#p95788,Onealex написал(а):Как изменить поведение кораблей в конвое, когда они поняли, что их атакуют?
Эка ты замахнулся. Поведение кораблей обусловлено исключительно алгоритмом и не подконтрольно игроку. Есть варианты попробовать идеи, но гарантий никаких дать не могу.
Вообще, лавирование собственным курсом в составе конвоев строжайше запрещается. Вся сила конвоя в чётком выдерживании скорости, курса, интервала и своевременном выполнении приказов, даже, не смотря на то, что в непосредственной близости обнаружена лодка или предположительно находится. Это значительно облегчает задачу эскорту и позволяет спасательному судну максимально быстро оказать помощь терпящим бедствие. В игре такие нюансы сложно проследить и смоделировать, но в реальности, торпедированное судно просто выпадало из строя, а конвой продолжал движение в соответствии с приказом лидера. На момент 39 - начало 42 случаи самовольного изменения курса или нарушение дисциплины действительно были, об этом есть упоминание в книгах со ссылкой на то, что мобилизованные гражданские капитаны считали себя "морскими волками" и имели что-то там себе на уме, но меры пресечения не описаны. Допускаю, что вопрос решался в частном порядке, за переборочкой. С середины 42, а особенно с разделением ответственности по проводке конвоев между пиндосами, бритами и канадцами и привлечением конвойных авианосцев с 43 года, случаев самостоятельного изменения курса или скорости со стороны конвойных судов не зафиксировано или не описано, только отставшие по техническим причинам.
Если не вдаваться в тонкости зависимости от погоды, времени суток, наличия авиаприкрытия и прочих факторов, то эффективное построение конвоя выглядит как максимально широкое построение по фронту (до 11 колонн) и минимально в глубину (в среднем не более 3 судов в колонне). Конвойное прикрытие на удалении 4-5 км по флангам и фронту с постоянно работающими гидрофонами и периодическим включением гидролокатора. При таком раскладе приблизиться на дистанцию комфортного пуска торпед очень сложно. Однако, в начале войны, всё было иначе, эскорт в дневное время находился на расстоянии 1,5-2км по флангам и фронту, а в ночное сокращал расстояние до 500-1000м. Вот этот вариант просматривается в игре, что позволяет игроку буквально расстреливать конвой. Позиция эскорта назначается автоматом, при активации чекбокса "Position as escort". Да даже при таком раскладе можно было бы добавить реализьму, но увы, эскорт не слушает глубину если не выставлен флаг тревога, т.е. лодка должна себя обнаружить. Вполне возможно включение гидросенсоров произойдёт при появлении самолётов или кораблей со стороны игрока, но это только предположение.
Что касается попробовать, то мои предположения строятся относительно назначения лидера и целенаправленного его уничтожения с целью посмотреть, как будут вести себя суда оставшиеся без лидера. Запускаешь редактор миссий и погнали со способа 1.
Создаёшь новую миссию, ночь 1940 год.
Открываешь свиток Sea > British в стеке и перетаскиваешь легкопотопляемый корабль на карту, например каботажника. Место по желанию, но не в жопе мира.
Настраиваешь корабль, делаешь ему несколько вейпоинтов, снимаешь галочку "Delite on last waypoint". Первый вейпоинт прямо по курсу, остальные с отклонением в какую нить сторону или вообще зиг-загом. Это не важно, но так легче будет понять куда свернут остальные корабли и свернут ли или пойдут по "рельсам" по вейпоинтам. Проверь скорость на точках вейпоинтов, для теста лучше оставить как в настройках корабля, например 10 узлов.
Рядом с лидером каботажником и чуть позади перетащи ещё пару кораблей, тоже гражданских, нам проблемы не нужны, например танкеры Т1. Расстояние можешь померить инструментом рулетка. И настрой их.
Теперь кликни ПКМ на каботажнике и создай из него группу, назови по желанию "Gop_Company".
Теперь через ПКМ присоедини подопытных "Join Group". Можешь расставить их по колоннам и интервалу через ПКМ на лидере и выбрать "Arrange group".
А теперь поперёк курса группы, но на удалении дальше прямой видимости, поставь лодку из вкладки стека "Sub". Не жадничай, ставь VIIB. Сними галку "Delete on last waypoint" и включи "Human control".
Всё, сохраняй и закидывай в папку MODS с соблюдением структуры папок.
На цели не экономь, вали каботажника залпом, а так как дата 1940 год, то вооружения на кораблях быть не должно. Следи за беглецами, если просто виляют попробуй всплыть, т.е. светануться. И смотри куда они сваливают. Можешь включить контакты на карте и по мере их движения, отмечать галочками местоположение. Этот способ основан на потери лидера с вейпоинтами и отсутствию собственного маршрута у сопровождающих судов. Результат... мне и самому интересно.
Способ цвай.
Аналогично создать миссию, но теперь просто кликнуть ПКМ на карте и выбрать "Add random generated group". Имя "Stado".
Как и в способе 1 надо создать три гражданских корабля, каботажник и два танкера Т1.
Страна - британия
Лидер - каботажник
колонна 1
расстояние 800
Остальное можно не трогать. Теперь настрой группу и добавь вейпоинты.
Поперёк курса ставь лодку и снова в игру топить лидера. Так как конвой движется в одной колонне, то проблем возникнуть не должно. А дальше наблюдать, что будет с группой без лидера. Но что-то мне подсказывает, что в этом способе потеря лидера не смертельна и корабли пойдут по маршруту.
В игре я встречал группы из способа 1, но они были боевыми и после атаки, часов 10 меня развлекал эскорт и за поведением выживших я проследить не мог.