Несколько слов о подготовке опорных материалов и общего направления в деле изыскания данных по IIB серии. В течении длительного времени я и Егор буквально бомбили интернет на предмет поиска схем, чертежей, характерных для B серии элементов корпуса, башни, внешней машинерии. Увы, кроме эскизных схем прототипа IIA за 1934 год, ничего толком найти не удалось. Я не упоминаю фотографии, это вообще тема для отдельного поста и тянет на небольшое приключение. Но по мере изучения проекта стало ясно, что отличия от А серии вплоть до C не такие и значительные. В действительности, все изменения длины корпуса строились в р-не ЦП и почти не затрагивали оконечности. Под почти, я подразумеваю идентичность геометрии оконечностей корпусов во всех сериях А, В, С. Хотя были и различия незаметные на первый взгляд. Это, удлинение килевой балки, расположение и численный состав микрофонов гидрофона, усиление стыков обшивки и т.д. Наиболее заметные отличия в форме и расположении шпигатов полукорпуса, палубного настила, эксплуатационных люков, лючков, ограждений и конечно в форме и размере боевой башни. При том, по мере изучения сравнительного материала, выясняется интересная картина перетекания характерных черт в серию (например в IIС) из последних выпусков предыдущего проекта (IIВ). В этом кроется интересная деталь, на основе корпуса IIB можно получить прототип лодки IIC с антенной пеленгатора внутри ограждения мостика и при этом ни чуть не погрешить против истины.
Что же касается самого корпуса лодки IIB, то в качестве основы (читай стапеля), используется схема прототипа Arb. №1110 (т.е. IIA). Схема претерпела некоторые изменения, была разрезана и разведена на полную длину корпуса В серии. Образовавшаяся прореха в районе центрального поста, была набрана по известному шагу шпангоутов + добор в 1,8м свойственный В серии и всё это хозяйство обрамлено мерными линейками длина/ширина (по шпангоутам и ширине досок настила палубы). По получившемуся шаблону, с привязкой по чертежу, разложены контуры ключевых элементов, это башня, зенитный пост, аварийный буй, кнехты. И уже от них установлены размерные характеристики люков, шпигатов точки монтажа палубного хозяйства. Таким образом, из любой проекции можно разложить все элементы палубы, точные координаты стыков полукорпуса и прочного и т.д. Прочный корпус выдавлен по чертежу, эти данные доступны для всех серий и являются самыми цитируемыми независимо от популярности издания.
На представленных шотах присутствуют готовые люки с секаторами палубы имеющими константный припуск по контуру люка, пуансоны шпигатов палубы, ряд попутно сделанных деталей или их предварительных габаритных моделей. Может показаться, что всё свалено в кучу, но это не так. Действительно, палубные элементы расположены в нулевых координатах сцены по высоте, так удобней было их изготавливать, но их подъём на уровень палубы не представляет трудностей так как нули сцены соответствуют геометрическому центру трубы прочного корпуса, а высота палубы от этой точки известна с точностью до 1мм.
Конечно, стапель не совсем похож на модельные студии игровых кораблестроителей, но они и не моделят II с той точностью, которая заложена в проект. А вот особо всматриваться в угловатые заготовки не стоит, из-за занятости я слишком поздно публикую накопленный материал и сообщаю, что стапель уже некоторое время находится в работе у Егора и многие детали уже получили законченный вид. Профит.