В этой теме выкладываем чертежи, фото и ТТХ подводных лодок, а так же информацию по торпедам, орудиям, радарам, сонарам и т.д..
Чертежи, фото и ТТХ субмарин, без комментов плиз
Сообщений 1 страница 50 из 65
Поделиться228-07-2012 21:22:40
Отредактировано Seemann (01-08-2012 11:16:20)
Поделиться328-07-2012 23:38:38
Подлодки конца войны
Почему-то в первое сообщение адрес не вошёл.
==============================================================================
Я ссылку поправил
Отредактировано Призрак (28-07-2012 23:53:49)
Поделиться630-07-2012 03:23:13
Подводная лодка «Весикко» (фин. Vesikko — «выдра»)
И ещё ссылки :
http://www.dutchsubmarines.com/pictures … esikko.htm
http://melanyja.livejournal.com/234092.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1368643
http://mobwiki.ru/Весикко_(подводная_лодка)
http://www.battleships.spb.ru/KO/0196/Submarines.html
http://www.krigsminnen.se/ubaten_vesikko.asp
http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=120298
http://www.panoramio.com/photo/54707386
http://www.uboat.ru/galerei/lodka-muzej-vesikko.html
Отредактировано AlexMosk (30-07-2012 03:55:19)
Поделиться730-07-2012 09:49:28
U995 VIIC Laboe Kiel (экстерьер, интерьер, и приборы лодки)
[/spoiler]
Поделиться1031-07-2012 15:33:29
Подводный флот Кригсмарине насчитывал 31 боевую и учебную флотилию:
•1 флотилия "Веддиген" - Брест (первоначально Киль);
•2 флотилия "Зальцведель" - Лорьян (первоначально Вильгельмсхафен);
•3 флотилия "Лос" - Ла-Паллис (первоначально Киль);
•4 флотилия - Штеттин (учебная флотилия);
•5 флотилия "Эмсманн" - Киль;
•5 флотилия - Киль (учебная флотилия);
•6 флотилия "Хундиус" - Сен-Назер (первоначально Данциг);
•7 флотилия "Вегенер" - Сен-Назер (первоначально Киль);
•8 флотилия - Данциг (учебная флотилия);
•9 флотилия - Брест;
•10 флотилия - Лорьян;
•11 флотилия - Берген;
•12 флотилия - Бордо;
•13 флотилия - Тронхейм;
•14 флотилия - Нарвик;
•18 флотилия - Хель (учебная флотилия);
•19 флотилия - Пиллау (учебная флотилия);
•20 флотилия - Пиллау (учебная флотилия);
•21 флотилия - Пиллау (учебная флотилия);
•22 флотилия - Готенхафен (учебная флотилия);
•23 флотилия - Саламин;
•23 флотилия - Данциг (учебная флотилия);
•24 флотилия - Мемель (учебная флотилия);
•25 флотилия - Либава (Лиепая) (учебная флотилия);
•26 флотилия - Пиллау (учебная флотилия);
•27 флотилия - Готенхафен (учебная флотилия);
•29 флотилия - Специя;
•30 флотилия - Констанца;
•31 флотилия - Гамбург (учебная флотилия);
•32 флотилия - Кенигсберг (учебная флотилия);
•33 флотилия - Фленсбург.
Германские подводные лодки типа VIIТип VII — самый крупносерийный тип подводных лодок в истории. Из заказанных 1050 подводных лодок этого типа в период с 1935 по 1945 год в строй вошли 703 лодки шести модификаций: 10 лодок модификации VII-A, 24 — модификации VII-B, 572 — модификации VII-C, 87 — модификации VII-C/41, 6 — модификации VII-D и 4 лодки модификации VII-F.
Модификации
Тип VII-A
Подводные лодки типа VII-A разрабатывались в период с 1933 по 1934, и с 1935 по 1937 год на верфях Киля и Бремена было построено 10 подводных лодок этого типа.
Эти лодки были первыми в серии лодок принципиального нового типа, известного как Тип VII. Значительно превосходившим по своим характеристикам лодки типа II, лодкам типа VII предстояло стать «рабочей лошадкой» кригсмарине во Второй мировой войне.
Лодки этого типа имели 5 торпедных аппаратов (4 на носу и 1 на корме), и несли 11 торпед. Кроме того, лодки вооружались эффективным и скорострельным 88-мм орудием с боекомплектом в 220 выстрелов, в состав которого входили бронебойные, фугасные и осветительные снаряды.
Все кроме двух подводных лодок типа VII-A (U-29 и U-30 были затоплены своими экипажами 4 марта 1945 года в заливе Кюмпфермен) потеряны в боях во время Второй мировой войны.
Технические характеристики VII-AДлина (м) — 64,51 (общая), 45,50 (прочный корпус)
Ширина (м) — 5,85 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,50 м.
Мощность (л/с) — 2310 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17 (на поверхности), 8,0 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 6200/10 (на поверхности), 94/4 (погруженное)
Торпеды — 11 шт.
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — 22 шт.
Палубное орудие — 88/45 мм, 160 снарядов
Экипаж — 42-46 человек
Максимальная глубина погружения — 220 м.Тип VII-B
В период с 1936 по 1941 года было произведено 24 лодки данного типа. Реальный недостаток подводных лодок предыдущего типа VIIA состоял в небольших топливных баках. Этот недостаток был устранён в ПЛ типа VIIB, которые имели дополнительные 33 тонны топлива во внешних резервуарах, что привело к увеличению дальности действия лодок приблизительно на 2500 морских мили при скорости в 10 узлов. Они были значительно мощнее и почти на узел быстрее в надводном положении, чем лодки типа VIIA. Эти лодки (и все последующие проекты) имели два руля вместо одного, имеющегося на VIIA, которые добавляли лодке маневренности.
Лодки типа VII-B имели то же самое вооружение, что и тип VIIA — 4 носовых торпедных аппарата и один кормовой торпедный аппарат. Подводная лодка U-83 была единственным типом VII-B без кормового торпедного аппарата. Главное отличием в вооружении была возможность погрузить 3 дополнительные торпеды. В итоге на лодке типа VIIB находилось 14 торпед. Последующее развитие этого типа привело к разработке типа VIIC с несколькими усовершенствованиями. Лодки модификации VIIB оказались самыми быстрыми из всех лодок типа VII. В основном они действовали во время наиблагоприятнейшего периода Битвы за Атлантику. К модификации VIIB относятся легендарные и результативные U-47 Прина, U-99 Кречмера, U-100 Шепке и U-48, последовательно ходившая под командованием Шульце, Рёзинга и Блейхродта, которые стали кавалерами Рыцарского железного креста и сделали U-48 самой результативной подлодкой Второй мировой войны.
Технические характеристики VIIBДлина (м) — 66,50 (общая), 48,80 (прочный корпус)
Ширина (м) — 6,20 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,50 м
Мощность (л/с) — 3200 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17,9 (на поверхности), 8,0 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 8700/10 (на поверхности), 90/4 (погруженное)
Торпеды — 14 шт
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — 26 шт
Палубное орудие — 88/45 мм, 160 снарядов
Экипаж — 44-48 человек
Максимальная глубина погружения — 220 мТип VII-C
Лодки типа VIIC были «рабочими лошадками» германского подводного флота. Всего в период с 1940 по 1945 было построено 568 ПЛ типа VIIC. Лодки этого типа производились на протяжении всей войны. Первой ПЛ этого типа стала U-69 в 1940 году. Лодки типа VIIC были эффективными боевыми машинами и использовались повсеместно, хотя радиус их действия был меньше чем у ПЛ Типа IX.
Тип VIIC был немного модифицированной версией успешного типа VIIB. Он имел очень похожие двигатели и мощность, но был больше и тяжелее что делало его менее скоростным чем тип VIIB. Много ПЛ этого типа оснащались шноркелем в 1944 и 1945 годах.
Они имели такое же расположение торпедных аппаратов как и у предшественников, за исключением U-72, U-78, U-80, U-554 и U-555, которые имели только 2 носовых ТА, а также U-203, U-331, U-351, U-401, U-431 и U-651, которые не имели кормовых ТА.Тип VII-C/41
Тип VIIC/41 был немного модифицированной версией успешного типа VIIC и имел то же самое вооружение и двигатели. Различия состояли в некоторой перекомпоновке механизмов энергетической установки, которая позволила сэкономить 11,5 тонн, потраченные на увеличение толщины прочного корпуса с 18 до 21,5 мм. Это позволило увеличить рабочую глубину погружения с 100 до 120 метров, а расчётную глубину разрушения корпуса — с 250 до почти 300 метров. Всего была построена 91 лодка. Сегодня одна лодка Типа VIIC/41 все ещё существует: U-995 демонстрируется в морском музее города Лабё (на север от Киля), единственная лодка типа VII оставшаяся в мире.Тип VII-C/42
Тип VIIC/42 разрабатывался в 1942—1943 годах для замены устаревающего типа VIIC. Лодки этого типа должны были иметь усиленный прочный корпус, с толщиной стенок до 28 мм, и должны были погружаться вдвое глубже чем лодки предыдущего типа VIIC. Эти лодки внешне должны были быть очень похожи на тип VIIC/41 но с двумя перископами в рубке и с увеличенным на 2 штуки боекомплектом торпед. Был подписан контракт на строительство 164 лодок и несколько лодок было спущено на воду, но все они были отменены 30 сентября 1943 для запуска строительства нового типа XXI, и ни одна лодка не была достроена. Они оснащались такими же двигателями, как и тип VIIC.Тип VII-D
Лодки типа VIID, которые проектировались в 1939 и 1940, были удлиненной версией ПЛ типа VIIC с тремя рядами вертикальных шахт (по пять в каждом ряду) за рубкой, подобно современным субмаринам с баллистическими ракетами, только вместо ракет эти шахты были предназначены для выброса мин.
В надводном положении лодка двигалась с помощью двух форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизельных двигателей Germaniawerft F46 суммарной мощностью 3 200 л.с. (2 400 кВт) при 470—490 об/мин. В подводном положении использовались два электромотора AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л.с. (560 кВт) при 285 об/мин. Эти лодки не были очень удачливыми: во время войны выжила только одна; остальные пять затонули вместе с экипажем.Тип VII-F
Проект VII-F был разработан в 1941 году как торпедный транспорт. Лодки этого типа были самыми большими и тяжелыми лодками типа VII. Они не вооружались палубным орудием, как все остальные лодки типа VII. В варианте торпедного транспорта лодка могла нести до 39 торпед. Как обычная боевая — стандартные 14.
Всего было построено 4 лодки типа VII-F. Две из них, U-1062 и U-1059, были отправлены в качестве поддержки на Дальний Восток; U-1060 и U-1061 отправлены в Атлантику.
Технические характеристики VII-FДлина (м) — 77,63 (общая), 60,40 (прочный корпус)
Ширина (м) — 7,30 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,60 м
Мощность (л/с) — 3200 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17,6 (на поверхности), 7,9 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 8700/10 (на поверхности), 90/4 (погруженное)
Торпеды — 14 шт
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — нет
Палубное орудие — нет
Экипаж — 46-52 человека
Максимальная глубина погружения — 200Конструкция
Корпус
Подводные лодки типа VII являлись полуторакорпусными. К основному (прочному) корпусу, имевшему диаметр 4,7 м в районе центрального поста, приваривались бортовые були, палубная надстройка с ограждением рубки, носовая и кормовая оконечности. Толщина прочного корпуса составляла 18,5 мм в его центральной части, 22 мм в месте соединения его с рубкой и 16 мм в оконечностях. Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.
Простота конструкции лодок VII серии позволяла осуществлять строительство лодок крупными сериями. Прочный корпус «семёрок» сваривался из восьми секций: шести секций в виде согнутых стальных листов, сваренных цилиндрами, и двух секций в оконечностях (носовой и кормовой), свариваемых из трёх листов каждая. Строительство корпуса велось по следующей схеме. Секции прочного корпуса устанавливались на слип заводским краном. Далее секции приваривались друг к другу, после чего к прочному корпусу приваривалась рубка. В секции позади рубки строители оставляли обширное отверстие и через него последовательно загружали внутрь корпуса механизмы и приборы. После установки дизелей, всегда загружавшихся последними, отверстие заваривалось. Съёмные листы при строительстве не использовались.
Корпус подводных лодок серии с помощью лёгких плоских переборок, рассчитанных только на надводную аварию, разделялся на шесть отсеков:
Носовой торпедный отсек служил местом размещения четырёх торпедных аппаратов (по 2 аппарата в двух вертикальных рядах), а также шести запасных торпед, четыре из которых размещались под палубным настилом и две вдоль бортов подводной лодки. В отсеке было расположено специальное погрузочное и внутритранспортное устройства. Отсек являлся жилым, внутри отсека вдоль каждого борта были размещены три пары двухъярусных откидных коек. Пока расположенные вдоль бортов лодки торпеды оставались незаряженными в торпедные аппараты откинуть койки верхнего яруса было невозможно, поэтому морякам приходилось спать на чужих местах или прямо верхом на торпедах. У днища отсека (под запасными торпедами) располагались носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны и привод ручного управления носовыми горизонтальными рулями.
Носовой жилой отсек делился тонкой переборкой и дверью на две части. Носовое помещение меньших размеров являлось жилым для четырёх фельдфебелей. В этом же помещении находился маленький гальюн. Во втором помещении, предназначенном для жилья офицеров, располагались четыре двухъярусные койки, далее у переборки центрального поста по левому борту размещалась каюта командира, которая отделялась от прохода шторой. Каюта была очень маленькой, из мебели в ней помещались встроенный в обшивку стены шкафчик, откидной столик и койка командира. Напротив каюты командира были расположены боевые посты акустика и радиста, поэтому «даже лёжа на своей койке командир просто не мог не быть в курсе всего происходящего на лодке». Под палубным настилом отсека находилась носовая группа аккумуляторных батарей (62 элемента), баллоны системы воздуха высокого давления и артиллерийский погреб.
Центральный пост служил отсеком-убежищем и отделялся от других отсеков сферическими переборками, которые могли выдержать давление 10 атмосфер со стороны вогнутости. В отсеке были сосредоточены все системы управления кораблём: зенитный и командирский перископы, посты управления клапанами вентиляции и кингстонами, вертикальными и горизонтальными рулями с электрическими приводами дистанционного управления. В отсеке находился боевой пост штурмана и штурманское оборудование. Отсек был оборудован вспомогательными механизмами: двумя насосами и гидравлическим мотором поднимания перископов; вдоль бортов отсека были размещены цистерны питьевой воды и гидравлического масла. Прямо под центральным постом располагалась равнопрочная балластная цистерна объёмом 47,7 м, по обе стороны от неё находились топливные цистерны. Над центральным постом находилась узкая боевая рубка, в которой размещался боевой пост командира во время проведения торпедной атаки. Боевой пост представлял собой откидное кресло, вращавшееся совместно с командирским перископом, рядом располагался счётно-решающий прибор управления торпедной стрельбой и репитер гирокомпаса.
Кормовой жилой отсек включал: четыре пары коек для унтер-офицеров, камбуз, второй гальюн, а также вторую электрическую подстанцию. Под палубным настилом отсека находилась вторая группа аккумуляторных баков (62 элемента), несколько баллонов системы воздуха высокого давления и одна топливная цистерна. Отсек связывал центральный пост с камбузом, дизельным и электромоторным отсеками, и из-за постоянного шума и беготни немецкие подводники называли отсек «Потсдамской площадью». 5. В дизельном отсеке, занимая почти весь его объём, над палубным настилом были расположены два дизеля. Кроме этого, в отсеке размещались баллоны с сжатым воздухом (для запуска дизелей) и баллон с углекислотой для тушения пожаров. В нижней части отсека находились масляные цистерны. 6. В электромоторном (кормовом торпедном) отсек размещались два электромотора, торпедный аппарат и два компрессора воздуха высокого давления (по левому борту — электрический, по правому борту — дизель-компрессор Юнкерса). Тут же размещались посты энергетики и ручного управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, запасная торпеда (под палубным настилом), а ближе к корме — кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны. В крыше отсека имелся специальный торпедопогрузочный люк. К концу Второй мировой войны в отсеке был установлен метатель имитационных патронов Больда, представлявший собой трубу небольшого диаметра, снабжённую передней и задней крышками.
Надстройка и оконечности лёгкого корпуса субмарины служили местом размещения ряда систем и механизмов: гидрофонов гидроакустической станции, шпилевого устройства и якоря, четырёх водонепроницаемых пеналов для хранения надувных плотов, комплекта маскировочных сетей, водонепроницаемых кранцев первых выстрелов к 88-мм и зенитным орудиям, шахты подачи воздуха к дизелям, выхлопных клапанов и глушителей дизелей, баллонов системы воздуха высокого давления, а также двух водонепроницаемых пеналов для хранения запасных торпед, один из которых находился впереди, а один позади ограждения рубки (в пеналах могли находиться только торпеды G7a). Палуба надстройки обшивалась деревянными досками. Личный состав верхней вахты, зенитные орудия, неподвижные и выдвижные устройства размещались на ограждении рубки с мостиком. Позади боевой рубки (внутри ограждения) был размещён воздухозаборник шахты подачи воздуха к дизелям и кранцы первых выстрелов зенитных орудий.Энергетическая установка
Энергетическая установка подводных лодок типа VII состояла из двух шестицилиндровых четырёхтактных дизелей марки F46 фирмы «Germaniawerft», на некоторых лодках устанавливались аналогичные двигатели марки M6V 40/46 фирмы MAN с механическим наддувом Бюхи (дизеля фирмы «Germaniawerft» считались более надёжными, но менее экономичными) . На подводных лодках модификации A мощность дизелей составляла 1160 л. с., на всех последующих — 1400 л. с. Мощность энергетической установки обеспечивала лодкам максимальную скорость хода под дизелями в 16,9 узла, а под дизелями и электромоторами — 17,4 узла.
В феврале 1944 года было начато оснащение подводных лодок типа VII устройствами для работы дизелей под водой (шнорхелями).
Для подводного движения подводных лодок типа использовались два двухъякорных электродвигателя производства фирм «Сименс», «АЕГ» или «Браун-Бовери» мощностью в 375 л. с. Электродвигатели и дизеля соединялись с линией вала при помощи механических муфт. Аккумуляторная батарея состояла из 124 элементов типов 27-MAK 800W, позднее 33-MAL 800W, сведённых в две группы. Каждая группа размещалась в ямах с герметическим настилом с индивидуальной вентиляцией элементов.
Внутренние топливные цистерны вмещали нормальный запас топлива — 62,14 т мазута. Полный запас топлива, размещавшийся в топливных и топливно-балластных цистернах лодки, составлял 105,3 т, а максимальный топливный запас (с учётом объёма уравнительной цистерным) достигал 113,47 т. Максимальный запас пресной воды — 3,8 т, масла — 6 т, запас кислорода в баллонах системы высокого давления — 50 л.
Автономность всех лодок торпедных модификаций в среднем находилась в пределах 40 суток. На 10-узловом ходу дальность плавания лодок достигала 8500 морских миль, а при работе дизель-электрической передачи возрастала до 9700 морских миль. Дальность подводного плавания зависела от типа аккумуляторов и составляла 130 миль при скорости 2 узла, или 80 миль при скорости 4 узла.Система погружения и всплытия
Приём главного балласта осуществлялся в пять цистерн, из которых одна (№ 1) размещалась в лёгком корпусе в корме, две цистерны (№ 2 и 4) размещались в бортовых булях, одна цистерна (№ 3) в 3-м отсеке внутри прочного корпуса, последняя цистерна (№ 5) располагалась в носовой оконечности (там же находилась цистерна быстрого погружения). В трёх балластных цистернах (№ 2, 4, 5) могло храниться топливо. Цистерны главного балласта, за исключением средней группы, были безкингстонными, управление клапанами вентиляции осуществлялось из центрального поста. Между цистернами № 2 и 4 находились две топливно-балластные цистерны небольшого размера, уравнительная цистерна, бортовая цистерна плавучести. Арматура системы воздуха высокого давления, собиравшаяся из стальных труб, не была рассчитана на длительную эксплуатацию. Общая ёмкость баллонов воздуха высокого давления, сжатого под давлением 205 кг/см2 — 3,46 м3 (с 1944 года повышена до 5,2 м3). Пополнение запасов ВВД осуществлялось с помощью двух шестилитровых компрессоров (дизельного и электического). Осушительно-дифферентовочная система лодки состояла из центробежного и поршневого насосов производительностью 30 и 18 т/ч соответственно.
Отредактировано AlexMosk (12-11-2012 16:20:16)
Поделиться1404-08-2012 01:12:39
Кормовые отсеки Ю-995 http://periskop.livejournal.com/82631.html
Поделиться1504-08-2012 01:15:54
Прототип лодки второго проекта http://audi-nn.livejournal.com/5318.html
Поделиться2008-10-2012 19:05:39
U 35 1936-1939 гг. Ссылка
Поделиться2112-10-2012 01:11:50
Тактико-техничекие элементы подводной лодки «Весихииси»
Код Министерства обороны ……………… SV-2
Строительный номер …………………………CV-703
Номер проекта …………………………………. Ри-89
Разработчик::.,………………………………….. «Ingenieurs-KantoorvoorScheepsbouw» (Голландия)
Дата заключения контракта …………….. 04.04.1927
Дата спуска на воду ……………………….. 01.08.1930
Дата вступления встрой ………………….02.12.1930
Водоизмещение, т
надводное ……………………………………….495
подводное………………………………………. 716
Длина, м ………………………………………… 63,5
Ширина, м………………………………………. 6,2
Осадка, м………………………………………. 3,6
Запас плавучести, %…………………….. 44,6
Двигатели:
дизель марки «Атлас» ………………….. 2х580 л.с.
электромоторы………………………………2х360
Скорость, уз.
надводная …………………………………….12,6
подводная …………………………………… 8,5
Глубина погружения, м ………………….75
Продолжительность хода под электромоторами, час
экономичным ходом ……………………..65
полным ходом ………………………………11
Время погружения, сек …………………40
Запас торпед, шт…………………………..6
Вооружение:
торпедное…,………………………………… 2 НТА
артиллерийское ……………………………1х76мм, 1х20мм.
Экипаж, чел………………………………….40
Отредактировано AlexMosk (12-10-2012 01:22:17)
Поделиться2615-11-2012 12:01:22
может кому будет интересна информация о подлодках http://uboat.mylivepage.ru
Поделиться3009-12-2012 21:01:29
SSS
Ссылка
Отредактировано Anvar1061 (10-04-2014 14:29:16)
Поделиться3216-12-2012 17:14:57
SSS
VIIB начала войны
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Поделиться3320-12-2012 08:23:28
Type XIV
Поделиться3425-12-2012 11:01:40
Чертеж 7С:
Взято от сюда: http://www.uboatarchive.net/U-570GeneralPlan.htm
Поделиться4016-01-2013 21:59:06
SSS
U-18
U-25
U-70
U-93
U-93(2)
U-128
U-153U-214
U-307
U-404
U-458
U-575
U-702
U-1192
U-2519
Брал где-то тут:
http://www.yumpu.com/la/document/view/4 … ion-8-2012
Поделиться4110-02-2013 18:07:36
SSS
GERMAN TYPE VII U-BOAT 1/400
Поделиться4328-02-2013 11:05:08
Немецкие подводные лодки XXI серии в Норвегии
Подводные лодки 11-ой флотилии в Бергене, Норвегия. В центре (более светлая) стоит U-2511. Это единственная лодка XXI серии, совершившая боевой поход. 30 апреля 1945 U-2511 под командованием корветтен-капитана Адальберта Шнее (Adalbert Schnee) вышла в боевой поход в Карибское море. 2 мая 1945 благополучно прошла два английский противолодочных кордона и вышла в Атлантику. 4 мая 1945 получила по радио приказ прервать патрулирование и вернуться на базу в связи с капитуляцией Германии. Возвращаясь в Норвегию, встретила английский тяжелый крейсер «Норфолк». Шнее провел на него учебную торпедную атаку: незамеченным пройдя через эскорт, вышел на дистанцию 500 м. 6 мая 1945 вернулся в Берген и сдал лодку союзникам. U-2511 затоплена англичанами в операции «Дедлайт».
Поделиться4528-02-2013 11:16:31
Немецкая подводная лодка U-250 (тип VII-C) в сухом доке в Кронштадте
Потоплена 30 июня 1944 года в районе Бьорке-Зунда глубинными бомбами охотника за подводными лодками «МО-103» (командир старший лейтенант А.П. Коленко). 46 членов экипажа «U-250» погибли. Шестерых, в том числе и командира удалось спасти. 14 сентября 1944 года субмарину подняли, отбуксировали в Койвисто, а затем в Кронштадт где поставили в док.
Советские военнослужащие извлекают тела немецких моряков из отсеков подводной лодки U-250 (тип VII-C) в доке в Кронштадте.
Отредактировано Варяг (28-02-2013 11:20:06)
Поделиться4628-02-2013 11:25:00
Члены экипажа немецкой субмарины на палубе у захваченного флага с американского судна, растянутого на рубке. На перископе флажки с тоннажем потопленных кораблей.
88-мм зенитные орудия Flak 36 немецкого парома артиллерийской поддержки «Зибель» во время тренировочных стрельб в Черном море. Снимок сделан неподалеку от румынского порта Констанца.
Немецкая подводная лодка U-124 заправляется топливом с судна снабжения (танкера) «Питон» в открытом море. Снимок сделан в 850 милях к Западу от островов Кабо-Верде.
U-124 — немецкая подводная лодка типа IXB. Выполнила 11 боевых походов. Потопила 46 транспортов общим водоизмещением 219 178 брт, 2 боевых корабля общим водоизмещением 5775 брт. U-124 погибла 2 апреля 1943 года, пораженная глубинными бомбами британских кораблей: корвета «Стоункроп» (HMS Stonecrop) и шлюпа «Блэк Суон» (HMS Black Swan). Погибли все 53 члена экипажа.
1 декабря 1941 года судно снабжения «Питон» было потоплено артогнем британских крейсеров в точке встречи с одной из подводных лодок.
Спасательная шлюпка, спущенная с корабля береговой охраны США «Спенсер» (USCGC Spencer) отходит от немецкой подводной лодки U-175, сняв остававшихся на ней членов экипажа. Лодка погружается с дифферентом на корму.
Немецкая подводная лодка U-758 (тип VIIC) в порту. В течение службы с 05.05.1942 по 16.05.1945 U-758 совершила пять боевых походов в которых потопила два судна общим водоизмещением 13,989 тонн. 16.03.1945 получила серьезные повреждения от бомб английских самолетов, совершивших налет на порт Киль и была выведена из состава флота.
Встреча немецкой подводной лодки U-66, вернувшейся из 6-го боевого похода, в порту Лорьян (Франция). Этот поход в Карибское море был первым походом лодки под командованием молодого капитана-лейтенанта Фридриха Маркворта которому было на тот момент 27 лет. До этого лодкой командовал Роберт-Рихард Цапп, и она считалась одной из наиболее успешных лодок Кригсмарине.
Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
Отредактировано Варяг (28-02-2013 11:45:27)