посмотрите русского мента из Окланда "грани заката" очень позновательно.Да и в плане ,как полиция действует в колыбели демократии, очень позновательно )))))
Не про флот, но про авиацию
Летит тяжелый транспортный самолет в сопровождении двух истребителей. Лететь долго, и пилотам истребителей стало скучно. Ну и начали они выделываться друг перед другом: мертвые петли крутят, виражи, восьмерки. И тут в радиоэфир вклинивается пилот транспортника:
- А спорим, я сейчас сделаю то, чего вы на своих истребителях никогда не сможете.
- Ты? На своем беременном Ил-76, собрался тягаться с нами, лучшими асами страны? Ну давай, удиви нас.
...
Прошло десять минут, транспортник как летел ровно, так и летит. Истребителям надоело ждать, и они вызывают пилота Ил-76:
- Ну и? Когда ты начнешь?
- Уже готово.
- И что же ты сделал такого, что не можем мы?
- Сходил поссать, и выпил чашечку кофе.
Отредактировано Anvar1061 (26-08-2018 23:17:56)
Помню, как Козел пришел к нам на корабль весной 1942 года на должность вестового матроса. После крестьянской жизни он тяжело привыкал к морской службе и первое время находился в постоянном напряжении.
Матросы часто дружески подтрунивали над ним, но он старался не обращать на это внимания и всегда был уравновешен. На подводной лодке его поместили в первом торпедном отсеке и отвели крайнюю койку у правого торпедного аппарата. Тогда коек всем матросам не хватало, так как у нас на стажировке находилась группа учеников и курсантов.
И вот для «захвата» койки вестового кто-то из матросов подшутил над ним, предупредив его, чтобы он был поосторожнее, ибо при торпедной стрельбе торпедные аппараты дают откат (понятно, что никакого отката у стационарного аппарата быть не может) и бывало якобы, что с обитателями этой койки происходили «пренеприятнейшие случаи»... Козел принял все за чистую монету. В начале боевого похода я заметил, что силы стали изменять нашему новому вестовому и он, что называется, засыпает на ходу. Оказалось, он не спал уже трое суток, опасаясь, что на койке его может ударить при откате торпедный аппарат. Все смеются, довольны шуткой, а Козел попросту валится с ног. Я вызвал его к себе и подробно объяснил, почему этого не может произойти, и порекомендовал ему выспаться.
Белоруков Н.П. "Боевыми курсами"
Гюнтер Прин отдыхает!
"...В ночь с 27 на 28 октября сего года советская дизельная подводная лодка №137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции...»
Из Сообщения ТАСС "О происшествии с советский подводной лодкой", опубликованного 6 ноября 1981 г.
Рано утром в среду, 28 октября 1981 года, Ингвар Свенссон, рыбак из деревни Стрюкё, что на одноименном острове, вышел в море проверить выставленные с вечера сети. Жизнь в тех краях шла медленно и размеренно. Вокруг был привычный осенний пейзаж южной Швеции. Туман, серое море, фьорды, маленькие островки со скудной растительностью, остров Торумшёр, русская подводная лодка, выбросившаяся на мель … Так, стоп. ЧТО ЗНАЧИТ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА в 10 километрах от главной военно-морской базы Швеции?!
Русская — потому что на ней развевался флаг с красной звездой — правда, не похожий на советский, а какой-то бело-синий (шведский рыбак явно не знал, как выглядел флаг ВМФ СССР). А на рубке трое сурового вооруженных офицеров в шинелях, нервно обозревающие окрестности в бинокль.
Что тут делают русские? Может, пока он был в море, СССР напал на Швецию?! И вот Ингвар летит в родную деревню, чтобы сообщить это принеприятнейшее известие — русские напали на Швецию, но неудачно сели на мель. Ингвар звонит на военно-морскую базу в Карлскруне, где ему не верят, и предлагают проспаться разобраться с русской лодкой самостоятельно любым удобным способом и более не беспокоить добрых людей, у них тоже дела есть.
Справедливости ради надо сказать, что бдительные шведские граждане с завидной регулярностью «находили» русские подводные лодки где попало, и такое скептическое отношение в большинстве случаев было бы вполне разумным. Но тут рыбак позвонил снова, и в Карлскруне решили таки выслать катер. На всякий случай.
На катере лично отправился начштаба базы, каперранг Карл Андерсон. Через пол часа он оказался у острова Торумшёр. И тут шутки на борту закончились — на мели действительно сидела подводная лодка русской конструкции с красной звездой на флаге. Может, это какая-то ошибка? Учения? Карл Андерсон поднимается на мостик лодки, и видит в руках у вахтенного офицера автомат Калашникова. Это не шведы. И не американцы. Тревога как-то резко перестаёт быть учебной …
Диалог двух культур начался с феерического диалога:
— Что это за корабль? — спрашивает Андерсон по немецки.
— Подводная лодка № 137, Балтийский флот, СССР
— Как вы здесь очутились?
— У нас поломка навигационного оборудования.
«Какое к черту навигационное обрудование?!» — думает Андерсон. «Они издеваются?!» Проход к базе — фарватер, не нанесенный ни на одной карте, под носом у береговых РЛС! Его ширина всего 12 метров — пройти здесь посторонним просто невозможно! А тем более — ночью. Они что — просто не заметили его?!
Пока каперранг Андерсен думал о таинственной русской GPS системы vodka & balalaika, которой нипочем любые шведские фарватеры, в его голову пришла более неприятная мысль. А КАК МЫ ИХ НЕ ЗАМЕТИЛИ?!
Ситуация для шведов становилась щекотливой, чтобы не сказать позорной. В Карлскруне в этот момент находится американская делегация. Андерсон прекрасно представляет, что может произойти, если история получит огласку. «Советская подводная лодка подобралась к самой охраняемой морской базе Швеции незамеченной». «Сегодня Карлскруна, завтра — королевский дворец!». «Сегодня одна подводная лодка — завтра весь Балтийский флот». Это будет бомба. И катастрофа для репутациишведского флота. А кто крайний во всей этой истории? Правильно. Сам Карл Андерсон. Каперранг не хочет стать крайним принимает гениальное по своей простоте решение.
«А давайте мы вас быстренько стащим с мели этим буксиром и сделаем вид, что никто ничего не видел» — говорит он. Без лишних формальностей, не доставляя друг другу проблем. Будем считать, что вы просто заблудились, ошиблись страной, с кем не бывает. Хорошо?
Предложение — на миллион долларов. Но командир советской лодки отказывается. Он тоже не хочет огласки, но боится, что шведы … выставят счёт за буксировку, который придётся оплачивать лично ему! И принимает решение ждать советский буксир. Потому что советскую лодку можно снимать с мели только советским медведем буксиром, и никак иначе. Самое смешное, что предложение Андерсона действительно было неформальным — он долгие годы не говорил о нём никому, и согласись на него советский экипаж, скорее всего, дальнейших событий просто не случилось бы.
Но советский капитан отказывается от помощи, так что вышло как вышло. Эпопея «шведского комсомольца» началась.
О главных героях мероприятия.
История «Шведского комсомольца», в девичестве — подводной лодки «С-363» проекта 613 — началась 12 января 1956 года, то есть больше чем за 25 лет до описываемых событий. Проект 613 — огромная (больше 200 штук) серия советских послевоенных дизель-электрических подводных лодок. Их делали с большой оглядкой на немецкие тип XXI, кое-где прибегая к прямому копированию.
В 68-м году лодку консервируют. В 79-м снимают с консервации и отправляют сначала на капитальный ремонт, а потом — патрулировать Балтику и пугать всяческих шведов торчащим перископом.
Советские морские волки
Командир лодки, капитан 3 ранга Гущин опыта самостоятельного плавания … не имел.
Штурман, главный герой случившегося цирка имел такой-же «богатый» опыт, как и его капитан. Никакой.
Для того, чтобы разбавить эту чудесную компанию служебно девственных «морских волков», на лодку назначили начштаба бригады, каперранга Аврукевича, подводника с более чем десятилетним командным опытом и выпускника Военно-Морской академии. Что же могло пойти не так?
«Фантомные» подводные боли шведских ВМФ
Тут надо сказать пару слов о советско-шведских отношениях того времени. Швеция — нейтральная страна с собственным авиапромом и ядерной программой, населённая первоклассными параноиками в количестве 8,3 миллиона. Местные жители имели привычку по любому поводу «находить» советские подводные лодки в самых неожиданных местах — иногда коварные советские подводники «заплывали» даже в такие места, где воды взрослому мужчине по грудь. За перископы принимали тюленей, птиц, или просто мусор. Впрочем, как показал случай с С-363, если вы не видите русскую подводную лодку — это не значит, что её нет! А если вы её видите …
До случая с С-363 шведы регулярно обвиняли СССР во вторжении в собственные территориальные воды, но никаких доказательств, кроме свидетельств очевидцев, предъявить не могли. Теперь у них было уникальное доказательство — целая советская подводная лодка. Правда, был один нюанс — шведским ВМФ о ней сообщил местный рыбак, который наткнулся на неё случайно. У общественности возникли некоторые вопросы к военным. Например — зачем мы тратим миллионы крон на армию, береговые РЛС, противолодочную авиацию, если советскую лодку в 10 километрах от Карлскруны всё равно находят рыбаки. Может, лучше финансировать рыбаков? Надежнее будет.
Надо ли говорить, что активные поиски «фантомных» подводных лодок шведские военные после этого случая удвоили?
Особенности национальной астронавигации, или увидеть Швецию и не умереть
Как шутили сами подводники, в среду вообще не стоит начинать новых дел. Впрочем, в штабе советской бригады не придали особого значения этому важнейшему обстоятельству. А зря — результаты, как говорится, налицо.
Так вот, в среду, 16 октября 1981 года подводная лодка С-363 вышла в свой легендарный поход. А за несколько недель до того, в море вышел безызвестный польский рыболовецкий траулер. Казалось бы, что между ними может быть общего? Разве что, и те, и другие идут по морю. Впрочем, у судьбы — злодейки на С-363 были определённые планы — а потому в один «прекрасный» день маршруты польского траулера и советской подводной лодки пересеклись.
Если быть более точным — лодка «попалась» в сети польских рыбаков, погнув антенну радиопеленгатора. Рыбаки едва ли заметили этот прискорбный факт, а вот у лодки возникли проблемы похуже.
Кстати, что такое радиопеленгатор? Радиопеленгатор судовой (одна штука) нужен для того, чтобы доблестные защитники Родины могли определить свои координаты наиболее передовым для того времени способом — при помощи сети радиомаяков, методом триангуляции и такой-то матери.
Изображение
Представьте себе — вы командир подводной лодки на Балтике, и на вашем судне выходит из строя штатный способ для определения вашего местоположения. Что вы сделаете?
По одной из версий, Гущин и Аврукевич (то есть командир лодки и начштаба бригады) принимают гениальное решение — продолжить поход, невзирая на возникшие трудности. По другой — они таки докладывают в Балтийского флота, откуда им приходит приказ продолжить поход.
Балтика — это не Тихий океан, скажете вы. Заблудиться тут сложно — зачем вам точные координаты? Сверху — Швеция, снизу — Прибалтика, не промахнётесь. Но нет, подождите смеяться. Дело в том, что штурман С-363 имел в рукаве отличный козырь.
Во время одного из промежуточных ремонтов, на лодку была установлена навигационная система «Пирс-1М». Её большим преимуществом была возможность пользоваться «западными» навигационными системами, например — ЛОРАНом. Как она там очутилась — само по себе загадка, «Пирс» был предназначен для использования на океанских судах и атомных подводных лодках, и на 363-й появиться в принципе не должен был. Впрочем … советский матрос всегда умел творить чудеса. А добрым словом и канистрой спирта так вообще можно было добиться невозможного.
Тут надо сказать пару слов о методах навигации того времени. Базовым способом определения собственных координат был «астрономический» метод, позволявший при должном умении штурмана определить местоположение корабля с точностью до полумили. Главным минусом этого метода была зависимость от погоды — сложно определить положение луны в небе, полностью закрытом облаками.
В семидесятых годах эта проблема была массово решена — при помощи радиосекстантов, различных инерциальных навигационных систем (с их помощью советские атомоходы осваивали арктические маршруты) и спутникового «Циклона», принятого на вооружение за 5 лет до описываемых событий. С их появлением точность определения местоположения корабля значительно выросла. Но всё это относится к океанским атомоходам, которые идут в тысячах километрах от берега.
Казалось бы — что может пойти не так? Есть радиосекстант, есть ЛОРАН — базовая навигационная система стран НАТО, её станции стоят по всему побережью Балтики. Проблема заключалась в другом — в отсутствии банальной защиты от дурака.
Штурман, как выяснилось, просто не умел пользоваться ни секстантом, ни ЛОРАН, ни шведской «Деккой» (зато vodka & balalaika видимо овладел в совершенстве). Молодецкой удали ему было не занимать, и лодку он вёл с точностью плюс-минус километр. Десять километров. Двадцать километрах. Плюс-минус Швеция … Хотя нет, тут я не прав. В Швецию штурман всё-же попал.
Итоговая навигационная ошибка составила около 60 морских миль. Для Балтики — вероятно, это исторический рекорд.
Впрочем, это не всё. Дальше — круче. Вахтенный начинает замечать некоторые нестыковки в состоянии окружающей действительности. Что привело к множеству феерических диалогов на борту.
Радиометрист: «Прямо по курсу - (излучает) шведская береговая РЛС»
Капитан: «Какая РЛС в открытом море?!».
В принципе, у капитана было два варианта: усомниться в способностях штурмана определить координаты лодки, или волевым решением изменить реальность и «переклассифицировать» береговую РЛС в любой другой объект. Надо ли говорить, какое решение было принято … и РЛС лёгким движением руки стала предположительным сейнером нейтральной державы.
Исчезали рыбаки — их место заняли сухогрузы и каботажные суда. Верный признак того, что приближается берег. Но для С-363 нет ничего невозможного, и с упорством, достойным лучшего применения, лодка продолжала следовать своим курсом.
«Слево по курсу масляное пятно!» — и лодка начинает медленно обходить «мазут». На самом деле, это никакой не мазут — лодка ухитрилась с первой попытки попасть в секретный (!) фарватер второй крупнейшей шведской военно-морской базы (!!), на которой в то время происходили испытания супер-секретной шведской торпеды (!!!). Ширина фарватера — 12 метров.
Нет, серьёзно, лодка в лучших традициях Гюнтера Прина 20 минут обходила масляные пятна, за которые приняла береговые скалы(!). И если бы не секундная задержка с отдачей приказа — могла бы дойти до самого конца.
Изображение
Представьте эту картину. Ночь. Тишина. К пирсу подходит подводная лодка. Советская подводная лодка. С советским подводнолодочным флагом и гимном СССР. Уверенная, что она в нейтральных водах Балтики. Ой, что это посреди Балтийского моря? Какая неожиданность! Пирс? Это Латвия? Нет, ШВЕЦИЯ?! Ой, нестыковочка вышла. Интересно, кто бы удивился больше — советский экипаж или сонные шведы?
Пожалуй, смешнее может быть только одно. Шведы до последнего момент ничего не знали о появлении новоявленного «комсомольца».
Но к сожалению (или к счастью) такого фортеля не сложилось, и громкий удар о «пятно мазута» ознаменовал окончание (ну, или начало) бесславной одиссеи, а проснувшийся экипаж вдруг осознал, что они, кажется, приплыли куда-то не туда. Осталось понять — куда именно.
К слову, на третий день «шведского сидения», командный состав (командир, штурман, замполит, и другие причастные офицеры) попытался понять, как они всё-таки здесь оказались. Задним умом, советские подводники обнаружили десяток признаков того, что что-то идёт не так, и лодка находилась немного не там, где её ожидает видеть штурман.
Оный штурман с прокладкой курса особенно не утруждался, детальным определением местоположения себя тоже не утруждал. Попытались определить координаты по маяку острова Борнхольм, но он коварно растворился в тумане.
Изображение
На карте выше — реальный и ожидаемый маршруты лодки. На вахте находились замполит Беседин, штурман и командир. Острова Карлскрунского архипелага, как я уже говорил, приняли за пятна мазута. Лодка шла по секретному фарватеру, поднявшись на перископную глубину. Если бы не этот факт — скорее всего, экипаж С-363 пополнил бы список пропавших без вести подводников — лодка чудом прошла над каменистой банкой, защищавшей бухту от такого рода незванных гостей …
Изображение
В итоге, небольшая навигационная ошибка отправила лодку на мель.
Шведы, американцы, и Балтийский флот
Всю ночь перед появлением шведских рыбаков С-363 провела, пытаясь соскочить с каменистой банки. К слову, в Карлскруне слышали звук «неизвестного дизеля», но не придали этому особого значения. Не вышло — только немного уменьшился крен. Надо было что-то решать.
Самым решительным и адекватным среди экипажа, по воспоминаниям её замполита, был сам замполит, капитан-лейтенант Василий Беседин:
"...Я сразу вниз спустился и - по отсекам, к людям. На лодке самое страшное в аварийной ситуации - отсутствие информации. А тут еще надо учесть момент: до конца боевой службы - полторы недели. Как говорится - нос к дому. Иначе говоря, "плато успокоения", т.е. пик усталости, и физической, и психологической. Спад бдительности, работоспособности, ну и всего такого. Тут до паники, до нервного срыва не то, что шаг - полшага. И неизвестность в этом деле - самый мощный катализатор.
Удар, скрежет, крен в лодке - естественно, слышали и ощутили все. Но держались ребята молодцом. Однако в глазах у всех немой вопрос: что случилось? Говорю как есть: сели на мель, где и почему - пока не знаем. Будем разбираться, попробуем сняться своими силами. Экипаж несколько успокоился, напряжение понемногу начало спадать..."
Забрезжил рассвет. Появилась возможность осмотреться вокруг, но одновременно с визуальной ясностью нарастало некоторое непонимание, плавно переходящее в лёгкое офигевание. Вместо моря, вокруг была земля. Прямо по курсу — вышка береговой РЛС. Не совсем советской. Я бы даже сказал, немного НАТОвской РЛС.
На мостике возник немой вопрос — а в какой мы вообще стране?!
К сожалению, шведских флагов в месте «прибытия» расставлено не было, так что пришлось снова прибегнуть к помощи штурмана. Который наконец ухитрился наконец определить местоположение лодки в пространстве. Реакцию командира и экипажа можно себе представить, когда этот чудесный человек заявил, что они находится ... у юго-восточного побережья Швеции по соседству с военно-морской базой Карлскруна. Много добрых и ласковых слов было адресовано и штурману, и его родным, и училищу, которое выпустило этого замечательного идиота профессионала…
Снова вспоминает замполит:
"...Честно говоря, в тот момент я не столько среагировал на ошеломляющее известие, сколько боялся за командира и штурмана. Состояние обоих было предельно подавленное. Способ вывести их из него тут один - отвлечь на работу. Ну, командиру ее и так хватало, а штурману я сказал: "Ищи, Толя, где, как и когда появилась ошибка. Надо, чтобы ты сам, а не кто-нибудь другой ее нашел.»
Оставался один вопрос: как шведы пропустили лодку? Несколько береговых РЛС, средства радиотехнической разведки — каких воробьев они ловили? Ответа на этот вопрос до сих пор нет. К слову, лодка отнюдь не соблюдала режим радиомолчания, вовсю переговариваясь с Родиной.
Десять дней «шведского комсомольца»
К середине дня 28 октября 1981 года вся Швеция уже гудела, как потревоженный улей. Ещё бы — советская подводная лодка «пришвартовалась» недалеко от самой защищенной базы флота. Шведские военные нервничали ещё больше — они знали, что за сутки до появления С-363 в Карлскруне испытывали новейшую противолодочную торпеду. Появление русской лодки они восприняли совершенно однозначно — как акт шпионажа.
В Карлскруне вся эта история вызвала настоящий шок. Как?! Как они туда попали?! В МИД Швеции вызывают советского посла Яковлева. Вскоре, к делу подключился Минобороны СССР Устинов. Назревал международный скандал. Союз требовал немедленно отпустить лодку и обвинял шведов в незаконном задержании своего корабля. Сами шведы обвинения отвергали, обвиняя в задержании скалы Карлскрунского архипелага.
Советское посольство в Швеции об инциденте узнаёт только из шведских газет. Вспоминает отрудник разведки Борис Николаевич Григорьев, работавший в советском посольстве в Швеции в те годы:
"Первые сообщения по радио и в прессе, помнится, были восприняты персоналом советского посольства в Швеции не совсем адекватно. С одной стороны, это объяснялось нехваткой информации об обстоятельствах, при которых "У-137" оказалась под Карлскруной, а с другой - сказывалась определенная их недооценка на фоне произошедшей тремя месяцами раньше аварии с танкером "Антонио Грамши", причинившей немало хлопот посольству. Несмотря на присутствие на борту танкера шведского лоцмана, судно тем не менее наскочило на риф, и на побережье вылилось несколько сотен тонн нефти. Поэтому когда днем в четверг в посольство позвонили из газеты "Свенска Дагбладет" и попросили прокомментировать инцидент с подлодкой, мы расценили это как неуместную назойливость. В спокойно-размеренном ритме посольство жило до пятницы 30 октября»
На помощь лодке вышла эскадра Балтийского флота. На границе территориальных вод барражировало гидрографическое судно «Линза», глаза и уши флота. Напряжение нарастало — на третий день эпопеи шведы всерьёз рассматривали возможность штурма. Советский экипаж готовился стоять до последнего и при необходимости — подорвать корабль. В прессе муссировались слухи о наличии на борту ядерных (!) торпед. В общем, истерия нарастала.
Вместо пограничников, лодку окружили шведские морпехи (по другой версии, спецназ ВМФ). Подтянули минометы, противотанковые орудия. Всё по-взрослому. Переговоры продолжались. Самое комичное, что при этом продовольствие и воду на лодку поставляли … тоже шведы (!). Справедливости ради — делали это они предельно корректно, и давить на экипаж не пытались.
Правда, постоянно давили на экипаж — круглые сутки через громкоговорители крутили требования покинуть лодку и не оказывать сопротивление. Ага, щас.
Тогда — же в районе возможных «боевых действий» появился шведский минный заградитель. Его задача была проста — заминировать фарватер на случай попытки прорыва советских кораблей к Карлскруне и попытки утащить «шведского комсомольца» на родину.
1 ноября в ходе советско-шведских переговоров на уровне министров обороны было выработано окончательное решение проблемы С-363. Шведы согласились снять её при выполнении следующих условий:
СССР должен принести официальные извинения Швеции за инцидент
Оплата за все расходы по спасению субмарины целиком и полностью ложилась на советскую сторону
Снимать лодку с мели будет только шведский корабль (то есть советские корабли не будут допущены в территориальные воды Швеции)
Командир Гущин и офицеры лодки должны быть допрошены шведской стороной
На следующий день командир лодки и его замполит отправились на встречу со шведскими военными, где в присутствии представителей КГБ и советского посольства ещё раз подтвердили официальную версию — ошибку навигационного оборудования. Шведы с этой версией согласились, по крайней мере, на официальном уровне.
6 ноября С-363 была снята с мели и покинула территориальные воды Швеции.
Последствия
Капитан лодки Гущин из капитана подводной лодки был переквалифицирован в завскладом в Прибалтике.
Аврукевич был уволен с флота.
Штурман отделался выговором
Замполит Беседин не пострадал.
Начштаба ВМБ Карлскруна Андерсен был снят с должности, эпизод с советской подводной лодкой положил конец его карьере.
Судьба лодки С-363 остаётся неизвестной. По одной из версий, в 1989 году её отправили на разделку в Таллин. По другой, она затонула в Балтийском море при перегоне на слом в Голландию.
В 1991 году владельцы шведского парка развлечений Skara Sommarland купили подводную лодку пр. 613 (номер мне не удалось установить), выкрасили её в красный цвет и под видом С-363 превратили в один из аттракционов. Но в 1994 году парк обанкротился и лодку продали на металлолом в Голландию для покрытия долгов. К лодке С-363 она отношения не имела.
На Западе этот эпизод получил название «Whiskey in the rocks» — Виски на скалах, по кодовому слову «whiskey», обозначающему данный тип лодки в странах НАТО.
После того случая, Швецию поразила настоящая перископная болезнь. «Русские подводные лодки» находили везде, где это было только возможно — причем даже там, где глубина не позволяла взрослому человеку полноценно нырять. Последний раз неизвестную «русскую подводную лодку» в Швеции наблюдали в 2014 году — тогда на её поиски были брошены все силы шведского флота. Лодку, как водится, не нашли — есть предположение, что она уплыла на нерест в Северное море.
Впрочем, соседи шведов, норвежцы, пошли ещё дальше, и «обнаружили» вместо подводной лодки … «русскую военно-морскую белуху». Такие дела.
Господин Президент, здесь был Вася!
Как-то американцы решили провести военные манёвры в Финском заливе. Согласно поставленной задаче, необходимо под покровом ночи зайти с Балтики и пришвартоваться за островом Гогланд, высадить диверсионную группу, после чего уйти незамеченными на безопасное расстояние.
Утром командующему операцией докладывают, что на борту военного крейсера обнаружена надпись: "Здесь был Вася!"
Об этом незамедлительно ставят в известность адмирала флота.
- Это невозможно! - кричит в трубку адмирал. - Провести усиление, привлечь к выполнению операции самых квалифицированных специалистов ВМФ!
Следующей ночью маневры повторяют со всеми предосторожностями, но утром обнаруживают новую надпись: "Здесь был Вася!"
О провале операции в Финском заливе докладывают Президенту.
- Мне всё равно, господин адмирал, что вы будете делать, - говорит Президент, - но вы не должны допустить этого в третий раз. Бросьте все силы, что у нас есть, покажите, на что способны ВМС!
В третий раз в операции были задействованы беспрецедентные силы: абсолютно все спецслужбы и специалисты, которых только можно было привлечь.
Утром ни на одном корабле не было обнаружено ни одной русской надписи. Адмирал звонит Президенту:
- Господин Президент, операция в Финском заливе прошла успешно. Русским не удалось разукрасить наши крейсеры...
Отвертка
( на мотив "Все хорошо,прекрасная маркиза ")
(слова народные )
- Але-але, кто там у аппарата?
Вас вызывают из Москвы.
И скоро ль прочный щит от блока НАТО -
Заказ сдадите флоту вы?
- Все хорошо, товарищ замминистра,
Дела идут как никогда.
У нас есть спирта полная канистра,
Все остальное - ерунда...
Ну, был пустяк, такая малость,
У нас отвертка поломалась...
А в остальном, товарищ замминистра,
Все хорошо, все хорошо!
- Але-але, мне право неудобно,
Но на отвертку мне плевать.
Я вас прошу докладывать подробно,
Как вы могли ее сломать?!
- Так, ерунда, пустое дело,
Упала в щит и там сгорела...
А в остальном, товарищ замминистра,
Все хорошо, все хорошо!
- Але-але, все это, право, странно,
Чем больше дров, тем дальше в лес...
Я вас прошу докладывать пространно,
Зачем электрик в щит полез?!
- Переключить хотел контакты,
Когда пошел вразнос реактор...
А в остальном, товарищ замминистра,
Все хорошо, все хорошо!
- Але-але, мне что-то стало дурно...
Куда девался валидол?..
Я вас прошу пока еще культурно:
Кто там у вас куда пошел?
- Пошла на дно корма заказа,
Довольно медленно, но сразу...
А в остальном, товарищ замминистра,
Все хорошо, все хорошо!
- Але-але, уже мутится разум,
Тудыть твою и растудыть!..
Я вас прошу, докладывайте сразу,
Что там имело место быть?
Приняв на борт боезапас,
Пустился в плаванье заказ,
Прочнее был бы старый таз -
Длиннее был бы наш рассказ.
Едва дала ракета газ -
Экран локатора погас,
Мы навели фугас "на глаз",
И потопили свой баркас.
Нас командир обматерил,
От огорченья закурил,
Окурок в шахту зашвырнул,
Боезапас и долбанул.
Вода заполнила трюма,
На дно отправилась корма,
Но на плаву остался нос -
Реактор, стало быть, вразнос.
Электрик в щит полез, герой,
Отвертку вышибло искрой.
Мы на спасательный на плот,
Сейчас реактор долбанет.
А мы сидим - и ни фига,
До базы НАТО два шага!
А в остальном, товарищ замминистра,
Все хорошо, все хорошо!
В 80-х годах гидроакустика ВМС Швеции улавливала подозрительные сигналы, которые идентифицировала как шум советских подлодок. Поисковые группы месяцами пытались найти следы вторжения, но всё безуспешно.
После развала СССР и прекращения Холодной войны, загадочные сигналы всё продолжали поступать. Поэтому шведское руководство отправило исследовательскую группу для изучения происходящего.
В 1996 году профессор Магнус Уолберг провёл исследование и выяснил, что это был звук, который издаёт селедка, когда ее плавательный пузырь сжимается и излишки газов выходят через анальный канал в виде пузырей воздуха. Такая структура уникальна, и встречается только у сельди.
---------
Когда тебе кажется что ты занимаешься бессмысленной работай вспомни: военные моряки Швеции 15 лет слушали как пердит селёдка.
Удел жены моряка ждать, ждать всю жизнь, ждать год, ждать месяц, сутки, день, ждать час, минуту, когда же эта сука уйдет наконец в море...
Вы здесь » KSD TEAM » Форум KSD-II » Флотский юмор