KSD TEAM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KSD TEAM » Академия подводника » Школа начинающего подводника: торпедная атака


Школа начинающего подводника: торпедная атака

Сообщений 1 страница 50 из 158

1

В данной теме форумчане могут выкладывать интересные материалы и пособия касательно получения данных стрельбы, настройки СРМ и методов торпедной атаки.

Здесь же оставляйте запросы на те уроки в рамках данной темы, которые хотелось бы здесь увидеть. Если уже есть такой запрос в этой теме, поставьте ему "+" в правом нижнем углу. Второй такой же запрос писать не надо.

Что касается поиска и перехвата целей до момента визуального контакта, размещаем в этой теме: Школа начинающего подводника: поиск и перехват целей

Что касается дальнейшего выхода на позицию атаки, а также ухода от эсминцев после атаки, размещаем в этой теме: Школа начинающего подводника: выход на позицию атаки и уход от ПЛО

Всё, что не относится к вышеперечисленным темам, но относится к обучению начинающих подводников, размещаем в этой теме: Школа начинающего подводника

И помним:

Существует немало способов добиться одного и того же результата. Посему, не нужно думать, что предложенный или описанный в этой теме метод есть самый эффективный, правильный, точный или быстрый. Нужно рассматривать его лишь как один из многочисленных вариантов.
Важно помнить, что существуют такие приборы, таблицы или способы, которые в обязательном порядке применяются на практике, но в симах серии Silent Hunter не реализованы в принципе. Просьба данные вопросы в теме не обсуждать.

Также, пожалуйста, воздержитесь от хвалебных или негативных постов, обсуждений и дискуссий, старайтесь не замусоривать тему –  все вопросы по затронутым в теме аспектам подводного боя просьба задавать в болталке или в личных сообщениях авторам!

0

2

Важнейшие термины и понятия.

Рассмотрим основные термины и понятия, которые будут встречаться в руководствах и описаниях.

Счётно Решающий Механизм

СРМ

часто и многими называемый СРП(счётно решающим прибором) собственно прибором не является, ибо имеет чисто механическую конструкцию без электрической составляющей.
Принцип работы основан на взаимодействии шестерней разного диаметра, часть из которых не имеет зубьев по всей окружности.
По сути СРМ есть простейший вычислитель, который при вводе в него двух цифровых величин даёт нам третью.

Рассмотрим два имеющихся в наличии интерфейса СРМ.
Стоковый KSDII
http://s2.uploads.ru/t/gtVMj.png

Мод KSDII_New_interface_by_vivens_somnium
http://se.uploads.ru/t/cew4R.pnghttp://se.uploads.ru/t/S510x.png

Как видно на скриншотах, маховички и циферблаты в целом идентичны. Разница в наличии у Интерфеса от Vivens второго циферблата указателя пеленга(с точностью до десятой доли градуса - минуты!), позволяющего вести стрельбу в ручном режиме на средних и дальних дистанциях. Помимо вышеперечисленных, вычислитель включает в себя селектор скоростей хода торпеды и кнопку включения автомата прямой связи перископа и СРМ.
Важно помнить, что для корректной работы автомат нужно включать и выключать при ориентации перископа строго на нулевой пеленг. 

Параллакс

Явление, состоящее из совокупности особенностей физических и конструктивных параметров, негативно влияющих на точность стрельбы.
К возникновению параллакса приводят следующие причины:
1. Удаление примерно на 35 метров приборов наблюдения от точек выхода торпед из аппаратов.
2. Набор торпедой расчётной технической скорости 30 узлов только к 4-й, а 40 узлов к 6-й секунде хода.
3. Прямолинейное движение торпеды в пределах 30 метров и только после этого срабатывание гироскопа вертикальных рулей с потрей скорости торпедой при прохождении поворота.
В торпедной атаке явление параллакса нужно учитывать уже при углах атаки больших, чем +/-45 градусов.

Что может СРМ?
В СРМ можно вводить следующие параметры: скорость цели, дистанцию до цели, Курсовой Угол Цели и пеленг на цель.

Скорость цели

Данную величину можно и нужно вычислять разными способами, в зависимости от сложившейся боевой обстановки. А ещё лучше – вычислять одновременно разными способами с тем, чтобы минимизировать возможные погрешности при вычислении.
Условно способы вычисления скорости цели делятся на визуальные и акустические.
К визуальным относятся:

1. Параллельный.

Догоняя и обгоняя цель на пределе видимости достаточно на несколько минут уравнять скорость лодки со скоростью цели/конвоя, что выразится в том, что длительное время пеленг на одну и ту же конкретную цель не будет меняться. В таком случае скорость цели и лодки одинаковы.

2. Габаритный.

На основании разницы считываемых визуально через равные промежутки времени размеров цели(длины или высоты мачты), вычисляется её скорость.

3. Статичный.

При известной длине цели замеряется время её прохода через вертикальную нить перископа, и через специальную таблицу, часы U-Jagd, номограф или расчётное кольцо определяется её скорость. Способ назван статичным условно – при близком к нулю пеленге на цель при отсутствии поперечной качки способ вполне можно использовать при любой скорости хода лодки.
http://s2.uploads.ru/t/b6qMh.png http://s4.uploads.ru/t/eNYav.png

На данных примерах цель длиной 120 м проходящая через вертикальную нить перископа за 30 секунд имеет скорость 8 узлов.

Все перечисленные способы кроме первого подразумевают хотя бы примерное знание основных размеров цели.
В отличии от них, акустические способы не требуют знаний габаритов цели и могут использоваться на больших расстояниях вне зоны наблюдения цели или в условиях недостаточной видимости.
К акустическим относятся:

1. Метод вычисления скорости по пеленгам в движении.

Несмотря на бытующее мнение, самым простым и эффективным акустическим способом вычисления скорости цели является метод нескольких пеленгов именно в движении. Суть его проста. Требуется строго через равные промежутки времени(лучше кратные 3мин 15 сек) взять несколько пеленгов на цель.
Схема самого действенного(на мой взгляд) способа имеет следующий алгоритм:
- взять пеленг, немедленно всплыть и на обеих машинах совершить рывок с максимально возможной скоростью.
- погрузиться, взять новый пеленг, следовать под водой с минимальной скоростью(если цель далеко, можно и встать).
- взять пеленг, опять всплыть и совершить ещё один рывок.
- погрузиться и взять последний пеленг
http://s3.uploads.ru/t/fKAgk.pnghttp://s3.uploads.ru/t/y73hj.png
Итак, нами взяты 4 пеленга с интервалом 13 минут каждый. Наша задача найти прямую, пересекающую все 4 пеленга, которые делят её на равные отрезки.
Точной схемы расчётов нет, но любой человек даже далёкий от геометрии, найдёт примерное расположение этой прямой за пару минут.
Длина каждого отрезка в сотнях метров будет равна скорости судна в узлах, если замеры проводились через 3 мин 15 секунд.
На примере выше замеры проведены с интервалом 13 минут(3.15 Х 4) и длину найденного отрезка, соответственно, нужно разделить на 4.
Т.е. на нашем примере цель двигается со скоростью(4400/4=1100) около 11 узлов.
Можно сделать и чуть иначе - взять два пеленга на малом ходу на глубине, всплыть, сделать рывок, погрузиться и взять ещё два пеленга на глубине.
Возможны и другие схемы.
Недостаток этих и подобных способов в том, что даже примерную линию хода цели построить не всегда удаётся.. Но как мы выясним позже, для успешной атаки её знать не обязательно.
А преимущества следующие - в отличие от "неподвижных" методов, мы не стоим, не теряем времени! Мы идём к цели! Мы можем менять скорость, курс, двигаться надводно! Это очень важно!

2. Метод четырёх пеленгов.

Способ трудоёмок!
https://yadi.sk/i/TV2KWVb2crmKD

Преимущества - даёт нам скорость, курс, линию движения цели.
В общих чертах и только для общего развития - из одной точки через равные промежутки времени берём три пеленга на цель, благодаря которым элементарно находим курс цели.
Далее совершаем рывок на максимальном ходу в любом направлении с целью удалиться от первоначальной точки на максимальное расстояние и через такой же промежуток времени берём четвёртый пеленг, который даст нам линию хода цели.

Пеленг на цель

Цифровое значение на шкале перископов, UZO, бинокля или гидрофона под которым мы наблюдаем или слышим цель.

КУЦ

Он же AOB(Angle On Bow)
Угол, под которым цель «видит» лодку. Измеряется в градусах. Бывает правого и левого борта.

совет

Приучайте себя не произносить мысленно фразы типа "...цель идёт справа/слева... на нас/от нас.." и даже не думайте подобным образом. Важно научиться подсознательно понимать, с какого борта Вы у цели. Увидели некую цель - не стесняйтесь - так про себя и проговорите: "Я у этой цели по её правому борту!" Тогда с построением треугольников атаки и вводом КУЦ у Вас не будет никаких сложностей.

Этой величине уделяют повышенное внимание потому, что СРМ может воспринимать для ввода КУЦ, только КУЦ и никакие другие углы! Не один десяток тем различных форумов пестрит советами и формулами для правильного расчёта Курсового Угла Цели.
Однако, не многие задумываются над тем, что КУЦ есть величина переменная. Цель то движется и в каждую следующую секунду «видит» лодку всё под большим углом. Точно вычисленный КУЦ через секунду будет устаревшим! И единственный способ "спасти эти вычисления от старения" это моментально ввести КУЦ в СРМ и узнать угол упреждения. И далее, зная угол упреждения, атаковать судно в удобном для нас месте в удобное время. Значит мы вычисляли КУЦ, чтобы найти угол упреждения! Но его можно найти иначе!!
Ведь в конце-концов судно дойдёт до точки, в которой "увидит" лодку под углом 90 градусов! А если сразу ввести КУЦ равным 90 и скорость судна в СРМ узнать угол упреждения на момент залпа? Будет ли этот угол работать на всём протяжении линии хода цели? Будет ли он отличаться всвязи с непрерывным движением цели? Что такое этот угол упреждения? От чего он зависит?

Угол упреждения для атаки на цель

Формула нахождения угла упреждения.
arcsin(Vцели/Vторпеды  х sinКУЦ)

В ней мы видим лишь две неизвестные величины – Vцели(скорость цели) и КУЦ. Скорость торпеды нам известна.
Заметьте - накакого упоминания о дистанции до цели.
Отсюда вытекает следующий тезис - если известна скорость цели и введён правильный КУЦ, мы узнаем угол упреждения и точно поразим цель.
Несложно подсчитать, что во всей зоне атаки от +/-45 градусов как по носу, так и по корме рассчитанный СРМ угол упреждения будет правильным, при условии, что в СРМ введена верно скорость цели. За сектором +/- 45 градусов в дело вступает параллакс и требуется уменьшение КУЦ(вместо исходных 90 до величины 45 градусов при пеленге на цель 90 градусов) для обеспечения попадания в цель

Так нужно ли вычислять КУЦ? Какое преимущество даёт знание точного Курсового Угла Цели в какой-то абстрактной точке? Никакого! Более того – точно вычисленный КУЦ быстро перестаёт быть актуальным и не обеспечивает гарантированного попадания.
Вот простейший пример. Залп даже с идеально точным КУЦ по цели в позиции 1 практически гарантирует промах.
http://s2.uploads.ru/t/Nv9mi.png
Поэтому действовать проще так:
Видим/слышим цель, понимаем, с какого борта мы у цели. Если мы справа - КУЦ 90 градусов вправо. Слева - ставим КУЦ 90 влево. Вычисляем скорость цели, вводим её в СРМ и получаем угол упреждения. Всё! Для попадания в цель более ничего не нужно! Надо лишь выбрать произвольную точку атаки!
А вот выбор последней более значим. Идеальная для атаки точка находится там, где цель "видит" лодку под углом близким к 90 градусам, и именно в этой точке поражение судна наиболее эффективно. Почему? Потому, что, во первых, при угле контакта 90 градусов шанс срикошетить у торпеды минимален. Во-вторых пробег торпеды по «катету» L2 торпедного треугольника меньше, чем по «гипотенузе» L1. А значит больше практическая дальность хода, выше точность, меньше шанс визуального обнаружения самой торпеды и вероятность преждевременного срабатывания от удара на волне.

Этот метод часто называют методом перпендикулярных курсов. Это не совсем правильное определение, ибо в положении залпа вовсе не обязательно стоять к курсу цели перпендикулярно. И стрелять под прямым углом к цели тоже не обязательно – желательно лишь уложиться в вышеупомянутый сектор +/-45 градусов. А если уложиться в указанный сектор не получилось, достаточно ввести в СРМ поправку на параллакс - и, в принципе, можно стрелять на углах +\- 110 градусов. К слову сказать, вся виртуальная пальба на больших, чем +\-45 углах на многочисленных видеороликах в сети есть не что иное, как теория далёкая от практики. Ни одна из воюющих сторон на больших углах цель не атаковала – одна не имела точных вычислителей, другая экономила дорогостоящие торпеды, третья, стреляя прямоходами, не могла этого выполнить технически.. Точно вычисленный КУЦ лишь теоретически позволяет попадать в цель при любом взаимном расположении лодки и цели. А на практике? Утопия! Иначе, зачем тогда разворачивали лодку в позицию атаки? Зачем занимали выгодное положение? А ведь делали именно так, о чём свидетельствуют многочисленные документы. И фразы типа «..наконец судно в перекрестии нитей перископа..» или «..до залпа три секунды, две, одна, залп..» говорят о том, что КУЦ не был вычислен точно, а был выставлен заранее таким, чтобы нацелить СРМ на конкретную точку в океане, по достижению которой целью нужно лишь нажать на кнопку «пуск». 

Безусловно, уметь вычислять КУЦ нужно. Этому будет посвящен отдельный пост. До этого советую заострить внимание на более простом, надёжном и, главное, исторически точном способе.

СРМ способен высчитать угол упреждения для атаки на цель, пеленг для атаки на цель, угол доворота гироскопов торпеды и поправку на параллакс при стрельбе на углах близких к прямым.

Нужно также помнить, что в секторах атаки от 315 до 45 и от 135 до 225 градусов ввод данных маховичком «Дальность до цели» влияния на работу вычислителя не оказывает. Т.е. для пользования вычислителем при стрельбе +/-45 градусов как в носовом, так и в кормовом секторах обстрела вводить в него дальность до цели не требуется.


Работа Указателя Отклонения Гироскопа Торпеды
Задача - одновременно поразить цель двумя торпедами, выпущенными с разными скоростями хода.
Выполнение данной задачи не нужно рассматривать как полноценную атаку - в ней лишь показано использование необходимых для понимания элементов СРМ, а именно Указателя Отклонения Гироскопа Торпеды.

https://yadi.sk/i/CPf_04gacqh9z

В данной атаке вычисление скорости цели проведём при помощи часов U-Jagd(Подводный охотник)

+

Часы U-Jagd применялись для «быстрой» атаки целей с близких дистанций в условиях ограниченной видимости в случае, когда опознание и идентификация цели затруднены.

В неподвижном положении лодки засекаем точное время прохождения судна через вертикальную нить перископа. Судно явно гораздо больше каботажника - значит смотрим на шкалу 150м. В нашем случае получилось 29 секунд, что примерно соответствует 10 узлам. С учётом того, что атака будет произведена из подводного положения исключительно по пеленгам акустика, добавим к вычисленной скорости 1 узел и в СРМ вводим 11 узлов.

совет

по опыту, шум машинного отделения(а именно его слышит акустик) немного смещён в кормовую часть судна, а учитывая некоторое запаздывание акустика с докладом, при прицеливании по данным гидрофона целесообразно либо слегка увеличивать угол упреждения, либо добавлять 1 узел для корректировки СРМ.

Также убедимся, что выбрана самая медленная скорость торпеды - 30 узлов.

совет

Во всех хантерах со 2-го по 5-й перед атакой несколько раз переключите селектор скоростей хода торпеды в разные положения для исключения ошибок СРМ.

Поскольку ясно, что мы находимся в выгодной позиции атаки, а у цели мы с правого борта, переводим стрелку угломера КУЦ на 90 градусов вправо.

Выгодная позиция атаки

Положение лодки примерно перпендикулярное(+\-45 градусов) курсу цели.

Поскольку в задаче не указано, в какой именно точке поразить цель, выбираем и вводим произвольный угол - на нашем примере 350 градусов, что видно на шкалах указателя гироскопа торпеды.
http://s2.uploads.ru/t/cCiOE.png
В таком случае, как видно из положения стрелок указателя пеленга, чтобы попасть в цель на пеленге 350, выпустить торпеду мы должны, когда цель достигнет пеленга 334(верхняя шкала 330, нижняя 4).
При достижении целью пеленга 334 жмём на пуск, предварительно открыв крышки ТА.   
http://s2.uploads.ru/t/Xv4Ne.png
Выбираем следующий ТА. Устанавливаем селектор скорости торпеды на 44 узла.
Перемещением стрелки указателя пеленга добиваемся ориентации гироскопов торпеды на тот же пеленг, что и при первом пуске - 350 градусов. Т.е. мы хотим, чтобы торпеда поразила цель в той же точке, что и первая, а именно, по достижению целью пеленга 350.
http://s2.uploads.ru/t/ljLvH.png
Согласно указателю пеленга, выпустить вторую торпеду мы должны по достижению целью пеленга 340. Что мы и делаем.
http://s3.uploads.ru/t/0gRF3.png
Результат - обе торпеды, выпущенные на пеленге 334 на 30 узлах и пеленге 340 на 44 узлах попадают в цель почти одновременно на пеленге 350.

Ещё одна полезная функция указателя угла гироскопа торпеды в том, что настроив СРМ на выстрел мы знаем абсолютно точно до выстрела точный пеленг, на котором произойдёт контакт торпеды с целью.
Т.е. гадать попал/не попал не нужно - если в момент выстрела указатель угла гироскопа показывает 352 градуса - именно в момент прохода цели через этот пеленг и произойдёт взрыв.

Итак, подытожим - указатель угла гироскопа торпеды показывает пеленг, по которому пойдёт торпеда. При этом указатель пеленга показывает пеленг, на котором нужно атаковать цель. Всё сработает, если в СРМ правильно введена скорость цели. Курсовой Угол Цели вычислять не нужно. Курс цели, линия движения цели и дистанция до цели при данном методе атаки значения не имеют.

+2

3

Стрельба залповым методом(Сальво)
Залповый метод, в основном, применяется для поражения масштабных целей либо для атаки на близких дистанциях при отсутствии точных данных о скорости цели.
http://s2.uploads.ru/t/9k8Na.png
http://s3.uploads.ru/t/QN1TE.png

Переключатель сальво переводим в режим "S", селектор выбора ТА ставим в желаемое положение - 2, 3 или все носовые аппараты.
Основная сложность или непонимание возникает при выборе угла сальво. Данная функция позволяет производить стрельбу, так называемым, веерным методом.
А угол сальво есть максимальная величина разлёта торпед от пеленга на цель в момент залпа в градусах.
Вычисляется требуемый угол следующим образом:
1. Нить перископа на корму цели - замечаем пеленг по шкале. Допустим 339 градусов.
2. Одним максимально быстрым и точным движением перемещаем нить перископа на нос цели и тут же смотрим на шкалу - допустим 342 градуса.
Значит угловая длина цели 342-339=3 градуса.
Именно в пределах этой величины и нужно устанавливать угол при относительно точном прицеливании.

Если же вас застали врасплох и элементы движения цели неизвестны, есть смысл выставить угол разлёта торпед несколько большим(5-15 градусов), с тем, чтобы хотя бы одна торпеда достигла цели.

0

4

Торпедная атака http://www.youtube.com/watch?v=_28Ls7PmdeA

0

5

Вычисление дистанции до цели при помощи расчётного кольца.

Для начала идентифицируем цель, ищем её в справочнике-определителе и узнаём высоту её мачты.
В нашем примере она равна 22.5 метра.
Далее строго на максимальном зуме совмещаем с ватерлинией горизонтальную шкалу сетки кольца и считываем количество рисок занимаемое мачтой по шкале вертикальной.
На данном примере их 5.
http://s5.uploads.ru/t/uWSfP.png

Совмещаем отметку 5 внутреннего кольца с верхним чёрным ридером.
На внутреннем кольце в левой части напротив отметки 22.5 видим дистанцию до цели - примерно 1820 метров.
http://s4.uploads.ru/t/oJ7pd.png

+4

6

Судя по личной почте, точное понимание работы с указателями гироскопов есть не у всех.
Решила сделать совсем разные варианты.
Этот похож на тот, что приведён в 6 посту этой темы.
Пока сюда, но потом самые первые посты подменю новыми.
Итак.
Задача - поразить цель тремя торпедами выпущенными с разными скоростями, вообще не приводя в работу гироскопы торпед.
Чтоб разнообразить обстановку, представим, что к цели мы опаздываем и в данном примере вычислим скорость цели визуально в движении.
Для этого замер прохода цели проведём при нулевом пеленге на цель

http://se.uploads.ru/t/dx5zD.png

Опознав цель, выставим требуемую глубину хода и медленную скорость L первого ТА,

http://se.uploads.ru/t/KzCHt.png

среднюю М скорость второго ТА

http://se.uploads.ru/t/qGN8g.png

и быструю S третьего аппарата

http://se.uploads.ru/t/ZfsmC.png

Так как мы у цели справа, то указатель КУЦ вправо 90, дальность любую, но желательно больше 500 метров

http://se.uploads.ru/t/MOtzJ.png

Проверяем для гарантии скорость цели по кольцу - примерно 8.5 узла.

http://se.uploads.ru/t/p7ReC.png

Совмещаем СРМ с перископом в нулевом пеленге и включаем автомат СРМ

http://se.uploads.ru/t/Xs9et.png

Добиваемся ориентации гироскопов торпеды первого ТА на ноль и в момент прохода 3/5 судна жмём на пуск, предварительно открыв крышки всех ТА

http://se.uploads.ru/t/aTk62.png

То же самое выполняем для второго и третьего ТА - гироскоп на ноль, 3/5 судна, пуск.

http://se.uploads.ru/t/kcSpq.png
http://se.uploads.ru/t/hBzDV.png

Все торпеды пошли точно по прямой и ударили практически в одну точку. До свиданья, милый :mybb:

https://yadi.sk/i/P41wBglHeMZQm

http://vimple.ru/f7aaf262e1474330aa4e3e086440342e

З.ы. Опережая вопросы - почему бьём в 3/5 судна?
Ответ - ясный день. Мод реальной динамики. Судно гарантийно заметит угри, ускориться за считаные секунды не сможет, но отвернуть(а значит чуть сбросить ход) - запросто.
Поэтому и целимся ЗА трубу, чтоб угри не проехали перед носом. Ну, не отвернёт и не заметит - попадём в корму. Один фиг досвидос :yep:

+1

7

Для желающих получить примитивным способом относительно точную скорость хода цели.
http://yadi.sk/d/z4rZxJcqMnjWz
Распечатываем на принтере и кладём рядом с компом.
Как пользовать - считаем, за сколько секунд цель пройдёт через вертикальную нить скопа и в зависимости от длины цели видим её скорость.
Подойдёт тем, кому мод Карамазова или Егора с кольцом не приглянулся, а безнаказанно снующие мимо суда буквально холодят душу :D

По уму, если сделать табличку аутентичной, очень полезно её воткнуть в HUD DIALS, где кольца нет. Потому как альтернативный способ выяснения элементов движения цели лишним не будет никогда ;)

+1

8

Типичная ситуация – встречаем жирный конвой, а у нас всего две торпеды – одна ТI в первом носовом, вторая электра TII в кормовом аппарате. Крышка второго носового у меня выведена из строя.
Смысла лезть внутрь ордера с повреждённой лодкой и такой снарягой нет – попасть в два судна вовсе не трудно, но гарантий, что утонут оба никаких.
Неплохой вариант с безопасной дистанции ударить одновременно двумя торпедами в самое крупное судно, чем мы и займёмся.

+

Важно понять, что после первого залпа при нашем варианте, да при наличии сил эскорта, быстро разворачивать лодку преступно глупо. А значит, стрелять будем из единственно подходящей позиции для одновременного залпа – из позиции 90 градусов к цели, то есть находясь параллельно судам.
При таких чудовищных углах атаки, помимо обычного вычисления скорости важно знание точной дальности до цели. Фактически, мы стреляем себе за спину, причём явление торпедного параллакса мешает нам как никогда! Мало того, что удалены от приборов наблюдения точки выхода торпед – до кучи эти последние после выхода ещё какое-то время идут по прямой и только после этого поворачивают. Причём, должны повернуть на угол гораздо больший, чем 90 градусов, которые мы видим на приборах!

http://se.uploads.ru/t/s0a7y.png

Как видно из маленькой схемки слева вверху, стрельба днём парогазами на таких углах есть форменный идиотизм даже не из-за большой дистанции и параллакса – обнаружив торпеду и начав поворот в любую сторону судно практически обеспечивает себе уход от одной из торпед.
Но второй то мы попасть должны! К тому же мы учимся)) Так что вперёд!.

Важнейшим инструментом в расчётах и тут является указатель гироскопов торпед, ибо без применения читерских методов встать идеально параллельно цели мы не можем, а значит даже в самой лучшей для нас ситуации торпеды пройдут разный путь и повернут на разные углы.

Вычисляем скорость цели.
В нашем примере она равна 6 узлов.

http://se.uploads.ru/t/BGfl1.png

Пропустим первое судно – в обмен на жизнь нейтрал нам даст дальность до точки атаки.
Выставим КУЦ равным 45 и заодно запомним, что на углах атаки близких к 90 градусам (а точнее больше 50 градусов в обе стороны) КУЦ лучше ставить таким.

http://se.uploads.ru/t/rqlyB.png

полезно

Если внезапно возникнет нужда атаковать цель находящуюся до 50-го градуса – быстро возвращаем СРМ на ноль, выключаем автомат, переводим КУЦ на 90, опять включаем автомат, наводимся на цель и жмём пуск.

Далее следует важнейшая мысль, понимание которой даст нам ключ к успеху не только в данном примере – вещь работает в любых условиях, но величины разницы в градусах, естественно, изменяются в зависимости от скорости цели.
Итак, доверимся СРМ.
Введя в него дальность и скорость цели, и выбрав ТА с медленной скоростью торпеды, выставим угол гироскопов на любое удобное значение. Я поставила 90. В ответ на это СРМ покажет нам, что нажать на пуск мы должны, когда цель достигнет 72 градуса.

http://se.uploads.ru/t/HJ3bo.png

Поменяем скорость торпеды на быструю и выставив в те же 90 гироскопы, мы увидим, что выпустить торпеду мы должны на 75 градусе.

http://se.uploads.ru/t/DM93J.png

Вывод - при одном и том же положении гироскопов торпед и неизменной настройке СРМ разница в нахождении цели в момент залпа 75-72=3 градуса.  Перефразируем эту мысль так, чтоб она была нам понятна и полезна – если с одними и теми же настройками СРМ мы выстрелим в цель 30-узловой торпедой, то нам нужно дождаться, когда цель пройдёт 3 градуса, чтобы выстрелить 44-узловой. По идее, в цель, идущую 6 узлов они должны попасть одновременно.
Поясню, зачем одновременно: цель далеко. Гарантийно попав сначала незаметной электрой можно так замедлить ход судна, что промахнётся вторая. И наоборот, узрев парогаз, цель может от него и не уйдёт, но изменит ЭДЦ, обеспечив нам промах электры)) В последнем (как раз нашем) случае полная синхронность даже вредна, но стреляя однотипными торпедами лучше добиваться одновременного подрыва.
Всё, пробуем!
Сначала стреляем медленной кормовой торпедой.
Передний аппарат 44 узла.
Ждём когда цель пройдёт 3 градуса(я спецом выждала 4, чтоб цель заметила парогазовую как можно позже и не отвернула от медленной электры) и жмём на пуск первого ТА.
И тут же быренько сматываем удочки))

http://vimple.ru/6cfee434a9654382a003c9212bb7dc40
https://yadi.sk/i/IH5dOdBPeRwbp

http://se.uploads.ru/t/AmuGH.png

З.ы. Как видим, опасения наши не были беспочвенными – судно успело повернуть настолько, что убрало центр корпуса из под удара и электра чудом попала в корму. Ну а парогаз-красавчик шёл туда куда послали!!

З.ы. №2 - Юрис, этот ролик снят до твоей просьбы. К тому же, случай подходящий - я крайне редко беру с собой электры, да и то только в 5-й ТА. Плюс кто-то в болталке жаловался, что электры всегда мажут))
Следующий обещаю - сниму на гладкой воде ясным днём(ох, чует душа гибель неминучую :'( - обычно не лезу в бой в таких условиях.. жду ночи :yep: )

0

9

#p47337,deymon1992 написал(а):

Из видео видно что после всех манипуляций был получен курс и скорость корабля, далее на СРМ выставляется КУЦ = 90 (как я понял был определен на глаз?) и пеленг = 20 (под каким углом мы увидим цель в момент залпа) все правильно? А как же дистанция? В СРМ выставлена 5 км, а по карте 750 м.
И еще, как вы так точно пеленг выставили равным 20 (нижняя стрелка на нуле) я как ни старался, обязательно отклонение порядка 2-5 градусов((

Важно понимать разницу между понятиями "определён на глаз", "выставим точно какой нужен" и "ставим какой хотим".
90 - выставлен точно ибо точно такой нам нужен.
20 - ставим какой хотим. В разумных пределах, конечно. Т.е. от -45 до +45, когда дальность до цели значения не имеет

0

10

deymon1992 написал(а):

т.е. без разницы находится ли цель на удалении 1 км или 8 км? хм, чего-то недопонимаю((
Но ведь мы КУЦ никаким образом не получали..

Смотрите.
Вот Вам для примера рисунок.
http://sd.uploads.ru/t/eUD6t.png

В первом случае торпеда в три раза быстрее цели(допустим 30 и 10 узлов соответственно). Во втором в два раза.
Видите - за то время пока судно пройдёт 11 клеток, торпеда пройдёт 22.
Или в первом случае - судно пройдёт 8, а торпеда в три раза больше - 24.

Поставьте новое судно на красную линию(пеленг на цель), можете мысленно удлинить красные линии и наставить сколько угодно судов на ней! Не важно на каком расстоянии они от лодки - если Вы выстрелите в момент пересечения линии целью, торпеда попадёт в судно.

А теперь постройте свою схему. Выберите любую скорость судна и скорость торпеды. Постройте треугольник и Вы увидите, что любое судно "поставленное" Вами на пеленг торпеда уничтожит :yep:

deymon1992 написал(а):

И еще, как вы так точно пеленг выставили равным 20 (нижняя стрелка на нуле) я как ни старался, обязательно отклонение порядка 2-5 градусов

А это в общем не так важно. Это я для кина. В жизни я эти градусы не ловлю  :no:
Ну, выставили Вы не 20 градусов а 23.. Просто атакуйте, когда цель придёт на 23-й градус! И всё будет  :cool:

+1

11

deymon1992 написал(а):
Nosulia написал(а):

Смотрите.
Вот Вам для примера рисунок.

Все верно, но тогда заходим с другой стороны, почему пеленг был взят равным 20 град? ведь если скорость торпеды в 2 раза больше, то пеленг будет один; в 3 раза больше, пеленг другой, в 4 раза больше пеленг третий.

и еще, КУЦ выставляется равным КУЦу в момент выстрела или в момент попадания?

Да любой! Вот линии хода торпеды будут разными! Вот выбрали 24 градуса и двигайте стрелку скорости цели на СРМ больше-меньше. Вы увидите, как линия хода торпеды меняется. А пеленг вам показывает абстрактную точку в океане, при достижении которой целью вам надо жимануть на пуск!
Не нравится 24 - возьмите 28 градусов. Но пуск жмите, когда цель придёт на 28.

deymon1992 написал(а):

и еще, КУЦ выставляется равным КУЦу в момент выстрела или в момент попадания?

Вам самому вопрос этот нравится? :D

Это не правильно, но Вам для очень упрощённого понимания - КУЦ это угол, под которым мы хотим, чтоб торпеда попала в цель

0

12

Обучающие видео стрельбы торпедным вооружением.

0

13

камерад ROSS_Ulair на БзС форуме выложил.Старое видео(СХ-3),как работать с кольцом.Этот материал был на "сухом" много лет назад.И вот всплыл снова.Для таких криворуких,как я, самое оно.
http://my-files.ru/xdm6l9

Спасибо большое коллега!

0

14

#p49818,Warham написал(а):

Такие вопросы:
1) Какова оптимальная дистанция пуска торпед в игре?
2) С какой дистанции стреляли в реальной жизни?
3) Читал и вроде на ютубе смотрел, что немцы атаковали из надводного положения. Зачем? В чем преимущество перед перископной глубиной?
4) Кто в реальности занимался расчетами по перехвату целей? Капитан или кто-то из офицеров?
5) Кто в реальности осуществлял вычисления и ввод данных в СРМ?

1)Около 1000 метров
2)см .пункт 1.
3)Маневренность выше.
4)Ст.Пом.
5)Кэп или Ст.Пом.Кто именно вводил данные.Фиг знает.

0

15

Спасибо за ответы. Получается, что это достаточно реалистично, что игрок самостоятельно ведет все расчеты. В реальности капитан как минимум активно участвовал во всех этих процессах.

В SH Online, да и в 5 части (с индикацией кораблей на карте) я привык топить цели с 3-4 км. Интсрументарий на карте позволяет очень точно рассчитать курс и скорость цели. А те способы что описаны выше при реалистичных настройках я так понял не позволяют определить эти параметры с высокой точностью и как следствие стрелять с больших дистанций. Верно?

0

16

Yorik написал(а):

1)Около 1000 метров
2)см .пункт 1.
3)Маневренность выше.
4)Ст.Пом.
5)Кэп или Ст.Пом.Кто именно вводил данные.Фиг знает.

Я бы позволила себе добавить или уточнить в целом правильные данные, что привёл Юрис
1. 800-1000
3. Маневренность, незаметность и обзорность повышается В РАЗЫ!!! Мы же помним, что речь идёт о ночных атаках??
5. Вводил строго капитан или старпом

0

17

shammy написал(а):

У меня такой вопрос. При измерении скорости судна по времени прохождения через прицельную сетку с известными габаритами цели - насколько важна проекция судна? Ведь при равной скорости время прохождения под углом 45 будет отличаться от времени под углом 90?

Не важен угол, под которым вы наблюдаете судно. Важно лишь, чтоб были чётко видны габаритные точки судна. Простейшая планиметрия - насколько визуально короче судно, настолько же его угловая скорость меньше.

0

18

Nosulia написал(а):

Работа Указателя Отклонения Гироскопа Торпеды
Итак, подытожим - указатель угла гироскопа торпеды показывает пеленг, по которому пойдёт торпеда. При этом указатель пеленга показывает пеленг, на котором нужно атаковать цель. Всё сработает, если в СРМ правильно введена скорость цели. Курсовой Угол Цели вычислять не нужно. Курс цели, линия движения цели и дистанция до цели при данном методе атаки значения не имеют.

Nosulia, подскажите пожалуйста. Отключаю связь перископа с СРМ. Вычисляю и ввожу скорость цели. КУЦ 90 на правый борт. После этого перевожу перископ на 0 пеленг и включаю связь перископа с СРМ. У меня две цели идущие с одинаковой скорость друг за другом. Я просто навожу перископ на центр дальнего судна, пеленг 330, пуск. На центр ближнего, пеленг 340, пуск. Дистанция до целей примерно км-полтора. По идее ведь все верно и торпеды должны попасть? У меня почему-то не попадают. Просто ошибка в расчете скорости? Или я еще чего то не учел?

0

19

Сначала СРМ на ноль и только потом КУЦ 90 направо. А то боюсь, как бы Вы СРМ не сориентировали Бог знает куда в океан и на этот пеленг СРМ и дали КУЦ90.
Считайте что  КУЦ это алгоритм вычисления, некая формула, такая же как корень, интеграл или логарифм. Всё идёт с нулевого пеленга СРМ - расчёты, поправки, углы отклонения гироскопов.
Всё начинается с НУЛЯ.

0

20

Plohish71 написал(а):

Как определить тип атакуемого судна? Ночью при волнении это почти невозможно сделать, глядя только в перископ. А не зная тип не определишь ни дальность, ни скорость.

Вот именно в этом и есть основная задача капитана!
Именно тогда, когда ни черта не видно нужно узнать КТО перед вами, и если этот некто враг - спровадить его на корм рыбам!
Что делали в реале - заходили с подлунной стороны, подходили близко, ждали рассвета, просвета в облаках, вспышки молнии и т.д. и т.п.
Именно так!

0

21

Plohish71 написал(а):

Как определить тип атакуемого судна? Ночью при волнении это почти невозможно сделать, глядя только в перископ. А не зная тип не определишь ни дальность, ни скорость.

Тип скорее нужен для дальности, скорость по отметкам на карте, а самое главное зачем заниматся этим ночью в перископ. "стоя и в гамаке?"   :)
В надводном положении определились, потом можно и нырнуть.

0

22

Plohish71 написал(а):

Как определиться? Есть кнопка или перелистывая справочник?

Если подходить к делу серьёзно , то есть несколько способов:
Дальние --- самому сесть за акустика и в подводном положении определить по шуму винтов;
            --- так же в подводном положении делая отметки пеленгов цели можно по скорости и меневрированию отличить каботажников и военных;
           читерский измерить на карте длинну эхо-пеленга;
             ---в надводном положении по силуэту.
В случае грамотного определения курса и скорости цели, на дистанции ночной атаки дальность не важна.
   Подсказка: в случае визуального сопрвождения цели на карте появляется её отметка ( не 100% реализма).

0

23

Ramzan написал(а):

где в СРМ указывается угол упреждения в стоковом интерфейсе?

Само значение этого угла игроку не выводится ни с какими интерфейсами. И знать этот угол Вам просто незачем :nope:

Ramzan написал(а):

по какой формуле определить линию курса, при замере скорости по четырем пеленгам

С высокой степенью уверенности - думаю, что её нет в природе

0

24

Nosulia написал(а):

NEVR
Я Вас очень попрошу - описание и т.д. хоть в паре слов. Если можно скрин. Этот мануал у меня есть. Если нет скрина - скажите - я сделаю на днях.

Это ваш и есть, взят на Сухом или по ссылке с него.

Архив

http://sa.uploads.ru/t/t6bsL.jpg

лицевая сторона

http://sa.uploads.ru/t/DCzNS.jpg

Оборотная сторона

0

25

Ramzan написал(а):

Пытаюсь разобраться со стрельбой по пеленгу из поста №2. Скажите пожалуйста: откуда берется пеленг пуска торпеды 334. Где он указывается? Уже не один раз посчитал себя идиотом. Спасибо

2 пост верхний скрин в теме "Работа Указателя Отклонения Гироскопа Торпеды"
http://sa.uploads.ru/t/KGcJX.png

0

26

Ув. Разработчики! Скажите, пожалуйста, почему эти значения различаются? Спасибо.
http://sa.uploads.ru/t/gL54Q.png

0

27

Vivens написал(а):

я ведь написал и подчеркнул, что вопросы связанные с модом задавать только в теме мода

Егор, такие вопросы и правда уж лучше в эту тему :yep:

Marvik написал(а):

Ув. Разработчики! Скажите, пожалуйста, почему эти значения различаются? Спасибо.

Начнём с того, что разработчики тут вообще не причём. Есть солнце и луна. И спрашивать художника, почему он нарисовал их разными, мягко говоря, странно..
Пеленг и гироугол это разные понятия. И лишь крайне редко они могут совпадать - при атаке на нулевом пеленге на цель.
За качество рисунка сорь - как раз я не хужожник :crazyfun:
http://sa.uploads.ru/t/0a5vR.png

0

28

+1

29

Marvik написал(а):

а как использовать Ваш метод стрельбы (пост 6) при использовании кормового торп. аппарата ?

Уточните.
Имеете ли Вы ввиду девятки с двумя трубами сзади? Всё то же самое.
Или
Вы хотите понять как попасть двумя угрями с разными скоростями из носового и кормового аппарата одновременно? Это не сложно. Я сделаю видео, но одновременно будет сложнее - параллакс, будь он не ладен..
Или Вы хотите просто увидеть расчёт для 5-го VII серии?

0

30

Nosulia написал(а):

Уточните.

Да, расчет для 5-го VII серии. Остальные варианты пока не для меня  %-)

0

31

вопрос по стрельбе по таблице упреждений
http://s017.radikal.ru/i420/1412/3e/ec5f8b1cec74.jpg
Какие условия должны быть соблюдены? Допустим -
1. выставлена скорость\заглубление торпеды
2. перископ должен быть привязан к...
3. стрелки СРМ должны быть предварительно выставлены все по "нулям", имею ввиду дистанция. скорость цели, КУЦ или это не имеет значения?

0

32

Эта таблица для стрельбы "прямоходами". Никаких куцых перископов :D Предпологается, что СРМ выведен из строя(иначе зачем это всё)
Нужно лишь знать скорость цели. В левой колонке скорость - правее пеленг, на котором жать на пуск. Всё!
Для примера.
Торпеда 40 узлов, 24 узла скорость цели. Стреляем кормовым на пеленге 156, если мы у цели с левого борта(левая колонка) или 204 если с правого.
Ну и понятно, что для носовых право-лево делать абсолютно незачем :glasses:

0

33

Это опять я. Еще раз всё прочитал про установку - всё сделал, всё работает. Единственно, не появилось это злосчастное кольцо с двигающейся частью. Что я сделал не так? Устанавливал моды через стандартную прогу, идущую в комплекте сима. Новый интерфейс (с номографом!) установился, а вот кольцо пока нет, хотелось бы определять скорость цели не отходя от перископа. Help me please!  :( Спасибо.

0

34

Галку на ручной расчёт стрельбы в настройках реализма :flag:

0

35

Nosulia написал(а):

Галку на ручной расчёт стрельбы в настройках реализма

Поставил галку - бесполезно: логарифмическое кольцо не появляется. Что делать?
Или оно должно появиться когда цель будет обозначена в командирском перископе? Похоже на то, я все же что-то упустил... :unsure:

Отредактировано Oleg55 (03-12-2014 13:09:17)

0

36

Если стоит мод KSDII New interface 1.1, то над линзой перископа есть 2 кружка (по бокам от указателя с градусами), нажимаете на левый и появятся кольца

0

37

Oleg55 написал(а):

Nosulia написал(а):

    Галку на ручной расчёт стрельбы в настройках реализма

Поставил галку - бесполезно: логарифмическое кольцо не появляется. Что делать?

галку ставил в комнате с Лодкой в "ящике" у двери? А то я до-олго настройки сложности высталял сразу после загрузки игры. Ан нет.. , не так-то всё очевидно, в Карьере ещё и свои настройки))

0

38

Feld написал(а):

галку ставил в комнате с Лодкой в "ящике" у двери?

Да, конечно. Поставил в комнате с выдвигающимся ящиком результат - 0. Кольцо не появляется. Пока в недоумении... :(

0

39

Plohish71 написал(а):

Если стоит мод KSDII New interface 1.1

А где его скачать? У меня стоит просто New interface.  :sceptic:

0

40

https://yadi.sk/d/M9q0Fwnycrabg

не надо будет никаких "отрезков" замерять + кольцо

0

41

Yorik написал(а):

а можно без кормовых аппаратов,просто вот в морду ему по этому методу колотить,как?На примере простом и понятном.Скорость у него 5 узлов он в 1000 метров от меня и пеленг его 350 и идет он перпендикулярно с лева на право.Обьясните пожалуйста.

Вопрос не мне конечно, но осмелюсь ответить: поворачиваете перископ на нулевой пеленг, отключаете его привязку к счётно-решающего механизму (или как там его зовут?...) КУЦ, СКОРОСТЬ ЦЕЛИ, УГОЛ УПРЕЖДЕНИЯ ставите на ноль, далее по таблице смотрим упреждение при скорости торпеды 30 узл. он равен 351гр. Когда цель будет на этом пеленге пускаем торпеду. Для скорости торпеды 40 и 44 узл. 353 и 354гр. соответственно.

0

42

Feld написал(а):

не надо будет никаких "отрезков" замерять + кольцо

Благодарствую! Все встало как надо. Можно ссылку на обучающее видео с захватом и уничтожением цели с данным логарифмическим кольцом. Спасибо! :flag:

0

43

Oleg55 написал(а):

Благодарствую! Все встало как надо. Можно ссылку на обучающее видео с захватом и уничтожением цели с данным логарифмическим кольцом. Спасибо!

Посмотрите этот же раздел, пост №32

0

44

Oleg55 написал(а):

Feld написал(а):

    не надо будет никаких "отрезков" замерять + кольцо

Благодарствую! Все встало как надо. Можно ссылку на обучающее видео с захватом и уничтожением цели с данным логарифмическим кольцом. Спасибо! :flag:

https://www.youtube.com/watch?v=FRaPqsJPArY
ps другого не нашел, но в этом "кино" разжевано достаточно хорошо.

pps но вот с определением Типа корабля (даже по справочнику!!!) у меня есть определенные проблемы. Вроде и похож.. (корабль) но и идентифицировать однозначно - ОН, мол, не могу.
Само разрешение (четкость печати) низкое, к сожалению, такое ощущение что делался этот "справочник" под разрешение 1024х768, какие-то джонки китайские.. листается медленно. В SH-3 упрощали, конечно с ихними С1-2-3 и Т1-2-3 и т.п., но и проблем с определением типа никогда не было.

+2

45

Для начала - ещё раз назовёшь меня на ВЫ получишь устное предупреждение :mad:

Yorik написал(а):

Александра а можно без кормовых аппаратов,просто вот в морду ему по этому методу колотить,как?На примере простом и понятном.Скорость у него 5 узлов он в 1000 метров от меня и пеленг его 350 и идет он перпендикулярно с лева на право.Обьясните пожалуйста.

Во-первых - 1000 метров или 20 нам всё равно. Мы на это не смотрим))
Нам важно, что оно идёт 5 узлов.
Берём нашу табличку.
http://s017.radikal.ru/i420/1412/3e/ec5f8b1cec74.jpg
Смотрим на всю пятую строку сверху. И в зависимомсти от того, какой скоростью хода торпеды стреляем, тупо нажимаем кнопку пуск когда судно достигнет 351-го(30узлов), 353-го(40 узлов) или 354-го(44 узла) градуса.
Если мы у судна по левому борту, соответственно на 9-м, 7-м и 6-м градусах :flag:

0

46

Я как правило стреляю на глазок. Сегодня поглядел обучающий ролик с использованием кольца, обратил внимание на такую деталь, не знаю насколько она существенна. Раньше в стадиометре чтоб идентифицировать цель ее надо обязательно залочить, сейчас убрали кнопку в интерфейсе (осталась клавиша), лочить не надо, важно правильно определить какой перед тобой корабль и использовать соответствующую информацию по справочнику. Вопрос: влияет на механизм расчета стрельбы тот момент если для самой игры цель фактически не идентифицирована? Вроде бы понимаю что не должно, теоретически, но как говорится сомнение осталось.

0

47

Я определяю тип судна только для того, что бы посмотреть его длину, т.к. скорость определяю по секундомеру. и практически всегда этого хватает. Процент попаданий не ниже 75, а то и выше. Так, что точное определение типа судна желательно, но не так уж и важно ИМХО.

Отредактировано Plohish71 (04-12-2014 12:02:14)

0

48

LUKNER написал(а):

если для самой игры цель фактически не идентифицирована?

Вся эта читерская шняга - лочить, автоопределение цели, контакты на карте...
Цель и Егора и моя - исключить игру и оставить игрока один на один с целью!
Очень хочется донести до всех вас мысль, что перископ всего лишь способ увидеть цель.
Если у хорошего капитана есть два тандема на выбор - перископ и часы либо гидрофон и часы - он спровадит на дно любую цель.

0

49

По поводу стрельбы торпедами.
Я лично сделал так:
1) вывел формулу угла упреждения:
http://sa.uploads.ru/t/aQoWl.jpg

, гдe
альфа -- угол упреждения
гамма -- угол между курсом судна и перпендикуляром к курсу торпеды
минус применять, если судно удаляется, плюс -- если приближается

Рассчитал таблички в Экселе , распечатал и , играя, держу их под рукой.

Процесс стрельбы:
1) выставляем в игре сразу в СРМ удаление цели 10000 м и следование торпеды за перископом (красный круг), больше к СРМ прикасаться не нужно
2) определяем скорость и курс судна , доворачиваем лодку носом  в направлении судна с упреждением
3) определяем угол гамма
4) по таблице находим для нужной скорости торпеды, скорости судна и гамме угол упреждения
5) наводим перископ на судно, смещаем его по ходу судна на угол упреждения, стреляем

кнопкой Lock вообще не пользуюсь

Отредактировано alexmark77 (04-12-2014 15:10:50)

0

50

alexmark77
Очень сложно..
Смысл иметь таблицы на столе если СРМ исправен???
Вы поймите, это точнейший инструмент, которым можно высчитать вообще всё!!
А вы как моя бабушка.. По старинке - счёты вместо калькулятора :crazyfun:
Вот видео https://yadi.sk/i/dywEZpUXd9e4j
Это не спецом для обучения снято - просто щас взяла и сняла. Ну что сложного? Вычислить скорость цели, ввести в СРМ и нажать на пуск!
http://vimple.ru/698123055c164fa8aa664d21e029584f

+1


Вы здесь » KSD TEAM » Академия подводника » Школа начинающего подводника: торпедная атака