В этой теме выкладываем чертежи, фото и ТТХ надводных кораблей, чертежи и фото орудий и т.д..
Чертежи, фото и ТТХ надводных кораблей, без комментов плиз
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться312-11-2012 23:31:37
В Соединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) — англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19 флотов) применяют название номер вымпела (англ. Pennant number). В отличие от тактических номеров, применяемых в ВМФ России (ранее СССР), бортовой номер сохраняется за кораблем на все время службы.
Кораблям, которые прошли глубокую модернизацию или были переведены в другой класс, может быть присвоен новый класс, также им может быть как присвоен новый идентификационный номер, так и оставлен старый. Из-за того что система классификации менялась несколько раз с 1907 г., некоторые корабли меняли свой класс, хотя и не проходили никаких физических изменений.
Обозначение каждого корабля представляет собой буквенную аббревиатуру его класса вместе с идентификационным номером. Все аббревиатуры в классификации США состоят как минимум из двух букв. Эта же классификация принята в семействе морских справочников «Джейн» (англ. Jane's Information Group), где она применяется к кораблям всех стран, для удобства сравнения. Для остальных флотов характерны однобуквенные коды. Им присвоены расшифровки (например BB = Big Battleship для линкоров), хотя они в значительной мере условны.
Если аббревиатура класса корабля начинается с буквы «W», то он относится к Береговой охране. Если ей предшествует «T-», то судно принадлежит Командованию морских перевозок ВМС и его команда в основном состоит из гражданских моряков.
Аббревиатура USS значит United States ship (корабль Соединенных Штатов)
Боевые корабли основных классовБоевые корабли основных классов предназначены непосредственно для ведения боевых действий.
Авианесущие корабли
Авианесущие корабли — это корабли в основном предназначенные для ведения боевых действий с помощью самолетов (вертолетов) против морских, воздушных и наземных целей. Несмотря на расхожее мнение, обозначение «CV» в классификации по бортовому номеру не расшифровывается как «Carrier Vessel». Обозначение «CV» произошло от слова Cruiser (крейсер), так как раньше авианосцы рассматривались как тяжелые крейсера, имевшие те же задачи по господству на море и воспрещению действий противника на океанском ТВД. Литера «V» произошла от французского глагола «voler» (летать). С 1935 по 1975 г. обозначение «CV» используется в качестве универсального обозначения для авианесущих кораблей. Авианосцам присваиваются номера в двух последовательностях: 1) от CV-1 USS Langley и далее для большинства авианосцев; 2) обозначение «CVE» для эскортных авианосцев — от CVE-1 Long Island до CVE-128 Okinawa (с 1955 обозначение «CVE» не используется).
AV: Авиатранспорт. Плавучая база гидросамолётов (с 1955 не используется)
AVG: Вспомогательный эскортный авианосец (эскортный авианосец)(1941—1942)
AVD: Авиатранспорт-эсминец. Плавучая база гидросамолётов в корпусе эсминца (с 1955 не используется)
AVP: Малый авиатранспорт (с 1955 не используется)
ACV: Вспомогательный эскортный авианосец (Эскортный авианосец) (1942)
CV: Тяжелый авианосец (1921—1975), с 1975 г. — многоцелевой авианосец
CVA: Ударный авианосец (эта категория объединена с CV)
CVAN: Ударный авианосец с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) (эта категория объединена с CVN)
CVB: Крупный авианосец (в 1952 эта категория объединена с CVA)
CVE: Эскортный авианосец (с 1955 не используется)
CVHA: Десантный вертолётоносец (не используется в связи с переходом с 1975 на десантные вертолетоносцы серий «LH»)
CVHE: Эскортный вертолётоносец (с 1975 не используется)
CVL: Лёгкий авианосец (с 1955 не используется)
CVN: Многоцелевой авианосец (с ЯЭУ)
CVS: Авианосец противолодочной обороны (с 1975 не используется)
CVT: Тренировочный авианосец (не используется в связи с переходом на AVT (Auxiliary))
CVU: Транспортный авианосец (с 1955 не используется)Другие надводные боевые корабли
Надводные корабли в основном предназначены для ведения боевых действий в открытом море. Основными боевыми кораблями являются линкоры, крейсера и эскадренные миноносцы (эсминцы). Линейные корабли имеют тяжелое вооружением и бронирование; крейсера — немного меньше; а эсминцы и более мелкие корабли — ещё меньше. До 1920 г. корабль обозначали «<тип> номер X,», полностью называя тип корабля. Класс корабля часто сокращали по типу «B-X,» «C-X,» «D-X» и т. д. — например, до 1920 г., USS Minnesota BB-22 при устном произношении назывался бы «USS Minnesota, Battleship number 22», а писался бы «USS Minnesota, B-22». после 1920 г., название корабля произносилось и писалось одинаково: «USS Minnesota (BB-22)».
B: Линейный корабль, броненосец (до 1920 г.)
BB: Линейный корабль
BBG: Линейный корабль управляемого ракетного оружия (УРО) (теоретически эта аббревиатуру мог носить Arsenal Ship, но на практике этого никогда не было)
BM: Монитор (С 1920 г. не используется)
ACR: Крейсер от Armoured Cruiser — бронированный крейсер (до 1920 г.)
C: Крейсер(после 1920 г.)
CA: (первая серия) крейсер (c 1931 не используется, включал все уцелевшие бронепалубные и «мирные» крейсера постройки до 1920 г)
CA: (вторая серия) тяжёлый крейсер (класс, позднее переименованный в артиллерийский крейсер (c 1975 не используется))
CAG: Тяжёлый крейсер УРО (c 1975 не используется)
СВ: Линейный крейсер, или «большой»[1] (тяжёлый) крейсер класса «Аляска» (с 1955 не используется)
CBC: Тяжёлый командный крейсер (не используется, никогда не присваивался)
CC: Линейный крейсер (не используется, никогда не присваивался)
CC: (второй вариант использования) крейсер управления (c 1975 не используется)
CG: Крейсер УРО (c 1975)
CGN: Крейсер УРО (с ЯЭУ, c 1975)
CL: Лёгкий крейсер (с 1962 не используется)
CLA: Крейсер ПВО (с 1962 не используется)
CLG: Лёгкий крейсер УРО (с 1962 не используется)
CLGN: Лёгкий крейсер УРО (с ЯЭУ) (с 1962 не используется)
CLK: Противолодочный крейсер (упразднен в 1951 г.)
CS: Разведывательный крейсер (c 1975 не используется)
CSGN: Ударный крейсер (с ЯЭУ) (не используется, никогда не присваивался)
D: Эсминец (до 1920 г.)
DD: Эсминец
DDE: Эскортный эсминец (упразднен в 1962 г.)
DDG: Эсминец УРО
DDK: Эсминец противолодочной обороны (эта категория была объединена с DDE 4 марта 1950)
DDR: Эсминец радиолокационного дозора (с 1975 не используется)
DE: Эскортный эсминец (во время Второй мировой войны, позже переименован в Сторожевой корабль океанской зоны)
DE: Сторожевой корабль океанской зоны (упразднен 30 июня 1975)
DEG: Сторожевой корабль океанской зоны с УРО (упразднен 30 июня 1975)
DER: Эскортный эсминец радиолокационного дозора (упразднен 30 июня 1975)
Существует две категории кораблей, обозначавшихся DE: эскортный эсминец времён Второй мировой войны (некоторые из которых были переделаны в DER) и послевоенный категорий DE/DEG, которые были известны как сторожевые корабли океанской зоны (несмотря на то, что имели то же обозначение, что и эскортные эсминцы во время Второй мировой войны). Все DE, DEG и DER были переклассифицированы как FF, FFG или FFR 30 июня 1975.
DL: Лидер эсминцев (позже фрегат) (с 1955 не используется)
DLG: Фрегат УРО (упразднен в 1975 г.?)
DLGN: Фрегат УРО (с ЯЭУ) (упразднён 30 июня 1975)
DM: Быстроходный минный заградитель (переоборудованный из эскадренного миноносца) (с 1955 не используется)
DMS: Быстроходный минный тральщик (переоборудованный из эскадренного миноносца) (с 1955 не используется)
Категория DL была установлена в 1951 г. вместе с упразднением класса CLK. CLK 1 стал DL 1 и DD 927—930 стал DL 2-5. к середине 1950-х годов термин «лидер эсминцев» перестал употребляться, а вместо него стало употребляться понятие «фрегат». Большинство DLG и DLGN были переклассифицированны как CG и CGN, 30 июня 1975. Однако DLG 6-15 стал DDG 37-46. Старые DL к тому времени уже были выведены из состава флота.
FF: Фрегат
FFG: Фрегат УРО
FFL: Лёгкий фрегат
FFR: Фрегат радиолокационного дозора (с 1955 не используется)
FFT: Фрегат (для подготовки резерва) (с 1955 не используется)
Обозначения FF, FFG и FFR были установлены 30 июня 1975 в качестве замены для бывших DE, DEG и DER. Первым вновь построенным кораблем, обозначенным FF/FFG был «Oliver Hazard Perry».
K: Сторожевой корабль (с 1955 не используется)
LCS: Боевой корабль прибрежной зоны (Littoral combat ship) (с 2003)
M: Монитор (1880-е-1920)Подводные лодки
Подводными лодками называют самоходные аппараты предназначенные для передвижения под водой, независимо от того, являются они боевыми, вспомогательными или исследовательскими кораблями с незначительными боевыми возможностями. Хотя некоторые классы подводных лодок, включая все субмарины с ДЭУ, уже не используются ВМС США, другие флоты продолжают использовать классы SS, SSA, SSAN, SSB, SSC, SSG, SSM и SST. C появлением новых силовых установок, независимых от атмосферного воздуха, возникли обозначения SSI и SSP, чтобы показать отличия разных серий подводных лодок, но аббревиатура SSP является предпочтительной. Класс SSK, который не используется в ВМС США, используется в обиходе как взаимозаменяемый с американским SS для дизельных ударных и патрульных лодок. Более широко он используется в ВМС Великобритании и британскими фирмами, такими как Jane’s Information Group.
SC: Крейсерская подводная лодка (не используется в настоящее время)
SF: Эскадренная подводная лодка (не используется в настоящее время)
SM: Подводный минный заградитель (не используется в настоящее время)
SS: Ударная многоцелевая подводная лодка(с ДЭУ)
SSA: Вспомогательная/грузовая подводная лодка (с ДЭУ)
SSAN: Вспомогательная/грузовая подводная лодка (с ЯЭУ)
SSB: Подводная лодка с баллистическими ракетами на борту (с дизельным энергетическо установкой (ДЭУ))
SSBN: Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами на борту (ПЛАРБ)
SSC: Подводная лодка прибрежного плавания (с ДЭУ), больше 150 тонн
SSG: Подводная лодка с крылатыми ракетами (с ДЭУ)
SSGN: Подводная лодка с крылатыми ракетами (с ЯЭУ)
SSI: Ударная многоцелевая подводная лодка с воздухо-независимой ЭУ (дизельная) (Diesel Air-Independent Propulsion)
SSK: Патрульная подводная лодка (с 1970-х в США не используется)
SSM: Сверхмалая подводная лодка (до 150 тонн)
SSN: Многоцелевая атомная подводная лодка (с ЯЭУ)
SSO: Подводный танкер (не используется в настоящее время)
SSP: Многоцелевая подводная лодка с воздухо-независимой ЭУ (неядерная). В другом варианте, подводный транспорт
SSQ: Вспомогательная подлодка связи (не используется в настоящее время)
SSQN: Вспомогательная подлодка связи (с ЯЭУ)(не используется в настоящее время)
SSR: Подводная лодка радиолокационного дозора (не используется в настоящее время)
SSRN: Подводная лодка радиолокационного дозора (с ЯЭУ) (не используется в настоящее время)
SST: Учебная подводная лодка (с ДЭУ)
AGSS: Вспомогательная подводная лодка
AOSS: Подводный танкер (не используется в настоящее время)
ASSP: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
APSS: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
LPSS: Десантно-транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
SSLP: Транспортная подводная лодка (не используется в настоящее время)
Обозначения SSP, ASSP, APSS и LPSS последовательно присваивались одному и тому же типу.
IXSS: Неклассифицированная вспомогательная подводная лодка
MTS: Учебный корабль-блокшив (Ядерный учебный центр флота — бывшая SSBN)Патрульные корабли
Патрульными считаются корабли, назначение которых может выходить за рамки прибрежных действий, имеющие достаточную мореходность и автономность для самостоятельных действий в открытом море не свыше 48 часов. Из них наиболее известны речные/прибрежные силы времен Вьетнама. Очень немногие из них остались в строю.
PBR: Речной сторожевой катер (Pibber или PBR — Вьетнам)
PC: сторожевой корабль прибрежного действия, первоначально — морской охотник
PCF: Быстроходный сторожевой катер (Вьетнам)
PE: Морской охотник Первой мировой войны
PF: Сторожевой корабль Второй мировой войны, на основе британского типа River.
PFG: Первоначальное обозначение USS «Оливер Хазард Перри» (FFG-7)
PG: Канонерская лодка, позже патрульный катер («Patrol combatant»)
PGH: Сторожевой артиллерийский катер на подводных крыльях (Patrol Combatant, Hydrofoil)
PHM: Сторожевой ракетный катер на подводных крыльях (Patrol, Hydrofoil Missile)
PR: Речная канонерская лодка (Patrol, River), например en:USS Panay (PR-5)
PT: Торпедный катер (времён Второй мировой войны)
PTG: Малый ракетный катер
Monitor: Тяжело вооруженный речной катер, (Вьетнам)
ASPB: Патрульный катер огневой поддержки десанта, «Alpha Boat»; также использовался во Вьетнаме как речной минный тральщик
PACV: Сторожевой катер на воздушной подушке (Patrol, Air Cushion Craft, Brown Water Navy (Вьетнам))
PB: Сторожевой катерДесантные корабли
Вид боевых кораблей-амфибий включает в себя все корабли, специально построенные для ведения боевых действий с моря против суши, причем способные действовать в открытом море. Существует два класса кораблей: десантные корабли, способные пересекать океаны и десантные катера, предназначенные для доставки войск с крупных кораблей на побережье, в момент высадки.
AKA: Десантный грузовой транспорт (не используется)
APA: Войсковой десантный транспорт (не используется)
APD: Быстроходный транспорт перестроенный из эсминца (не используется)
LCC: Штабной корабль десантных сил
LHA: Универсальный десантный корабль (Attack/Assault)
LHD: Универсальный десантный корабль (подобен LHA, но с упором на вместимость по десантным катерам)
LKA: Десантный грузовой транспорт (не используется)
LPA: Десантно-вертолётный корабль-док (Landing Platform, Amphibious — Посадочная площадка, амфибия)
LPD: Десантный транспорт-док (aka Landing Platform, Dock)
LPH: Десантный вертолётоносец (с 1992 не используется)
LSD: Десантно-вертолётный корабль-док
LSH: Тяжелый десантный корабль (не используется)
LSIL: Большой пехотный десантный корабль (бывший LCIL)
LSL: Десантный корабль снабжения Landing Ship, Logistics
LSM: Средний десантный корабль (период Второй мировой войны)
LSM(R): Средний десантный корабль с ракетным вооружением (период Второй мировой войны)
LSSL: Корабль огневой поддержки десанта (бывший LCSL периода Второй мировой войны)
LST: Танкодесантный корабль
LSV: Десантный корабль колесной техники (обычно ролкер, RO-RO)
[править]Десантные катера
LCA: Штурмовой десантный катер (Landing Craft, Assault)
LCAC: Десантный катер на Воздушной Подушке (Landing Craft, Air-Cushioned (LCAC))
LCFF: Флагманский десантный катер (Flotilla Flagship) (период Второй мировой войны)
LCH: Тяжелый десантный катер (Landing Craft, Heavy) (период Второй мировой войны)
LCI(G)(L)(M)(R): Десантный катер пехоты Landing Craft, Infantry, и модификации (Канонерка: Gunboat) (Большой: Large) (Минометный: Mortar) (Реактивных снарядов: Rocket) (период Второй мировой войны)
LCL: Десантный катер снабжения (Landing Craft, Logistics, в США не используется)
LCM: Десантный катер боевой техники Landing Craft, Mechanized (период Второй мировой войны)
LCP: Десантный катер личного состава (Landing Craft, Personnel)
LCPA: Десантный катер на воздушной подушке (не используется)
LCS(L): Десантный катер поддержки Landing Craft, Support (Large) (период Второй мировой войны)
LCT: Танкодесантный катер (период Второй мировой войны)
LCU: Многоцелевой десантный катер Landing Craft, Utility
LCVP: Десантный катер, личного состава и техники Landing Craft, Vehicle and PersonnelКорабли тылового обеспечения
Эти корабли предназначены для пополнения запасов на ходу в море.
AC: Угольщик, углевоз (не используется)
AE: Плавучий склад боеприпасов
AFS: Транспорт снабжения
AO: Эскадренный танкер-заправщик
AOE: Быстроходный универсальный транспорт снабжения
AOR: Универсальный танкер-заправщик
AW: Плавучая опреснительная станция
AKE: Универсальный транспорт снабжения и боеприпасов (с 2002)Минные заградители и тральщики
Основное назначение минных заградителей и тральщиков — минная и противоминая война на море.
AM: Минный тральщик (вспомогательный)
AMb: Рейдовый тральщик
AMc: Базовый тральщик
AMCU: Подводный разведчик мин
MSO: Тральщик океанской зоны
MSC: Тральщик прибрежной зоны
MCM: Противоминный корабль
MCS: Корабль противоминного обеспечения
MH(C)(I)(O)(S): Тральщик-искатель мин, (Coastal) (Inshore) (Ocean) (Hunter and Sweeper, General)
CM: Минный заградитель
CMc: Базовый минный заградитель (не используется)
MLC: Базовый минный заградитель (не используется)
DM: Быстроходный минный заградитель (переоборудованный из эскадренного миноносца, не используется)
DMS: Быстроходный тральщик (переоборудованный из эскадренного миноносца, не используется)Корабли береговой обороны
Основной задачей кораблей береговой обороны является патрулирование прибрежной зоны и воспрещение её для противника.
FS: Корвет (не используется)
PB: Патрульный катер (Вьетнам)
PBR: Речной патрульный катер (Вьетнам)
PC: Прибрежный сторожевой катер (с 2002 — в береговой охране)
PCE: Эскортный патрульный катер (не используется)
PF: Фрегат, выполняющий функции сходные с корветом Великобритании, времен Второй мировой войны
SP: Корабль берегового дозора (не используется)
PCF: Быстроходный патрульный катер (не используется)Корабли подвижного тыла
Корабли подвижного тыла способны обеспечивать материальными средствами корабли, которые действуют на значительном удалении от своих военно-морских баз.
AD: Тендер (плавучая база) эсминцев (не используется)
AGP: Тендер (плавучая база) патрульных катеров (не используется)
AR: Плавучая мастерская
AS: Плавучая база подводных лодок
AVP: Авиатранспорт — плавучая база гидросамолётов (с 1955 не используется)Вспомогательные корабли
Вспомогательные корабли предназначены для множества ролей по поддержке боевых кораблей и действий на море в целом.
AN: Сетевой заградитель
ARL Плавучая мастерская лёгких сил — катеров или десантных средств (период Второй мировой войны)
ATF: Океанский буксир
AGHS Судно обеспечения патрульных сил — океанских или прибрежныхДирижабли
Использовались в период Второй мировой войны.
ZMC: дирижабль, с металлизированной оболочкий
ZNN-G: дирижабль типа G
ZNN-J: дирижабль типа J
ZNN-L: дирижабль типа L
ZNP-K: дирижабль типа K
ZNP-M: дирижабль типа M
ZNP-N: дирижабль типа N
ZPG-3W: Дозорный дирижабль
ZR: Дирижабль жёсткой конструкции
ZRS: Дирижабль-разведчик жёсткой конструкцииКорабли обеспечения
Корабли обеспечения не предназначены для ведения боя и в основном не вооружены.
Корабли и суда обеспечения предназначены для действий в открытом море, в широком диапазоне ветров и волнения, обеспечивая общую поддержку боевых соединений или береговых сооружений. Включают и малые вспомогательные суда, которые по роду деятельности должны покидать прибрежные воды.
ACS: Вспомогательный плавучий кран
AG: Вспомогательное судно
AGDE: Экспериментальный сорожевой корабль
AGDS: Судно обеспечения глубоководных работ
AGER: Опытовый корабль для ведения исследований влияния окружающей среды
AGF: Вспомогательный корабль управления
AGFF: Экспериментальный фрегат
AGM: Плавучая телеметрическая станция
AGOR: Океанографическое научно-исследовательское судно
AGOS: Судно разведки океанских акваторий
AGS: Гидрографическое судно
AGSS: Вспомогательная опытовая подводная лодка
AGTR: Корабль электронной разведки (официальный перевод названия — техническое исследовательское судно)
AH: Госпитальное судно
AK: Грузовой транспорт
AKR: Транспорт самоходной техники
AKS: Сухогрузный транспорт
AOG: Танкер-бензовоз
AOT: Нефтеналивной танкер
AP: Войсковой транспорт
ARC: Кабелеремонтное судно
APL: Плавучая казарма
ARL: Плавучая мастерская легких сил
ARS: Спасательное судно
AS: Плавучая база подводных лодок
ASR: Спасательное судно подводных лодок
AT: Морской буксир
ATA: Вспомогательный морской буксир
ATF: Эскадренный морской буксир
ATS: Универсальное спасательное судно
AVB: Корабль тылового обеспечения авиации
AVT: Учебный корабль для отработки посадки авиации ВМС (учебный авианосец)Служебные суда
Служебные суда (включая несамоходные)являются частью ВМС. Они предназначены для обслуживания как боевых сил флота, так и военно-морских баз. Литера «N» относится к несамохдным вариантам. Литера «Y» присваивается вспомогательным плавсредствам верфей (англ. Yard craft).
AB: Плавучий кран
AFDB: Большой плавучий док
AFDL: Малый плавучий док
AFDM: Средний плавучий док
APB: Самоходная плавучая казарма
APL: Плавучая казарма
ARD: Ремонтный плавучий док
ARDM: Средний ремонтный сухой док
ATA: Вспомогательный морской буксир
DSRV: Глубоководный спасательный аппарат
DSV: Глубоководный аппарат
NR: Научно-исследовательская подводная лодка
YC: Беспалубный лихтер
YCF: Железнодорожный паром
YCV: Лихтер для перевозки самолётов
YD: Плавучий кран
YDT: Водолазный бот
YF: Палубный лихтер
YFB: Паром или катер
YFD: Верфевый плавучий док
YFN: Палубный лихтер (несамоходный)
YFNB: Большой палубный лихтер (несамоходный)
YFND: Вспомогательное плавсредство сухого дока (несамоходное)
YFNX: Лихтер (специальный) (несамоходный)
YFP: Плавучая электростанция
YFR: Крытый лихтер-рефрижератор
YFRN: Крытый лихтер-рефрижератор (несамоходный)
YFRT: Полигонный тендер
YFU: Портовая рабочая баржа
YG: Мусорный лихтер
YGN: Мусорный лихтер (несамоходный)
YLC: Cудоподъёмное судно
YM: Земснаряд
YMN: Земснаряд (несамоходный)
YNG: Боновое судно (брандвахта)
YNT: Сетевой тендер
YO: Нефтеналивная баржа
YOG: Бензиноналивная баржа
YOGN: Бензиноналивная баржа (несамоходная)
YON: Нефтеналивная баржа (несамоходная)
YOS: Баржа-хранилище нефтепродуктов
YP: Учебный патрульный катер
YPD: Плавучий копёр
YR: Плавучая мастерская
YRB: Плавучая мастерская и дебаркадер
YRBM: Баржа для ремонта, размещения личного состава и приёма пищи
YRDH: Плавучий док-мастерская (корпусная)
YRDM: Плавучий док-мастерская (механическая)
YRR: Судоремонтная баржа для ремонта судов с ЯЭУ
YRST: Тендер спасательно-судоподъёмных судов
YSD: Кран для утилизации самолётов
YSR: Грунтоотвозная баржа
YT: Портовый буксир (этот класс был позже разбит на классы YTB, YTL и YTM)
YTB: Большой портовый буксир
YTL: Малый портовый буксир
YTM: Средний портовый буксир
YTT: Опытовое судно испытания торпед
YW: Водоналивная баржа
YWN: Водоналивная баржа (несамоходная)
IX: Неклассифицированные суда
X: Подводный аппарат
none(нулевой): чтобы подчеркнуть его уникальный исторический статус, USS Constitution (бывший IX 21) был переклассифицирован в класс «none» 1 сентября 1975 г.Корабли Береговой охраны
До 1965 корабли Береговой охраны США использовали те же обозначения, что и ВМС США.
CG: Все корабли Береговой охраны до 1920-х годов. (не используется)
WAVP: мореходный тендер гидросамолетов (с 1955 не используется)
WDE: эскортный эсминец Береговой охраны (с 1962 не используется)
WHEC: сторожевой корабль большой автономности
WMEC: сторожевой корабль средней автономности
WPC: сторожевой корабль — позже переклассифицирован в WHEC серии
WPB: сторожевой катер
WPG: мореходная канонерская лодка Береговой охраны (с 1955 не используется)Примечания
Термин «большой» крейсер был введен, чтобы отличить класса «Аляска» от Вашингтонских тяжелых крейсеров, главный калибр которых был ограничен 203 мм. См.: US Heavy Crisers, Part II, by Al Adcock. Squadron/Signal, 2002, pp.36-42.
Ведомственные префиксы к названиям кораблей и судов, принятые в Соединённых Штатах:
PCU / USF / USFS / USNV / USNS / USS — Военно-морской флот, USCGC / USCGD — Береговая охрана, USRC — Флот казначейства (расформирован), USMC — Корпус морской пехоты, USAT / USAV / USAHS / USAMP / USAS — Армия, USAF / USAFS — Военно-воздушные силы, TS — учебные суда, SS — Торговый флот, NOAAS — Управление океанических и атмосферных исследований. Литера «S» в конце префикса означает корабль (Ship), «V» — судно (Vessel), «C» — сторожевой катер (Cutter), «D» — эсминец (Destroyer), «MP» — минный заградитель (Mine Planter), «T» — морской транспорт (Transpost), «H» — плавучий госпиталь (Hospital), «PCU» — плавсредство, спущенное на воду, но официально ещё не вошедшее в строй (Pre-Commissioning Unit), «LHT» — авизо службы маяков (Lighthouse Tender).
Единственным американским кораблём, который за свою историю побывал практически во всех ведомствах, является USAS American Mariner (класса «Либерти». Он был заложен для Торгового флота США в 1941 г., но в связи с войной, ещё до своего спуска на воду в 1943 г., был передан в состав Береговой охраны, где использовался в качестве учебного судна, затем — передан в состав Гудзонского речного резервного флота (1953), затем — в состав Армии (1958), затем — Военно-воздушных сил (1964), затем — в состав Флота (1966), коим использовался в качестве мишени для обучения лётчиков палубной авиации прицельному торпедо- и бомбометанию до 1971 г.
HMS - аббр. от англ. Her Magesty Ship — «Корабль Её Величества»
Система была принята перед Первой мировой войной, для различения кораблей со сходными названиями, для сокращения и кодирования сообщений при связи и чтобы облегчить распознавание кораблей одного типа при совместном плавании. По традиции номер включал точку «.» между литерой и цифровой частью, хотя постепенно от этого отказались. Фотографии межвоенного периода, начиная с 1924 года показывают номера на борту без точки. Система была единой для всех флотов Британской империи, так что корабль мог передаваться из одного флота в другой без смены номера.
Первоначально номер вымпела присваивался каждым из территориальных командований («станций»), и со сменой станции корабль получал новый номер. Затем Адмиралтейство взяло дело в свои руки, и в 1910 был составлен первый «Список вымпелов» (англ. Naval Pennant List), где корабли группировались под отличительными флагами по типу. Дополнительно, корабли 2-го и 3-го флотов (то есть резервных) имели второй вымпел, обозначавший флотский экипаж (англ. naval depot), из которого они комплектовались: «C» — Чатем, «D» — Девонпорт, «N» — Нор, «P» — Портсмут. Эсминцам вначале присаивался префикс «H», но поскольку он допускал всего сто комбинаций, с H00 по H99, им стали присваивать также «G» и «D». В случае потери корабля его номер передавался новому.
Часто префикс целого класс менялся, а номера внутри него сохранялись. Например, в 1940 г Королевский флот поменял местами литеры «I» и «D» (например, D18 стал I18, а I18 стал D18), а в 1948 «K», «L» и «U» превратились в «F»; там где требовалось избежать повторений, перед номером добавили «2».
В 1970-е годы флот перестал наносить номера на подводные лодки на том основании, что с появлением атомных ПЛ они стали проводить очень мало времени на поверхности. Однако номера лодкам по-прежнему присваиваются.
Фрегату «Ланкастер» (англ. HMS Lancaster) исходно был присвоен номер F232, пока кто-то не вспомнил, что в Королевском флоте форма 232 — это официальный рапорт о посадке на мель. Чтобы не возбуждать традиционно суеверных моряков, номер срочно сменили на F229.Вторая мировая война
Номера без префикса (номер 13 не присваивался)
Крупные корабли (линкоры), авианосцы, крейсера
Номера с префиксом
Номер 13 не присваивался. Литеры «J» и «K» имели трехзначные номера из-за многочисленности классов.
D — Эсминец (до 1940 г.), Крупный корабль (линкор, авианосец, крейсер) (с 1940)
F — Эсминец (до 1940 г.), ** Вспомогательный крейсер (с 1940)
G — Эсминец (после 1940 г.)
H — Эсминец
I — Линейный корабль, авианосец, крейсер (до 1940 г.), Эсминец (с 1940 г.)
J — Минный тральщик
K — Корвет, фрегат
L — Эскортный эсминец, шлюп (до 1941)
M — Миноносец
N — Минный тральщик
P — Сторожевой корабль (до 1939 г.)
R — Эсминец (с 1942 г.), шлюп
T — Речная канонерская лодка
U — Шлюп (с 1941 г.)
X — Корабль специального назначения
4 — Вспомогательный корабль ПВО
FY — Рыболовное судно (переоборудованный траулер, дрифтер и т. д.)Номера с суффиксом
Номера с суффиксом присваивались подводным лодкам. Британские лодки типов «H» и «L», а также некоторые, полученные от США по ленд-лизу, не имели названий, а только номера. В этом случае номер вымпела представлял собой просто инверсию порядкового номера внутри типа (то есть двадцать четвертая лодка типа «L», L24 получала номер 24L). Предвоенные фото показывают номера правильно, с суффиксами, но во время войны появляется тенденция наносить номера «задом наперед», то есть ставить суффикс на место префикса, хотя номер вымпела не менялся.
По очевидным причинам литера «U» не присваивалась — в стремлении избежать путаницы с немецкими лодками (нем. U-boot). То же относится и к литере «V». Номера с 00 по 10, 13, а также заканчивающиеся нулем, с суффиксами не использовались.
C прибрежные (англ. Coastal) — подводные лодки типа U (довоенной постройки)
F (англ. Fleet) — подводные лодки типа «Ривер» (англ. River class)
H — подводные лодки типа H
L — подводные лодки типа L
M подводные минные заградители (англ. Minelayer) — подводные лодки типа Grampus
P — подводные лодки типов O (англ. Odin class) и P (англ. Parthian class)
31P— подводные лодки типа U (военной постройки), и типа V
211P по 299P — подводные лодки типа S (военной постройки)
311P по 399P— подводные лодки типа T
411P по 499P— подводные лодки типа A (англ. Amphion class)
511P по 599P— американские лодки, полученные по ленд-лизу
611P по 699P— реквизированные лодки, исходно строившиеся на экспорт
711P по 799P— подводные лодки, захваченные у противника
R — подводные лодки типа R (англ. Rainbow class)
S — подводные лодки типа S (довоенной постройки)
T — подводные лодки типа Т (довоенной постройки)Начиная с 1948 г.
В 1948 году ВМС Великобритании реорганизовали систему вымпелов. С этого времени префикс указывал на класс корабля. Литеры «F» и «A» имели двух- или трехзначные номера, «L» и «P» до четырех знаков. Номер 13 по-прежнему не присваивался. Так, после десантного корабля-дока «Океан» (HMS Ocean) — номер L12, следует «Альбион» (HMS Albion) — номер L14.
A — вспомогательное судно (англ. Auxiliaries); суда вспомогательных сил: англ. RFA, RMAS, RNAS, включая плавучие казармы, боновые заградители и т. д.
B — линкор
C — крейсер
D — эсминец
F — фрегат (бывший эскортный эсминец, шлюп, или корвет)
H — гидрографическое судно
L — десантный корабль
M — тральщик
N — минный заградитель (в строю больше не осталось, соответственно не используется)
P — миноносец (патрульный катер)
R — авианосец
S — подводная лодка
Y — яхта
K — другие; например корабль исследований морского дна HMS Challenger (K07) или HMS Lofoten (K08)Натрубные марки 1925—1939
Начиная с 1925 года флагманские корабли флотилий не несли присвоенные им номера. Вместо этого на переднюю трубу наносилась широкая полоса, примерно 120 см (4 фт) шириной. Флагманы дивизионов несли как номер, так и 2 полосы вдвое уже, на передней трубе примерно в 90 см (3 фт) от верхнего среза. Средиземноморский флот имел черные полосы, а Атлантический (позже — Флот метрополии) белые. Каждая флотилия несла свою отличительную марку на кормовой трубе. С 1925 г марки были следующие:
1-я флотилия эсминцев — одна черная полоса
2-я флотилия эсминцев — две черные полосы (с 1935 одна красная)
3-я флотилия эсминцев — три черные полосы
4-я флотилия эсминцев — без марки
5-я флотилия эсминцев — одна белая полоса
6-я флотилия эсминцев — две белые полосы
8-я флотилия эсминцев (с 1935) — одна черная и одна белая полосаПосле 1939
С передачей флоту в 1939 году однотрубных эсминцев типа J, и ростом числа флотилий (а значит, их номеров), система соответственно изменялась. Однотрубные корабли — флагманы флотилий несли трехфутовую полосу. Флагманы дивизионов несли вертикальную полосу шириной 2 фута и длиной 6 под маркой флотилии, того же цвета. Полосы Средиземноморского флота были красные, Флота метрополии — белые. Система приняла следующий вид:
1-я флотилия эсминцев (Средиземное море) — 1 красная, эсминцы типа G
2-я флотилия эсминцев (Средиземное море) — 2 красные, эсминцы типа H
3-я флотилия эсминцев (Средиземное море) — 3 красные полосы, позже нет, эсминцы типа I
4-я флотилия эсминцев (Средиземное море) — нет, эсминцы типа «Трайбл» (англ. Tribal class)
5-я флотилия эсминцев (Средиземное море) — нет, эсминцы типа K
6-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — 1 белая, эсминцы типа «Трайбл»
7-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — 2 белые, эсминцы типа J
8-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — 3 белые, эсминцы типа F
9-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — 1 черная и 2 белые, эсминцы типов V и W
10-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — нет, эсминцы типов V и W
11-я флотилия эсминцев (Западные подходы) — 1 черная ниже 2 красные, эсминцы типов V и W
12-я флотилия эсминцев (Розайт) — 1 белая, ниже 1 красная, эсминцы типа E
13-я флотилия эсминцев (Гибралтар) — 1 белая ниже 2 красные, эсминцы типов V и W
14-я флотилия эсминцев (Флот метрополии) — 1 красная ниже 1 черная, эсминцы типов V и W
15-я флотилия эсминцев (Розайт) — 1 красная ниже 2 черные, эсминцы типов V и W
16-я флотилия эсминцев (Портсмут) — 1 красная ниже 1 белая, эсминцы типов V и W
17-я флотилия эсминцев (Западные подходы) (с 1940) — 1 красная ниже 2 белые, эсминцы типа «Таун» (англ. Town class)
18-я флотилия эсминцев (Английский канал) — 1 белая и 1 черная, эсминцы типа A
19-я флотилия эсминцев (Дувр)— 1 белая ниже 2 черные, эсминцы типа B
20-я флотилия эсминцев (Портсмут) — 2 белые ниже 1 черная, эсминцы типа C
21-я флотилия эсминцев (Китайская станция) — 2 белые ниже 1 красная, эсминцы типа D
В начале войны полосы вышли из употребления. Корабли получили камуфляж, а потери, оперативные нужды и новые корабли нарушали однородность флотилий. Корабли направлялись туда и тогда, когда были нужны и где имелись, часто составляя разнородные «эскортные группы», включавшие шлюпы, корветы, фрегаты и эскортные авианосцы. Некоторые эскортные группы приняли натрубные марки, другие, как Группа B7 несли на трубах буквенное обозначение.После войны
После Второй мировой войны флотилии отличались уже не полосами, а большими металлическими номерами, навинченными на трубы. Однако их флагманы продолжали нести одну широкую полосу наверху трубы.Палубные коды
Авианосцы и другие корабли, использующие авиацию, имеют палубный код, нанесенный на полетной палубе или площадке, чтобы облегчить опознавание с воздуха. Он наносится так, чтобы был хорошо виден на подходе к кораблю. В Королевском флоте используются однобуквенные коды (как правило первая буква названия) для авианосцев и других крупных кораблей, и двухбуквенные для меньших. Двухбуквенные коды обычно являются мнемонической передачей названия корабля. Куда более многочисленные ВМС США используют в качестве палубных кодов цифровую часть бортового номера (системы, аналогичной номеру вымпела).
Некоторые палубные коды современного британского флота:
RFA Argus — AS
HMS Albion — A
HMS Bulwark — B
HMS Ocean — O
HMS Invincible — N
HMS Illustrious — L
HMS Ark Royal — R
HMS Intrepid — IS
HMS Edinburgh — EH
HMS York — YK
HMS Manchester — MR
Поделиться706-05-2013 19:55:31
Поделиться1014-06-2013 06:16:04
Александр Владимирович Дашьян "Все флоты Второй мировой"
Поделиться1123-06-2013 16:56:48
Боевые корабли.Уникальные рисунки и чертежи.
Издательство: Астрель 2012
Автор: Роберт Джексон
Страниц: 290
Формат: PDF (HQ)
Размер: 329 Mb
Описание: Книга рассказывает о самых знаменитых из когда-либо спущенных на воду боевых кораблей, от первого броненосца 1859 г. и до современных авианосцев. Описание 50 боевых кораблей основных классов дополняют цветные фотографии и подробные рисунки, разнообразные чертежи и схемы, а также подробнейшие характеристики. Книга послужит хорошим справочным изданием для тех, кто увлекается моделированием, для специалистов по истории флота и вообще для всех ценителей морской истории.
Ссылка
Поделиться1224-06-2013 13:28:54
Поделиться1313-04-2019 16:33:51
Танкер АО-22 «Симаррон» (тип T3-S2-A1)
Танкер «Симаррон» (АО-22, тип T3-S2-A1) вступил в строй военно-морского флота США 20 марта 1939 года. Максимальное водоизмещение судна составляло 25 228 т. «Симаррон» мог развивать скорость до 18 узлов (33 км/ч).
Для ведения большой войны Соединенные Штаты Америки создали мощный линейный и авианосный флот. Для того чтобы сделать свои эскадры по-настоящему полноценными, способными длительное время действовать на значительном удалении от своих баз, требовался и развитый танкерный флот. Но до нападения Японии на Перл-Харбор американцы успели построить только около 30 флотских танкеров.
В США потребление сырой нефти в 1941 году составило 192 млн т, а потом только возрастало. Необходимость вести войну на удаленных театрах военных действий — на Тихом океане, в Европе и в Северной Африке — вынудило США резко увеличивать танкерный флот. За время войны ими было построено около 660 нефтеналивных судов. «Симаррон» стал головным в серии из двух типов танкеров (30 судов типа T3-S2-A1 и пять — типа T3-S2-A2).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В 1936 году правительство США создало Морскую комиссию Соединенных Штатов (англ. United States Maritime Commission). Именно в ее ведении оказались программы по строительству различных кораблей снабжения ВМФ США.
18 апреля 1938 года Комиссия заказала компании Sun Shipbuilding & Drydock Со нефтеносное судно «Симаррон», названное так в честь одноименной реки, протекающей в юго-западной части США по территории четырех штатов. Корабль был построен на судостроительной верфи компании в городе Честер (штат Пенсильвания) и 20 марта 1939 года вошел в строй. До вступления США во Вторую мировую войну «Симаррон» совершил 13 рейсов по транспортировке топлива из портов западного побережья США на Гавайи в главную базу Тихоокеанского флота США — Перл-Харбор. В середине 1940 года он встал на доработку на верфях Филадельфии, где был вооружен.
БОЕВАЯ СЛУЖБА
С весны 1941 года до марта 1942-го «Симаррон» работал в Атлантике (в основном перевозил топливо из порта Батон Руж в главную военно-морскую базу Атлантического флота США — Норфолк), а потом, пройдя по Панамскому каналу, присоединился к Тихоокеанскому флоту США. Эскадренный танкер оказался очень востребован. В его послужном списке участие в рейде полковника Д. Дулитла (апрель 1942-го). Тогда 16 бомбардировщиков наземного базирования В-25 «Митчелл», взлетев с американского авианосца «Хорнет» 18 апреля 1942 года, в первый раз за время войны бомбили территорию самой Японии.
Танкер заправлял корабли и самолеты американской эскадры в сражении у атолла Мидуэй (июнь 1942-го). Там японцы потеряли четыре своих тяжелых авианосца и крейсер, 248 самолетов и лучших пилотов и навсегда лишились возможности эффективно действовать вне зоны прикрытия своей береговой авиации. «Симаррон» принял участие в боях за остров Гуадалканал и за центральные Соломоновы острова (с 7 июля по ноябрь 1943-го). В результате сражения японцы потеряли: 31 тысячу человек погибшими, 38 кораблей и до 880 самолетов. Битва за Гуадалканал считается переломным моментом в войне на Тихом океане, в результате которого Япония окончательную утратила стратегическую инициативу в боевых действиях.
Танкер участвовал в рейде к острову Уэйк (29 сентября — 16 октября 1943-го). Поддерживал атаку флота на острова Гилберта (14 ноября — 1 декабря 1943-го), вторжение на Маршалловы острова и рейд на остров Трук в феврале 1944 года. С 27 декабря 1944 по 21 января 1945 года танкер обеспечивал воздушные атаки по Индокитаю и Филиппинам в рамках вторжения на самый крупный остров филиппинского архипелага Лусон. С 8 февраля по 22 марта 1945 года он был снова в море, чтобы поддержать удары с воздуха уже по японским островам и вторжение на остров Иводзиму. С 26 марта по 23 мая 1945 года «Симаррон» был задействован в Окинавской операции. Успел АО-22 повоевать и в Корее (1950-1953 гг.) — семь звезд, участвовал в блокаде острова Куба (октябрь 1962-го) и даже отметился во Вьетнаме (1965-1967 гг.) — четыре звезды. Исключили танкер-ветеран «Симаррон» из списка кораблей обеспечения ВМФ США только 10 октября 1968 года. 15 сентября 1969 года судно отправили на слом.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕРА «СИМАРРОН» ТИПА T3-S2-A1
Полное водоизмещение, т: 28 228
Дедвейт судна, DWT: 18 230
Размерения, м:
— длина: 168,6
— ширина: 22,9
— осадка: 9,86
Скорость, узлы: 18
ГЭУ: 2 паровые турбины фирмы «Вестингауз» (Westinghouse), 4 котла компании «Бэбкок и Уилкокс» (Babcock & Wilcox Company) общей мощностью 30 400 л. с; 2 винта
Вооружение (Вторая мировая война): 4 х 127-мм/38 калибра универсальных артиллерийский орудия; 4 двуствольные 40-мм артиллерийские установки «Бофорс»; 4 х 20-мм зенитных автомата «Эрликон»
Экипаж, чел.: 301 (в т. ч. 34 офицера)