Прим:
Приведённые ниже цифры часто не совпадают, предлагаю просто отбросить третий разряд после запятой или округлить и всё сойдётся. Увы, источников много, а некоторые при переводе из имперской системы мер изобилуют тысячными значениями.
Прежде чем окончательно переселить перископы в Sensors ещё раз проштудировал всё что накопил по перископам для VII серии лодок В и С серии для определения высот оптических головок в игре. В общем, в отличии от разношёрстных чертежей, есть внятное описание этих устройств, накопленное в ходе войны амерами и бритами. На сегодня, вопросом публикации этих материалов занимается сайт http://www.uboatarchive.net Из описания конкретной серии лодок или индивидуального рапорта по захваченной лодке, становится очевидно, что обзорный перископ физически не мог выдвинуться на высоту более 11,999 метра (считая от киля), так как управлялся он из помещения центрального поста. Если говорить проще, то максимальный подъём всего 2,6 метра от края ограждения рубки. Получается не очень, но такова судьба этих лодок, все модификации VII серии имели такой обзорный перископ. Точнее не саму оптику, она со временем стала стандартизирована и только усложнялась, но принцип управления. Известно, что ствол перископа (труба) не мог быть телескопический, следовательно, поднимать перископ можно так высоко, как это позволяет внутреннее пространство корпуса и удобство управления прибором, не будешь же ради дополнительных пол метра высоты управлять оптикой из под условного потолка лодки, хотя, если жить охота... Обзорный перископ выходил из прочного корпуса не в боевую башню, что обеспечило бы возможность управлять им из башни и большую высоту подъёма, а перед ней, под ограждение башни. При диаметре корпуса в 4,7м остаётся не так много пространства для манипуляций с высотой подъёма оптики. А вот боевой, имея пост управления в боевой башне, имел огромный запас по высоте. Механизм подъёма располагался в пространстве башни и благодаря сложной системе стабилизации призмы и тросового механизма подъёма, позволял, независимо от текущей высоты подъёма перископа, сохранять фиксированное оптическое расстояние. Его высота подъёма, от киля 14,663 - (по другим данным 14,612) от ограждения 5,266 метра.
Для игры, я соединил турм и лодку в которой создал контрольный нод. Двигая его от нижнего края киля на высоту 1,1999 игровых единиц (что равно 11,999 реальных метров), на эту высоту, из модели башни установил фейковую модельку, на которую ориентировал обз. перископ при выставлении макс. высоты подъёма. Аналогичная работа была проведена в отношении боевого перископа. Обзорный с настройками контроллера подъёма в 2,5м встал напротив условного репера. А вот боевой не дотягивает до репера около 20 сантиметров. Если увеличить высоту подъёма, то боевой будет на отметке 15 метров. Да на каждый перископ пришлось добавить собственные контроллеры для работы ai наблюдателей, что в стоке обеспечивалось одним контроллером оптом на все, но это не позволяло гибко настраивать дистанции обнаружения целей для каждого из перископов, а главное, что игрок был привязан конкретным перископом к конкретному турму. Известно, что дефлекторы появились не с началом боевых действий, а несколько позже. И что же, игрок должен довольствоваться одним типом перископа до момента смены башни? Нет мы их будем назначать согласно эпохе. Все турмы с 1939 года имеют простые перископы, а в 1940 году, будут введены перископы с дефлекторами, смена произойдёт автоматически, без участия игрока, при заходе в порт. Кстати, а точные сроки ввода дефлекторов кто знает, информация есть или это происходило хаотично?
Небольшую погрешность вносит некорректная высота корпуса лодки, вместе с турмом накопительная ошибка составляет более 20см. Именно корпус вносит большую часть, дело в том, что перепад высот от носа до места установки турма составляет -550мм, а в игре мы имеем перепад около -300мм. Вот они 20см где запрятались... Это отражается на индикаторе текущей высоты перископа. По "паспорту" инициальная высота перископов 9,35-9,4м а в игре индицирует ~9,7 метра, соответственно и максимальные высоты отображаются как ~12,3 и ~14,75 метров. Мне кажется, индикатор высоты берёт значение расстояния между нижней гранью габаритного бокса лодки и верхней гранью бокса перископа. По крайней мере эксперименты это подтверждают. Бороться с ошибкой думаю не стоит, вспоминаем во что обернулась попытка команды GWX срезать сетевые резаки, да и лениво уже, за неимением бустерной мотивации. И как я писал ранее, мне кажется, румыны старательно подтягивали высоту VII лодки под девятую серию, вот IX как раз имеют 9,6 метров от киля до края бульверка. Может это сделано в угоду алгоритму перехода с режима под водой - поверхность, может имело место ошибка, лень, или румыны просто - румыны, но факт на лицо. Дополнительно сравнил картинку претендующую на чертежи из журнала, с проекцией корпуса лодки. На скрине видно, что проекции почти слились, что намекает на то, что модель делали с картинки, а не с цифр размеров опубликованных на чертежах. При этом сама картинка в AutoCad была контрольно образмерена теми цифрами что приведены на чертежах, картинка врёт безбожно. Лёш, ты же общую геометрию корпуса не правил, только облагораживал? Ну вот результат, вот так юбисы с картинок делают лодки, вот откуда эти сантиметры ошибок вылезают. Однако общие пропорции корпуса кажутся вполне реальными. Но это и не удивительно, попробуй увидь их на длине корпуса в 60,1 метра, а вот на индикаторе все ошибки становится видимыми.
Перископные дела|Свернуть
Тесты перископов и указателей высот проводились под интерфейсным модом "ACM GUI Reloaded - h.sies Edition V1.15". Не думаю, что от такого серьёзного мужика как H.sie можно ожидать подстав в виде некорректной работы указателей или искажённых текстур. Тем более, я по привычке использую 15" монитор со стандартным разрешением 1024х768 и до сих пор к моду претензий не имел. На момент проведения теста, все перископы были перемещены в Sensors.dat с соответствующей обвязкой, а из башни VIIB-1 следы их пребывания удалены начисто. Всё работает отлично, при том, что диффуз для оптики находился только в самом младшем текстурном ноде, а все остальные модели и WR тоже, имели только ссылку на него, в текстурную папку ничего не выводил.
Сравнение высот. Игровые высоы перископов указаны после подтяжки и настройки.
Корпус именно VIIC а не VIIC/41
После настройки Siaj и ShipWake, чтоб не генерировались когда оптика под водой - эти скрины сделаны на высокой скорости хода.
Вот такой был обзорный и вот такой он стал. Были остаточные следы на АО и пришлось развернуть полигоны в основной модели, чтоб выровнять цвет на стыке граней. Теперь стало две основных модели и одна АО. Оставляем так или ты черноты хотел?
Ну чего Лёш, оставляем такой обзорник? Это реальные данные, других нету. С таким перископом становится почти невозможно атаковать в шторм из-за низкой высоты оптики, будет постоянно всплывать башня. И чего делаем с боевым, подтягиваем под высоту репера и пофиг на индикатор в 15 метров или не подтягиваем и довольствуемся чуть завышенными 14,7-14,8 метров глубины? И смотри, я добавил на все перископы включая VHF, контроллеры Caustics, Siaj, ShipWake, WR модели по 40-56 полигонов на перископной текстуре. Всё это добро я оставлю, а если уж припрёт тебе удалить их, то это надо будет сделать только в одной группе файлов Sensors, тем более они все внутри подписаны, а не ковырять турмы подряд, как это было ранее. Тебе WR модели высылать или как сделал так и будет? Понаделал ещё для СПО и DF антенн, для радаров пока не делал.
Выписка из:
U-boat Information for U-boat Type VIIC (Navy Official Instruction No. 371/181)
Height:
Upper deck above keel 6000mm
Top of conning tower above keel 9397mm
Top of attack periscope above conning tower fairing 5266mm
Top of search periscope above conning tower fairing 2602mm
Extended attack periscope above keel 14663mm
Extended air search periscope above keel 11999mm
Дополнительная информация заинтересованным в отношении перископов IX серии лодок. Установлено, что оба перископа управлялись из помещения боевой башни и не имели недостатков описанных для VII серии лодок. Оба ствола имели одинаковую длину, идентичные VII серии, но более мощные механизмы подъёма. Оптическая работаспособность обоих перископов до глубины 14,5м. Выписки из описания IXC IXC/40 серии (IXB в скобках):
Обзорный перископ:
5,200м от края ограждения 14,634 от киля (5,036 15,136)
Боевой перископ:
5,230м от края ограждения +30мм из расчёта возвышающегося торца объектива, 14,664 от киля. (5,036 15,136)
А вот перепад высот палубы корпуса от носа к башне 6,7 (7,17) до 5,88 (6,27) под башней и к корме 5,295 (5640) IXC C/40 (в скобках - игровая модель). Как видно, IXB имеет перископы выше чем пришедшая ей на смену IXC и далее. В описании вообще говорится, что высота бульверка над килем 10,1 метра, что на 40см выше чем IXC, над всем этим надо поразмыслить, может действительно так было... Я предполагаю имеет место ошибки, либо перевода в цифру, либо имеется ввиду лодка первого типа.
В ряде описаний присутствует упоминание про третий!!! перископ, выполненный по аналогии с обзорным перископом VII серии лодок. Он управлялся из помещения ЦП и имел высоту подъёма 2,145м. Странно, но никаких фото-видео материалов (включая чертежи), подтверждающих существование этого перископа, я не обнаружил, возможно это верно для модификации IXВ... Модели оптики на IX аналогичные VII серии лодок:
Обзорный - "B&B Nacht-Luftziel Sehrohr" C/8
Боевой - "B&B Stand-Sehrohr" C/2
Дополнительно по монтажу K.D.B. на IXC серию. Точа установки откладывается от передней грани носа на расстояние =10м +-1см аккурат посередине между шпангоутами 82 и 83.
Ещё про оптику. Пока рыскал по сети, в поисках данных по германской оптике, наткнулся на американские Т2 и Т4 перископы. А когда сел за моделирование "наших" перископов, заодно сваял и амеровские, чертежи то есть, чего не сделать, коль они в одной тематике. Лежат теперь как... Может кому надо или чего с ними делать? На Subsim же есть любители всяких Balao и т.п. есть у них кто из мододелов нормальных, кому подарить?
Т2 и Т4|Свернуть
Интересный свежак, который может значительно подстегнуть нервную систему в патруле от H'Sie. ScriptedBombers называется. И пара интересных новостей по продиводействию авиации в СХ3. Освежим теорию: когда лодка игрока попадает в сектор авиабазы Campaign_LND, то база начинает генерировать самолёт согласно настройкам в airstrike.cfg. При этом сам самолёт генерируется недалеко от лодки в направлении хода лодки и оказывается над ней +- в точке пересечения векторов движения. Это создаёт иллюзию использования средств инструментальной разведки.
Но оказывается, как говорит H'Sie бомберы не используют радар, можно прописывать, а можно и нет. Задача радара на бомбере, исключительно чтоб предупредить о якобы имеющим место излучении. Честно говоря, я не часто в ночи сталкивался с такими врагами и не могу точно сказать, выходил ли он на меня по радару или по зрячему, по крайней мере прожектор он включал исправно. С базами, как пишет H'Sie есть две проблемы. Первая - при приближении лодки к базе, увеличивается интенсивность нападения (генерации самолётов). Вторая - отсутствует свободное патрулирование самолётами, т.е. база не генерирует от балды юнитов, с целью лети куда хош. С первым утверждением я в корне не согласен, чем ближе к базе, тем легче тебя топить, по моему всё просто и логично. А вот пункт два, мне кажется с лихвой может перекрыть "Submarine Tracking Room". Далее, в NYGM решили вопрос со свободным патрулированием посредством создания кучи самолётов в Campaign_RND с фиксированными паттернами патрулирования вокруг Англии. Но, как опять утверждает H'Sie рандомные самолёты, ведут себя не совсем корректно, вообще не включают признак радар, часто не видят лодку, бывает, что и бомбы не кидают. Если самолёты прописать в Campaign_SCR то эти недостатки пропадают, но самолёты летают в любую погоду, в отличии от тех что генерируются на авиабазе. Именно по этому пути пошли в WAC и мне это тоже нравится, можно ожидать люлей в любую погоду, ибо я предполагаю, что если тяжёлый бомбер может взлететь над береговой зоной по условиям погоды, то над морем, с радаром, он сможет на глазок разгрузиться над лодкой и спокойно вернуться домой и сесть, тем более при наличии радиополукомпаса и прочих аэронавигационных штучек. Но и в этом случае есть недостатки. Нету ограничения топлива, что даёт возможность этому самолёту летать по маршруту в течении тех месяцев, что ему прописали в Campaign_SCR. Например можно в двух патрулях встретить этот самолёт в одном и том же месте. Да в WAC постарались сделать разброс по датам, так чтоб самолёт жил не более 1-6 месяцев (с большим паттерном поиска ~1000км до 2-х лет), что даёт ощущение спонтанности встречи. Правда H'Sie напирает на то, что надо готовить самолёты на каждый день (чуш какая-то), а это приведёт к непомерному разрастанию файла компании, что если завалить самолёт, то замены не будет до окончания патруля лодки. Вот с последним утверждением я согласен не полностью, завалил и слава богу, уже факт этого события навлечёт на лодку силы ПЛО из "Submarine Tracking Room" включая и бомберы. Правда H'Sie потом одумался и сообразил, что можно прописывать самолёт на неделю, но даже так получается минимум 48 недель на один игровой год, а затем вооружился калькулятором и подвёл интервал на каждые 6-ть недель игры с паузами в 2-3 месяца. Ну это уже что-то, с этим жить можно. А потом пришёл Hitman и предложил вообще гениальную идею, заставить авиабазу таскаться над Бискайским заливом и генерировать самолёты, тем самым, рандомно может нарастать интенсивность появления самолётов или если база отдаляется, то будет снижаться.
Ах да, основная идея H'Sie была в том, чтоб через код уничтожать самолёты прописанные в Campaign_SCR если на момент встречи с лодкой будет средний или тяжёлый туман. Код отслеживает самолёт по кол-ву хитов и если уловия плохие, машина уничтожается. Всё это происходит на значительном расстоянии от лодки, можно считать в офф лайфе. Ну, на счёт встречи в тумане я уже писал выше, а вот идея Hitman оказалась действительно достойной внимания. H'Sie уже потестил и говорит, всё отлично работает. Этим способом исключаются все недостатки характерные прописыванию самолётов в Campaign_SCR или Campaign_RND. Но, остаётся один главный недостаток, а именно ошибка в коде игры, в результате чего, база не может генерировать самолёт, если сжатие времени выше х256. Именно генерировать, если самолёт уже появился, то сжатие уже не важно. Ты мало встречаешь самолётов врага - отредактируй сжатие не выше х256 и возле берегов туманного альбиона прочухана даже в стоке дадут, не говоря уже про нафаршированные NYGM и WAC с GWX. Настраивается в /cfg/Main.cfg [TIME COMPRESSION] Maximum=предельное значение
А вот и сама тема. ScriptedBombers
В принципе, сама идея освещённая в теме достаточно интересна, стоит подождать развития событий.
Вообще с сжатием времени сплошная беда. Выше х256 береговые базы не генерируют самолёты, выше х512 радары не работают
По поводу выдвижной антенны. Новой, та что VHF называется и ростом с перископ. Вечер, подбираюсь с траверза к конвою и забыл убрать антенну. Иду на перископной глубине, периодически поднимаю перископ, эсминцы далеко, волноваться нечего. И вдруг, с кормы подбирается корвет, идёт на 14-16 узлах и по левому борту кладёт бочки, если был бы ёж то абзац, а так, успел вильнуть. Стал разбираться, оказалось, над водой кончик антенны торчал, буквально пол метра. Главное корвет вёл себя не так, когда он агрится на торчащий перископ, а как-то неуверенно. На антенне ни демедж боксов, ни сенсора, вообще ничего, голые полигоны с текстурой и что, этого достаточно чтоб привлечь внимание?
Андрюх, там была ирония, а ты взаправду принял..Какие нахрен пушки, какое собрание?
А как складно излагал... Да я и не настаиваю и более того, сам даже против того, чтоб вклинивать их в и без того навороченный проект лодок. А вот то, что пухи в J рендерены я и не заметил. Да я его даже в игре ещё не видел. Посмотрел, посмаковал, закрыл и пошёл... чего я там делал на тот момент, радары? Вот, пошёл радары пилить.
Я уважаю Фрога, как моддера, но за его деятельностью слежу неактивно и о многих его работах понятия не имею.
Я и сам не знаю сколько он кораблей уже выпустил. Вот на его "Bathurst" наткнулся потому, что он в топе моддинга торчал. Что это? Это корвет, в игре есть корветы, но все они такого качества что... А этот прям конфетка. А с 41 года их уже массово для охранения конвоев делали. И это не предложение, мол давай делать, а просто предложение оценить бывалым глазом, может он самодостаточный на все 100.
Это "ведёрко" ставилось, вроде бы, на 7с/41 и поздние третьи турмы. И я что-то не помню, когда переложил проблему создания этого сложнейшего( в плане моделирования) объекта на тебя.
Верно, для поздних, для них и делал. А ты меня и не просил. Я посмотрел Мах файл с турмом, потом на фотографии, потом сел и сделал ведёрко в двух вариантах. Всяко лучше, когда есть из чего выбирать или в крайнем случае примерить, а вдруг так солидней...
Вот тебе ещё для примерки. Смотрю на кормовой фонарь турма-3 и мне кажется, что он совсем не от этой башни, да и рефлектор высотой в лицо морячка. В общем, вот тебе на суд. Уже попробовал подогнать к турму в масштабе 0,254. Те две трубы, на которые приваривается фонарь, возможно придётся сдвинуть чуть-чуть влево и вправо. В остальном, сидит как родной.
Кормовой фонарик на башню - 3|Свернуть
Никакой PDF не оправдает корпения над сеткой.
А мы в нетленку не модели рендереные складировать будем, а скрины шаблонов сетки. Порвём ожидания, мать их... Обратите внимание на симметрию вершин полигонов турма VII-2 это не хухры - мухры, а +10% к чему-то там... Обратите внимание на развёртку этой формы двойной кривизны...
Лёш, не парься, это не заболевание. Вот делать игровые модели с точностью первого разряда после запятой, вот это да... И переделывать их, если истинный размер не 256 а 250,6 о чём стало известно через два месяца после изготовления, вот это уже подозрительно. Живу же.
Зачем детекторам жить в игре там, где в жизни их не было?
Что значит не было? Были, стояли детекторы на своих местах, не так широко освещено это, но были. Ну чёрное море хрен с ним, там только до BALI успели дожить, да и откуда радары в СССР, их до осени 44 явно не могли модернизировать, а в учебках как себя охранять, они ведь до 45 года плавали? И тем более, что такое FuMB? это приёмник, как твой телевизор по весу, и кабель с антенной. Телек (приёмник) в розетку, антенну на палубу. Что тут сверх технологичного? Или что, на двойке не могли оборудование подключить, места мало, люк узковат, розетка не стандартная? Вот как получается, игрок накатывает семёрки и играет, а тут захотелось ему мазохизьму, сел на двойки или компанию чёрное море поставил, короче, в разгар войны оказался на двойке. А она голая, нету у неё линков на модели СПО, нету у неё ссылок на перископы и DF, а если и есть, то стоковые контроллеры уже совсем другие связи имеют. Чудно да? Делали проект семёрок и выделили его так, что остальные лодки всех серий, стали просто неиграбельны. Я не вижу причин не добавить в остальные лодки 10-15 ссылок и дополнить файлы eqp и sns. Это не требует экспорта/импорта, моделинга, текстуринга, вообще ничего. Только S3D и блокнот, всё.
Уже сравнивал, ибо, изначально с них и начинал.
Ну тогда отлично. То-то я смотрю, что пушки в нормальном масштабе встают на них как родные, а на девятках как корове седло, особливо жалко, что на Narrow не встают. Красивая лодка, поди времени на неё угрохал...
Не расчехлит. Он только хранитель. Это не его проект и он не может с ним ничего делать без указания "сверху".
Это я тоже знаю. Тем более, что этот факт обсуждался в авторской теме семёрок более года назад. Я вообще имел ввиду, сам факт появления играбельного, правильного в размерах образца. А не поиск возможностей заполучить лодку Hansa. Видимо вопрос о заполучении этой лодки появился после фразы Андрея "и если у нас нет другого выхода, то надо добывать лодку Hansa у Makmana.". Выход есть. Лично моё мнение - да ну её в ... Единственное, что я хочу добыть, это синьку высокого разрешения лодки для коллекции и тыкать в неё мордой тех, кто взялся ковырять и без того измардованную румынами посудину. И в частности, после релиза семёрок, когда сто процентно появятся недовольные, что на их "убер" лодки не встают пушки или перископы перекрывают шахты. Тем более, надо учитывать интересы коллеги Wise, а он, я напоминаю, против моделирования и траты на неё времени. И это оправдано по всем статьям. На Subsim уже появились скрины поделки от mikey117us. Что сказать... Наши пушки туда точно не встанут, стрелок за садом висеть будет, по сути это таже стоковая лодка. Для монтажа пушки на палубу, любого качества модели вроде хватит, уже примерял, а вот для монтажа в саду, это надо турм перекраивать. Не будем же мы пухи под размер сада двойки делать. Юбисы уже в своё время так сделали и это можно увидеть в любой момент. Берём одноствольную зену и пододвигаем пушкой к любой пушке Vierling смотрим на разницу размеров. Вот так делают игры... Хоп и 2,3 метровая пушка превращается в Утёс. И наши тудаже. Угловато? -Тесселяция! Деталировка слабая? Болтов подкинем, с запасом, в тыщу треугольников каждый и пулемёты MG повесим. Двойки с садом имели площадку длиной почти три метра и чуть меньше в ширине. Четыре человека спокойно стояли в ряд, а в игре... И диаметр не тот и высота её от палубы всего 1,3 метра, а на фото в уровень глаз человека, всё неправильно.
Хотелось добавить или точнее прокомментировать потуги единомышленников занимающихся второй серией лодок. Я не думаю, что проектант моделист, может быть так увлечён этой серией, что проведёт детальное исследование размеров. На поверхностное отношение намекает и скоротечность выпуска работ, за вычетом естественной занятости. И если уж лодка будет доведена до состояния мода, то первая примерка пушек, а теперь и перископов расставит всё по местам, с соответствующими выводами о пригодности модели как игровой. Сам проект, это дело не пяти минут и применения пары модификаторов 3DMax. Это кропотливая и продолжительная работа связанная с поиском чертежей, фотографий, построения проекций и если посчитать кол-во игровых башень, то проект двоек по сложности почти сопоставим с проектом девяток. Лично я для себя вижу только раннюю конфигурацию, с монтажом зенитки на палубу. Возможно, когда закончим... я сделаю с нуля ранний турм, но это явно не в этом году. Делайте конклюзии...
Думаю, что можно было бы реализовать перехват сообщений через несколько трюков:
Ты видимо ai интеллекту придаёшь те свойства, которые там в принципе не реализованы. Вот например, проплывая прямо под килем эсминца на тихом ходу, тебя не удивляет, что с эсминца лодку не видят и не слышат. А ведь ещё бриты тестили лодки и установили, что лодка, как бы она ни была отрегулирована, всё равно прослушивалась на дистанции 80-120 метров. Так как выставлен флаг "тихий ход", все ai гидрофоны в этом режиме "скипают" источник шума. И всё, вход функции тревоги блокируется. Расталкиваемая масса воды явно будет действовать на эсминец, это будет заметно, как с ритма сбиться, не говоря уже про прозрачность воды. Это так, пример.
Что касается сенсора cfg#R02 то он и так есть в игре. Юбисы на него вешали FuMO30 или хотели вешать. Стиблер даже восстановил работу этого сенсора, через систему проверок, ну да не суть (см. патч V16C1). Важно применение радара как сигнализатора активности. А вот тут нестыковка. Можно включить радар и переть на строй эсминцев, им пофиг на него. У ai мозгов нету входа на наличие излучения вражеского радара. Да, на эсминец можно прицепить детектор излучения, но этот детектор имеет ценность только для игрока. Сам детектор, если в его радиус действия попадает радар, выдаёт текстовое сообщение об излучении, сбрасывает сжатие времени, на карту выдаёт пеленг и всё. А ai мозгу нужен вход или единичка на входе алгоритма, а не всё это многообразие действий информирования игрока. Алярмом ai поведения может служить визуальный сенсор, гидрофон, сонар, радар корабельный. Для имитации радиоперехвата в офф лайфе "Submarine Tracking Room" это можно уже принять как безальтернативный вариант, сам факт передачи сообщения уже сможет сгенерировать бомбер, который уж точно заставит уйти под воду. А вот для алайфа, т.е. в непосредственной близости от охранения и ориентированное именно на эсминцы сопровождения, я не знаю что предложить. Пушку фейковую на лодку поставить и при отправке сообщений стрелять из неё? Но даже она бесполезна в сильном тумане. Моё мнение, радар на эскорте решает все проблемы. Если настроить дистанции на паспортные значения, то даже приблизиться не дадут, мигом среагируют на появление лодки в секторе работы радара. А вообще, для чего нужно радировать в непосредственной близости от конвоя, для "Вольфпака"? И тут проблемы не вижу, ты радируешь, охранение как бы пеленгует и как бы вызывает авиацию. А она и так появится если установлен "Submarine Tracking Room". Или нужно чтоб эсминец бросал конвой и шпарил на источник радиосигнала? Это уже фантастика, ни один приёмник, даже современный, не может определить дистанцию до передатчика. Ну показал он направление, а расстояние до источника? Вспомни как наши КВ любители в хороших условиях с Австралией могли вести переписку. Пеленгование возможно по трём станциям, взявших пеленг источника сигнала, а это явно не корабельные, а береговые станции радиотехнической разведки. И есть ещё одна фишка применённая немцами. На лодках стояли приборы электронного ключа Морзе. Год ввода в строй я не знаю, но это устройство буквально выстреливало в эфир сообщение сжатое в несколько секунд передачи.
Отредактировано KOT (10-04-2017 13:00:56)