Дата рождения - 13.11.1917 (24 года)
Место рождения - Berlin
Звание - Oberleutnant zur see
Награды - Eisernes Kreuz 2. Klasse
Командовал - U-161(IXC)
Место службы - 2 Флотилия
Базирование - "Зальцведель" - Лорьян
Заслуги - 1870
Рейтинг - 1
Потопленный тоннаж - 66 196
Потоплено торговых судов - 9
Потоплено военных судов - 2
Количество походов - 1
Общее время в море - 53 дней
Текущий статус - находится на базе "Зальцведель" - Лорьян c 14.02.1942
-------------------------------------------------------
Уровень сложности - 100 %
-------------------------------------------------------
Установленные моды:
-------------------------------------------------------
Patch_1.0_for_KSD-II_1.14
Patch_1.1_for_KSD-II_1.14
Patch_1.2_for_KSD-II_1.14
Patch_1.3_for_KSD-II_1.14
Patch_1.4_for_KSD-II_1.14
Fix_1.0_Patch_1.4
Patch_1.5_for_KSD-II_1.14(W_ID)
KSDII_New_interface 1.3
KSDII_New_interface 1.3(1680x)
Wolfpack_v 1.9
Fix_WP_1.9
Fix_WP_1.9.1
-------------------------------------------------------
21.12.1941 - Новое звание Oberleutnant zur see
21.12.1941 - Назначение 2 Флотилия
21.12.1941 - Назначение на базу "Зальцведель" - Лорьян
21.12.1941 - Назначение командиром U-161 типа IXC
-------------------------------------------------------
Поход №1
-------------------------------------------------------
Приказ командования:
-------------------------------------------------------
Поиск и уничтожение судов противника в двухсотмильной зоне побережья США, от порта Норфолк до мыса Хаттерас. Операция "Paukenschlag".
-------------------------------------------------------
Описание похода:
-------------------------------------------------------
23 декабря - утром моя новая субмарина покинула порт Лорьян и отправилась в свой первый боевой поход. Глядя, как скрывается за горизонтом берег Франции, я вспомнил два прошедших, суматошных месяца. Окончание командирских курсов совпало с присвоением очередного звания, приемкой новой лодки и нового экипажа, сдача зачетов, экзаменов, испытания и быстрый переход из Киля в Лорьян, базу второй флотилии "Зальцведель", которая теперь станет нашим новым домом. Только осмотрелись во Франции, как штаб начал операцию "Paukenschlag", моя лодка и еще четыре субмарины такого типа идут к берегам Северной Америки. Я самый молодой командир в этой пятерке, наверное опыт 7 боевых походов в качестве WO на U-38, типа IX-A, решил мою судьбу и определил служить мне на "морской корове", хотя и новой модификации. Загрузив на борт 22 парогазовых торпеды типа 7Ga, мы отправились в путь длинной 8500 миль, надеюсь удача не пройдет стороной. Курс юго-запад, на море легкое волнение и ясная погода. В 16.35 замечен самолет заходит с севера, срочное погружение, глубина 70 метров, BF5637, переходим на самый малый ход и акустик докладывает о шуме винтов по пеленгу 350, приближается на встречном курсе. Всплываем под перископ, чтобы осмотреться, в 16.50 шум винтов торпеды, срочное погружение, торпеда прошла над лодкой, нас атакует вражеская субмарина! Самый полный ход, затем стоп, медленно всплываем под перископ, поворачиваем на юг, пеленг цели 065, даю малый ход и рули влево, разворачиваю лодку для атаки из кормовых ТА. Противник разворачивается и идет на юг, мы не успели всплыть на глубину 20 метров для стрельбы торпедами. Разворачиваю лодку на юг, глубина 25 метров, чередую самый полный ход и самый малый. В 17.01 снова шум винтов торпеды, проходит над лодкой с правого борта. В 17.14 снова торпеда прошла с правого борта. На короткое время всплываем под перископ, дважды видел чужой перископ, но дистанция слишком велика. 20 минут шел самым полным ходом, в 17.45 - стоп машина, глубина 30 метров, цель исчезла, самый малый и рули влево, лодка заходит на большой круг. В 17.59 шум по пеленгу 170, мы проскочили и враг за кормой, в 18.03 торпеда прошла над лодкой, стоп машина. медленно всплываем. Готовим аппараты I и II, скорость торпед 44 узла. глубина хода 9 и 10 метров. 18.36 - пеленг цели 0, глубина 20 метров, пуск торпед, сильный взрыв, лодку качнуло, всплывем под перископ, акустик слышит шум винтов одной торпеды, удаляется. В 600 метрах от нас плавают обломки деревянной обшивки и два масляных пятна. Отметка на карте - 47"01 N, 04"38 W, BF5657, 180 миль к юго-западу от Лорьяна, под килем 123 метра. Адреналин в крови зашкаливает, но душа ликует, первая самостоятельная победа. да еще такая громкая. Вдруг осознал, если бы нас не загнал под воду самолет, не известно, как все сложилось. До утра будем перегружать две торпеды из внешних пеналов и заряжать подсевшие АКБ.
26 декабря - благополучно вошли в Атлантику, небольшой шторм, ясно.
1 января 1942 года - Новый год встретили в 500 милях к северу от Азорских островов, штиль, облачно, контактов нет.
9 января - находимся СВ 58, приняли радио, атака назначена на 13 января, нам еще идти 1500 миль.
12 января - 13.20, в 10 милях замечено одиночное торговое судно, курсом северо-запад, идет в Нью-Йорк, не атаковал, цель небольшая, а нам надо успеть выйти в заданный квадрат.
13 января - 10.50, мы на месте, СА 7626, до берега 110 миль, под килем 63 метра. В 15.15 шум винтов эсминца, быстро приближается с левого борта, идет прямо на нас, под килем 30 метров. Сигнал асдика, 15.50 глубинные бомбы рвутся возле лодки, повреждения в дизельном отсеке, течь, корпус просел на 5%. Стоп машина, I аппарат к выстрелу подготовлен, глубина хода торпеды 3 метра, скорость 44 узла. Эсминец заходит на разворот перед носом лодки, дистанция 400 метров. 15.56 - пуск торпеды, взрыв перед форштевнем американского эсминца, он поврежден, но продолжает разворот, средний вперед, готовим V ТА. 16.00 - пуск торпеды, попадание по миделю, эсминец Портер идет на дно, меняю курс, идем на юг, ждем темноты для всплытия. Вторая победа далась не легко, но и противник очень серьезный, надеюсь, что он наткнулся на нас случайно и патрулировал один. В 17.5 шум винтов, приближается, всплываем средний вперед. В 17.35 - обнаружен танкер, идет вдоль побережья на север. 17.55 - занял позицию, стоп машины, III и IV аппараты готовы. 18.00 - пуск торпед, попадания в мостик и машинное отделение, два очага пожара на борту, ждем. В 18.12 экипаж стал покидать борт и высаживаться на плотики, танкер Эмпайр осел на корму, накренился на правый борт, в 18.15 - взрыв, корпус скрылся в черном дыму, горящая нефть образовала огромное пятно. СА 7624, 90 миль от побережья США. В 22.50 всплыли, перегружаем торпеды в корпус лодки, ремонт топливных магистралей, левого дизеля, палубного орудия.
14 января - в 05.30 закончили работы, погрузились, глубина 14 метров. 05.40 - контакт, пеленг 353, торговое судно идет на нас. 06.30 занял позицию для атаки с правого борта из кормовых ТА. Судно идет 4 узла, курс северо-восток, на палубе ярко горят прожектора, дистанция 500 метров. 06.39 - пуск торпеды, попадание в кормовой трюм, пожар. 06.45 - пароход лег в дрейф. Принял решение добить из орудия, всплываем в 07.05, дистанция 3500 метров, 4 снаряда, детонация груза, американское судно Вудлейк затонуло в 85 милях к северо-западу от мыса Хаттерас, СА 7688, идем дальше на юг.
15 января - 65 миль к востоку от мыса, разворачиваю лодку на север, идем вдоль побережья. В 02.20 погрузились для прослушивания, шум по пеленгу 302, всплываем, курс запад. 02.30 обнаружено судно, идет на юг, дистанция 8 миль, ходовые огни погашены, виден силуэт, штиль, облачно. Попадания двух торпед, в 02.48 и 02.50, сильный взрыв, транспорт Химикатов ушел на дно, 55 миль к северо-востоку от мыса. Утром погрузились, идем медленно на север. 18.30 - шум винтов, пеленг 003, сближаюсь под перископом, слишком хорошая видимость, под килем 19 метров. 18.50 - в 1000 метрах к западу пролетел патрульный самолет. 20.05 - позиция для атаки из кормовых ТА, дистанция 800 метров, 20.14 - пуск двух торпед, судно начинает маневрировать, торпеды проходят мимо, полный ход, разворачиваю подлодку. В 20.24 и 20.25 пуск из носовых ТА - попадания в район четвертого трюма и мостик. Судно Стар затонуло в 80 милях от побережья, СА 7654.
16 января - 175 миль к востоку от порта Норфолк, в 17.55 шум винтов, приближается, идет курсом юг. Атакую из кормовых ТА, в 19.20 - две торпеды попадания в район третьего трюма и машинное отделение, экипаж сразу стал спускать шлюпки, пароход Ганза пошел на дно. Повернули на юг, к мысу Хаттерас. В 22.30 всплыли для вентиляции отсеков и зарядки АКБ.
17 января - 00.15 в 8 милях, по пеленгу 322, обнаружен танкер, идет на север, самый полный ход, курс восток. 00.45 - пуск двух торпед, первая попала в мостик, вторая точно по центру, Малый танкер Т-1 разломился на две части и затонул, выживших нет, СА 7383. Акустик слышит шум винтов еще одного судна, идет на юго-запад, всплытие, полный ход. В 01.05 занял позицию, атакую с правого борта. 01.11 - пуск двух торпед, попадания, 2 трюм и машина, судно Диана в огне и густом дыму. Выжило четверо, в спасательном плоту, до берега 135 миль, СА 7386.
19 января - СА 7953, 90 миль к востоку от мыса Хаттерас, контактов нет, разворачиваемся на север. 16.45 - шум винтов и почти сразу еще один пеленг, эсминец, приближается. Эсминец проходит за кормой в 4 милях, в 17.50 занял позицию, поднял перископ, в 1500 метрах вижу танкер, он меняет курс и идет прямо на лодку, полный ход вперед. Танкер снова меняет курс и ложится на прежний, даю команду стоп машины. 17.59 попадания двух торпед в третий и четвертый танки, на борту пожар. Эсминец разворачивается и идет к танкеру. Под килем 35 метров, курс восток, идем на глубину, осталась одна торпеда в II ТА. В 18.17 Большой Океанский танкер стал погружаться в 65 милях от побережья, СА 7688. Эсминец в 7 милях, ходит кругами. Шум винтов по пеленгу 290, приближается. 19.40 - вижу большой танкер, у меня одна торпеда и один шанс. 19.51 - пуск торпеды, попадание позади мостика, пожара нет, видно идет с балластом, уходит на большой скорости, иду за ним на полном ходу. В 20.00 - лег в дрейф, экипаж покидает судно. 20.06 - танкер Атлантис лег на правый борт и начал тонуть, в 20.30 скрылся под водой в 70 милях от побережья. 22.30 - всплыл, доложил о результатах похода и отсутствии торпед, штаб поздравил и приказал возвращаться, курс северо-восток, идем домой, экипаж весел и счастлив, первый поход и такая жирная добыча.
1 февраля - 450 миль к северу от Азорских островов, штиль, облачно, контактов нет.
14 февраля - ночью пришвартовались в порту Лорьян, нас поздравляли прямо на пирсе, первой наградой был Железный Крест II класса.
-------------------------------------------------------
23.12.1941 08:00:00 - Выход из базы "Зальцведель" - Лорьян
23.12.1941 18:36:00 - Уничтожен Подлодка кл. Дельфин (Porpoise)
13.01.1942 16:00:00 - Уничтожен ЭМ типа Портер
13.01.1942 18:12:00 - Уничтожен Tанкер класс Эмпайр
14.01.1942 07:05:00 - Уничтожен Малый карго Вудлэйк
15.01.1942 02:50:00 - Уничтожен Транспорт химикатов
15.01.1942 20:25:00 - Уничтожен Быстроходный карго тип Стар
16.01.1942 19:20:00 - Уничтожен Карго тип Ганза
17.01.1942 00:45:00 - Уничтожен Малый танкер Т1-1
17.01.1942 01:11:00 - Уничтожен Карго тип Диана
19.01.1942 18:17:00 - Уничтожен Большой океанский танкер
19.01.1942 20:06:00 - Уничтожен Большой танкер Атлантис
14.02.1942 00:38:24 - Завершение похода в базе "Зальцведель" - Лорьян
Потопленный тоннаж - 66 196
Заслуги - 1870
Рейтинг увеличился на 1
Время похода - 53 дней
-------------------------------------------------------
14.02.1942 - Новая награда Eisernes Kreuz 2. Klasse