Розмыслы.
Ночное и дневное зрение не разделено, но имеет понижающий параметр "Visual light factor". Это настраивается и для ai наблюдателей лодки и для сенсоров целей. Есть ещё параметр эффективности сенсора "Sensitivity". Не обременённый качкой и ожиданием торпед бомбардировщик, с крейсерской скоростью в 320-360км/ч под кофеёк из термоска, может обозревать значительное расстояние, да ещё с применением оптических приборов. Вот им чувствительность сенсоров можно накинуть прямо в контроллере Visual сенсора, а не через единый параметр из cfg файла. Раз уж за самолёты речь зашла, то мне кажется, с ростом скорости самолёта резко сужается эффективность зрительного обнаружения цели. БЕ-12 радар уже нёс и скорее полагался на него, Толин знакомый упоминает про визуальное обнаружение в 6км с высоты 1500. Это 6,18км при 14 град. над горизонтом. А теперь давайте подкинем истинную дистанцию при различных высотах и углы над горизонтом:
2000м - 6324м 18,4град.
3000м - 6708м 26,5град.
4000м - 7211м 3,7град.
5000м - 7810м 39,8град.
И это на огромной скорости и при довольно ограниченном обзоре, далёком до веранды Либерейтора или блистеров Каталины. Можно попробовать приблизительно прикинуть условия и дистанции. Ну, по определению, все бомберы над зонами с радарным покрытием, это не шалтай-болтай, патрульный самолёт, а вполне зрячий борт, идущий по маршруту радарных отметок или иных признаков лодки. С началом поиска в установленном квадрате и без очевидной угрозы перехвата. Кошерные условия, да? Другое дело, что на острых углах сложно обнаружить цель, даже если она будет выделяться цветом, движение волн скрадывает контур. Если взять за минимум угол в 22 град. то на горизонтальной дистанции в 9км высота полёта должна составлять 3600м истинная дистанция будет 9,7км. Если привести высоту полёта к 4000м с тем же углом над горизонтом 22град., то прямое расстояние будет 10,67км а горизонтальное 9,9км. Я вот склоняюсь к визуальному обнаружению в пределах радиуса 10км (фактически возможное в идеальных условиях). Правда в игре понапихано всякого барахла в виде хурей, свордфишей и прочей мелюзги не делавшей погоду и не участвующих в реальных ПЛО операциях. Для разведки и попугивания лодок в прибрежной зоне при проводке судов - возможно - но как самостоятельный патрульный самолёт, это вряд ли. Как настраивать сенсоры для них, я ума не приложу. Лёгкий 1-2 местный самолётик с минимумом приборного вооружения и перетяжелённый 50-100кг бомбой, болтающийся по воле ветра (как ... в проруби) и при этом ведущий поверхностную разведку... Вот как, а? Нет их конечно вырезать из игры нельзя, но основную ставку стоит сделать на Велингтоны, Уитли и Галифаксы. А в 1939 году 25 Гудзонов и 25 Сандерлендов получили радар ASV Mk.1. Вот мы и подошли к радарам. Для таких машин, мне кажется, обнаружение цели в секторе направленности или сектора работы параболической антенны (H2S и т.п.) можно смело приводить к 10-20км. Но обязательно сектор чувствительности сенсора, а не круговой обзор. Цифры секторов можно будет поискать в журналах. Некоторые дистанции таковы:
ASV Mk. I 1939 высота 2000 дистанция обнаружения лодки 6 миль (факт). 18км корабли в 1000бр.т.
ASV Mk. II 1940 до 36км (корабли в 1000бр.т.) остальное...
ASV Mk. III 1943 ход антенны 60 град. остальное...
Дальше идут 9,1 (развитие Mk. III) и 3,2см радары, а это уже совсем другое качество обнаружения и появление индикаторов панорамного обзора. Американские аналоги для авиации, по моему, не представлены в игре.
Можно почитать журнал "RadarWar" и "100 Years of Radar".
Что касается эффективности радарного оснащения. Для патрульных самолётов, бесцельно слоняющихся в игровом мире, узкий сектор обзора радара играет негативную роль. А те, что генерируются на береговых базах и следующих курсом перехвата лодки, то для них, растр поздних радаров в 60град. более чем достаточен. Ранние Mk. I и Mk. II с направленными антеннами могут испытывать трудности, сектор обзора таких радаров похожи на FuMO29 и, предположительно, может находиться в секторе +- 10-15 градусов по курсу самолёта. Вряд ли в авиационной версии использовали механизм изменения диаграммы направленности, проще всем самолётом "вильнуть". В игре самолёты на такой фортель не способны и для Mk. I и Mk. II можно накинуть дополнительные 5 град. на борт.