Нет Лёш. Пушки, зены и реализм, это всё хорошо, но не работает.
Реал или псевдореал легко было сделать. Подлетает Либерейтор, встаёт на круг радиусом 2000м и валит всю вахту из пулемётов. Идешь на погружение, кидает бомбы. Юбисы банально пожалели игрока. Возможно "Submarine Tracking Room V1" исправит это упущение, в какой-то мере. По крайней мере, постоянной угрозой нападения на лодку.
А игроки, пусть уж лупят по сейнерам и бензиновозам с яхтами из всех калибров. Это и есть реал или зенитка не оружие? Я и сам порой иду на контакт, а мне на встречу шпарит сейнер и расходиться с ним времени нету и снарядов жалко. На проходе расстрелял из зенитки и плыви себе дальше или можно 16-20 км на ускорении х8 тащиться, пока он из виду пропадёт... И кстати, в реале, любой танкер можно завалить зенитками, пробить танки и зажечь. Далее детонация. Посмотри таблицы бронепробития 20мм ББ снарядов по гомогенной броне, 38мм на дистанции 438м и 25мм под углом 30 град. это по броне (на подкалиберах и того больше), а из чего танкер сделан... то-то. Или 37мм пуха. У неё снаряд L=168мм и весом 750г с начальной скоростью 1000 м/с. Да из неё можно сухогрузы валить и бомбардировщики разваливать простым попаданием, даже без подрыва БЧ. Я как-то пробовал потопить торговца много лет назад, когда на девятках плавал, но по моему, так и не утопил. Можно и зенитку одну назначить с 1939 года на всех торговцах, чтоб огрызались. А прицел в любом случае надо приводить к нормальным и понятным соотношениям. Ты вспомни юбисовскую рамку или сетку к Тестпилотовским монстрам, как по ней целиться. Ни дистанций, ни угловых зависимостей, просто кольца от балды. От зенитке к зенитке FOV камеры гуляет, что ещё больше путает. То попадаешь вроде и руку уже набил, а тут зенитку пора на спарку менять и заново начинаешь привыкать. В реале её на пять+ знали и прицелом управлялись на ура. Не зря к зенитным орудиям талмуды печатали, со схемами диаграммами и прочими поверочными единицами. Так что их надо делать единообразными. Сетку для 20мм и вторую для 37мм пушек. А если баллистика этих боеприпасов одинаковая, то и вовсе одну сетку и сменные мушки для групп 20 и 37мм. Уже сейчас я тестировал дистанции именно с таким подходом. Обрати внимание, мушка выделена отдельной моделью и ты сам волен решать, будет ли она с засечками по дистанции стрельбы или стоковая пипка. Лёш, обязательно сделаю штырь для тру стрелков и он будет включён в основной комплект как опция, а назову соответствующе - "Wise_Sight" или "Awesome_True_Rear_Sight"... Аза-за)))
Мушка прицела сменная|Свернуть
Странное дело..Ну, так пробуй ещё уплотнять. Или уже ничто не помогает?
Плотность достаточная, факт. Я думаю искажение связано с геометрией относительно малой пространственной модели, сечение кольца 1х1,5мм. Исправил и проверил, сделал 1х3мм а направление получившейся трубки сориентировал по линии зрения, для минимизации видимой толщины кольца. Плотность одинаковая, длина полигонов больше, искажения пропали.
Что думаете по поводу сетки для 37мм ганов? Два внутренних кольца ориентированы на прицельный обстрел приближающихся целей. Примерно с 3000м дистанции и до начала пикирования. Соответственно, на максимальной дистанции, цель ближе к внешнему кольцу, на начало пикирования ближе к внутреннему. Линейной зависимости нету, дело усложняют разные высоты подлёта и скорости целей, но для заградительного огня на кассетных зенитках вполне подходит. Для однозарядной S.K. C/30 дело усугубляется низким темпом стрельбы. Но выход прост. Создаём миссию и набиваем руку. Думаю, перед выпуском мода я посижу в таких миссиях и наработаю методику стрельбы в скринах. С мушкой пока не определился. В принципе она тут и не нужна, но если делать, то только для стрельбы по надводным целям. Она будет рассчитана на ограниченную дистанцию, ввиду наличия самоликвидации снаряда. Я так и не понял, кроме меня кто-то ещё стреляет по кораблям из зениток, ну с Алексеем понятно, а остальные? Конструкция рамы прицела заимствована от зенитных автоматов применяемых в пехотных частях и службах ПВО. Внешне она напоминает универсальное крепление Haltearm 38 и максимально упрощена для применения в игре.
Сетка 37мм зениток|Свернуть
В станке LM43U я оставил полыми гильзы откатного механизма и рука пока не поднимается "запаять" торец. На одноствольной зенитке тоже сделано подобное отверстие. Понятно, что грань уходящая внутрь, это потребитель полигонов . Короче, пока не определился, чего скажешь, заделываем? Эта часть почти не очевидна, но если уж заглянуть снизу-веперди, то наличие отверстия притягивает взгляд, нежели поверхность заподлицо. Только не тяни, я их уже готов экспортировать.
Торцы цилиндров откатного механизма|Свернуть
Переделал плечевые упоры после просмотра зенитки из СХ5. Не то чтоб изначальные были убогими, да и делались они с оглядкой на стокового квадратиш стрелка, но переделанные, стали прямо по плечам новой кукле (если Лёшка одобрит её плечевой пояс). Думаю и на куклах СХ4 тоже будет по размеру, не смотря на то, что они жирнее.
Прогресс по плечевым упорам|Свернуть
Чем больше смотрю на чертежи этой зенитки, тем больше возникает желание внедрить именно эту пушку взамен одноствольной М42. Подкупает и то, что принцип управления заимствован от S.K C/30 и свежесть игровой модели и то, что внимательно изучив ряд журналов, я всё больше стал находить примеров практического применения этого орудия. Да, по факту М42 уже сделана и после переделки и упразднения ряда мелочёвки будет готова к внедрению в игру. Но, честно говоря, конструкция громоздкая и я не имею детального представления о некоторых конструктивных элементах. А без этого, меня не покидает чувство, что я иду путём румынских тяп-ляповцев из юбисофт. Двухствольная зенитка, несомненно будет сделана, так или иначе, я получу к ней доступ в музее, а вот одноствольная утрачена. Не осталось даже экспоната. В этойже конструкции, есть очень много элементов унаследованных от S.K. C/30 а сама S.K. делается уже с учётом накопившегося опыта по превращению моделей в игровой формат .obj А это очень большой плюс, в деле заимствования деталей, нежели переделывать одноствольную М42. Пост второго наводчика перекочевал от S.K. практически без изменения, да и наличие параллелограмма прицела создаёт ощущение сложно-механических связей когда работают наводчики. Стоит признаться, моя склонность к седьмой серии лодок, тоже подталкивает именно к этой конструкции орудия, так как именно эту зенитку я увидел и продолжаю находить в составе вооружения семёрок. На девятках их тоже наверное ставили, надо пошукать фотки. А ещё, на этом станке, в отличии от S.K. были применены пружинные цилиндры, взамен открытых пружин компенсации усилий наводчика. А это прямо указывает на их возможное применение в игре. Ясное дело, что делать открытые пружины, это убить ФПС и принцип экономии, громадным кол-вом полигонов, достаточно взвесить пружину DF антенны обр. 1943 года. Ещё в пользу этой конструкции говорит то, что штурвалы в игре и в реальности сильно разнятся. Например ось штурвала Vierling имеет наклон 20 град. а у S.K. уже 70 градусов, у спарки так и подавно, два диаметрально расположенных штурвала на одной оси, как на отечественных зенитках. И если уж приводить анимацию наводчика к определённому наклону штурвала, а я напомню, у нас в игре, только одна анимация наводчика горизонтального наведения, то я думаю, надо приводить к тому наклону, который превалирует в игре. S.K. с 1939 по 1943, Vierling с 1943 а М42 Zwilling с 1944. Следовательно с 1939 по момент появления в игре Vierling или М42 Zwilling разночтений с историей не будет, а это почти пять игровых лет. Что касается Vierling и наклону его штурвала в 20 град. то тут есть оговорка. Существовала большая серия этих зениток, с различными постами наведения и если наклон штурвала Vierling станет 70 градусов, то эту небольшую вольность с моей стороны, я надеюсь, сообщество благосклонно простит мне.
Ну что?
Пушка - КМ42 (уже готова в составе зенитки М42)
Лафет - следующее поколение LC/39
Пост наводчика правдив до середины 1944 года (для 37мм пушек)
Есть чертежи (хоть какие, но есть)
Новая модель в игре
Делаем?
Вариант в противовес одноствольной М42|Свернуть
Лёш, у меня есть размеры гильзы от S.K. C/30 + громадный скрин со стороны капсюля и появилась шуточная идея. А не запилить ли нам пасхалочку? Одну или пару стреляных гильз кинуть в станину, типа закатились, там ведь рёбра жёсткости кругом, вот гильзы и не смыло. Они большие, 381,5мм в длину и диаметром по закраине 51,5мм, дульце 37,8мм.
Да уж. Я когда посмотрел архив, что скинул Андрей, аж почесался нескромно. Изучил пост Wise и почесался ещё яростней... Однако... Это как надо извратиться, что капитанский бинокль получил путёвку в жизнь и в кол-ве 5-ти штук оказался в руках вахты... Что за мания, бинокль так капитанский, болт так под тыщу полигонов, подошва 88 пушки? а нате вам в 29506 полигонов... Я ещё переживал, а ну Лёшка за вес ai бинокля ругать будет... А тут немедни S.K. C/30 портировал для примерки наводчиков. Вся! вся установка весит 27000 и это без обработки и согласования качества деталей... Хорошо, что до анимации сложно добраться, в ином случае, мы бы видели экипаж с 5-ти килограмовыми UZO на руках вахты. А что?...
Разведка в корень зрит... Скажу по секрету, уши из СХ-3 и 4 уже экспортированы и проходят всестороннее изучение. Маркировка, фирма производитель, вилка регулируемых размеров, способ удержания ни голове, даже Омические хар-ки телефонов. Думаю уши от ТР не понадобятся, а вот пару фоток ушей тех лет от "Telefunken", "Lorenz" или "Siemens" совсем не помешают. Я пока беру за пример уши акустика со стр.103 "U-Boats - History, Development and Equipment 1914-45", ну и "Das BOOT" конечно, куда без него. А по хорошему, надо на эбей посидеть или тематико-историческом сайте, там частенько предлагают или есть фото подобных артефактов.
Лёш, а вот этот скрин взрыва из СХ3 это ты делал? На стоковых текстурах или текстура взрыва более высокого разрешения? Это вообще на стоковых спецэффектах возможно?
Изменение повлечёт за собой их нестыковку с пазами на палубе винтергарден.
Ну, сами подпорки сделаны только на первых турмах и на втором турме лодки VIIB. На девятках их вообще нету. А это значит, что подпорки такого внешнего вида, будут сделаны только для одноствольных зен. И именно они будут стоять на первых турмах, размеры я +- поймал, точность совмещения с пазами палубы высокая, сделал так, чтоб перекрывали паз, в отдельную тумбу VIIB_2 тоже вписывается, примерял. Тебе надо будет не только оторвать эти подпорки, но и видимо удалить их из турма? Сами модели подпорок я думал включить в состав орудия. Но не даёт покоя мысль о разном удалении пазов вилки в палубе, от центра вращения орудия. Т.е. может случиться так, что подпорка в составе орудия, на трёх случайных турмах будет идеально вписываться в вырез, а на четвёртом даст сбой и полезут нестыковки.
Второй вариант в следующем (уже продуманный и опробированый). Ты удаляешь подпорку, получаешь от меня более детализированную, вставляешь её в турмы, с условиями которые я тебе опишу (контроллер надо добавить). А я уже в составе орудий, пропишу управляющий элемент, который и будет приводить подпорку в движение. Исключением будет самый ранний, высокий лафет. Его пушка будет подпираться индивидуальной подпоркой смонтированной на лафете. Высоковат он для палубной, но я ещё попробую, покумекаю, в крайнем случае постараюсь продумать управляющий элемент исключающий палубную подпорку из совместной с высоким лафетом анимацию.
Ты только для VIIC_2 и 3-4 турмов пазы под скруглённую подпорку в палубе не делай. Для спарок уже будут более "правильного" вида. Тоже А-образная штанга, только торец не скруглён, а заканчивается сваркой штанг с прямоугольной головкой замка, для соединения с лафетом. Достаточно информативные скрины есть в "Vom Originall zum Modell Uboottyp VII C". Геометрически, такая подпорка имеет немного другие углы сужения штанг и если ты захочешь сделать вырезы в поздних турмах по аналогии с ранними, то будут нестыковки или тебе понадобится образец, а он ещё правится. Конечно в турмах, в реале смонтированы два типа подпорок на одной оси, короткая для походного положения и высокая, наискосок от основания лафета, для фиксации орудия в боеготовности. А мы сделаем только короткие. Длинные, как бы не были заманчивы, но такой возни явно не стоят, тем более где нам фиксировать орудие в боеготовности, при заходе в порт?... смешно, 500 метров зона порта, просто наклоним вертикально лафет, этого хватит с лихвой.
И ещё, обрати внимание, на раннем лафете (высоком) присутствует откидная подпорка, я её делал и как декоративный элемент и с заделом, как возможный вариант парковочной анимации (скрины пару страниц назад). На поздних лафетах (коротких), эта подпорка перекочевала на станок пушки и упирались в выступы на конусе лафета. Этот вариант я уже не стал делать, она и не просматривается в должном качестве, для детального моделирования и в целом, её применение сомнительно, не доверяю я такой конструкции. Как покоробит станок при погружении, ползун заклинит, откатный механизм поведёт, про силу отдачи неисправного орудия я уже писал... На коротких лафетах будет работать именно палубная. На счёт дотянется или нет не волнуйся, при полностью опущеном орудии, достаточно на 10 градусов приподнять ствол и задняя часть прямо заподлицо ложится на подпорку поднятую на 83 градуса.
На семёрках тоже выверены далеко не все размеры. В первую очередь, из-за недостатка подробнейших чертежей по каждому отрезку.
Да я и не говорю, что всё нужно подгонять под чертежи. В большей степени, это статистическая информация. В зрячую всяко проще моделить и пониманием ситуации уменьшать модель чем в потьмах масштабы ловить. И не впадать в ступор, когда готовая модель не вписывается, хотя делал по сути с прототипа. Пока юбисовские спарки к их же Vierling не сдвинул вместе, не понимал, где они косяки делали и как их масштабированием скрывали. Румынские хлопчики, всё что касается башень напортачили, вот по корпусам претензий нету. А башни - минное поле, всё что монтируется в пределах мостика и верхнего сада, всё через пень сделано, включая перископы.
Отсюда, в свою очередь, чуть шире или уже винтергарден.. что, также, ни для кого не проблема.
А ты, несмотря на все ранние уговоры, продолжаешь пилить "в десятку". Отсюда и многие нестыковки, въезды в полигоны и пр.
Ширина винтергардена прямо связана с допустимым габаритом зенитки. А из её габарита строится, как делать анимацию стрелка. По типу стока, аки кролик зажатый и ручки поджал, да ещё дёргающийся при каждом выстреле. Или мужик ворочающий сотни килограмм железа, без опасения, что он будет торчать в сраных полигонах.
Да пилю. Пилю 1:1 а уже примеряя чувствую, что из изделия приходится делать игрушку, чтоб она поместилась где ей положено быть исторически. Въезды от того, что реальных размеров пушка не вписывается, а вот уменьшенная до размеров РПК вполне (читай как в стоке). Я просто не хочу, чтоб громадная пушка длиной 2,3 метра выглядела как... шляпа какая-то. Вот ты получил примеры (турмы с установками), скажи мне, на сколько ещё надо уменьшить установки, чтоб они не потеряли своей внушительности и вписывалась на радость всем? Сейчас эти установки имеют масштаб 0,222 а это уже в пропорциях на полтора пламягасителя короче истинного 0,254. И то, я ещё недавно установку перетряхивал и выжал ещё два сантиметра в сторону уменьшения длины. Пример соотношений могу выслать скрином или Мах файлом.
Толя был в Лабое и поперхнулся от размеров реальной U-995.
Да ясное дело, шутка ли 9,5 метра от киля до бульверка. Да это 3,5 этажа, некоторые хрущёвки с потолками в 2,5м скромнее лодки выглядят. У нас в игре, по моему, что-то жуткое с FOV-ами камеры, масштабы сцены вообще не ощущаются, по краям искажения геометрии дичайшие. И чем шире FOV тем сильней геометрия искажается в сторону центра экрана В СХ4 с этим лучше, по крайней мере на мой свежий взгляд, но тоже...
Чёрт все ссылки битые. Не могу в Мах экспортировать модели из СХ5. Сквас пишет что нужен Expotron плагин для макса. Шерстю интернет а в ответ тишина... Может кто портировал, или завалялась утилита? Егор, ты как пушки из СХ5 примерял к СХ4? Сам модели выдирал или готовые взял? Давай колись, как выдирать модели без или ещё с какими утилитами можно?
Теперь о личном. Светлые головы в своё время сделали свободное перемещение по мостику. Но, с этого момента, при обращении к вахтенному (кликая на него) камера улетает вверх метров на 5 и зависает вертикально над ним. Приходится ползти камерой обратно, на палубу. Всё бы ничего, я не особо на него и кликаю, но порой, в темноте строишь атаку, заходишь на цель, и... муха-бляха, кликнул в потьмах мимо UZO и снова в космос. Очень это мешает атмосферности. Я подозреваю, основная проблема где- то в Cameras.dat как это можно устранить и есть ли эта проблема у остальных игроков?
Отредактировано KOT (10-02-2017 12:00:38)