В данной теме форумчане могут выкладывать интересные материалы и пособия касательно получения данных стрельбы, настройки СРМ и методов торпедной атаки.
Здесь же оставляйте запросы на те уроки в рамках данной темы, которые хотелось бы здесь увидеть. Если уже есть такой запрос в этой теме, поставьте ему "+" в правом нижнем углу. Второй такой же запрос писать не надо.
Всё, что не относится к вышеперечисленным темам, но относится к обучению начинающих подводников, размещаем в этой теме:Школа начинающего подводника
И помним:
Существует немало способов добиться одного и того же результата. Посему, не нужно думать, что предложенный или описанный в этой теме метод есть самый эффективный, правильный, точный или быстрый. Нужно рассматривать его лишь как один из многочисленных вариантов. Важно помнить, что существуют такие приборы, таблицы или способы, которые в обязательном порядке применяются на практике, но в симах серии Silent Hunter не реализованы в принципе. Просьба данные вопросы в теме не обсуждать. Также, пожалуйста, воздержитесь от хвалебных или негативных постов, обсуждений и дискуссий, старайтесь не замусоривать тему – все вопросы по затронутым в теме аспектам подводного боя просьба задавать в болталке или в личных сообщениях авторам!
Ну что сложного? Вычислить скорость цели, ввести в СРМ и нажать на пуск!
Вот только-только говорили про стрельбу по таблице и "всплыть в середине конвоя" - "сон-то и в руку" ))))))))) В довольно сильный шторм с дождем, в 19 часов в надводном положении глупо наткнулся на Эсминец рядом с "Каналом", мелководье, под килем хорошо если метров 30. Срочное погружение, с "ущербом" в 27% прочного корпуса и течью в дизельном. Бесшумный ход не включал ибо что так тонуть, что эсминцы запинают. Ну чего.. алилуйю самое время запевать, оказалось лодка моя прямо на курсе Конвоя с 5 кораблями эскорта. Эх, хоть повеселюсь напоследок, подумалось. Выставил угол по таблице согласно хода в 5 узлов (едва ли больше в такое волнение) 354 градуса. Эсминец головной меня явно потерял, не слышит он Лодку мою шторм!!! Это отрадно.. Всплывал уже посреди конвоя под перископ, видимость метров 700 от силы. Стрелял, фактически, по "тенЯм" - все три торпеды, включая пущенную из кормового ТА попали в цель. Затонули из 3-х кораблей - 2. Чудно даже, такая эффективность. Мораль вот в чем - а нету времени вообще данные в СРМ вводить, вокруг каша натуральная, из тумана то появляются корабли и тут же исчезают. Чисто стрельба "навскидку"..
подскажите, кто знает - 1. что означает эта вертикальная шкала на перископе и как это "хозяйство" к делу приспособить? - 2. на "кольце" справа есть некая косая шкала. Это что такое, как использовать? Что-то подсказывает, не для красоты она там..
Вдогонку по "инструментарию" вопрос - на каких углах относительно вашей Лодки вы начинаете определять скорость Цели с помощью секундомера? Возможно, на углах 45\315 градусов, точнее НЕ ранее этих углов? У меня почему-то есть расхождения с определением скорости на Секундомере и на "Кольце". Причем расхождения бывают чуть не в 2 узла, это много имхо. Вот грешу на слишком ранний угол замеров..
подскажите, кто знает - 1. что означает эта вертикальная шкала на перископе и как это "хозяйство" к делу приспособить? -
Дальномер. Если цель по вертикали занимает от горизонтальной нити перископа до самой ближайшей отметки 80, то расстояние в районе 8 км. Если до отметки 10, то километр. Конечно это все очень приблизительно, хотя бы исходя из того, что высота цели некая средняя по больнице.
подскажите, кто знает - 1. что означает эта вертикальная шкала на перископе и как это "хозяйство" к делу приспособить? -
Дальномер. Если цель по вертикали занимает от горизонтальной нити перископа до самой ближайшей отметки 80, то расстояние в районе 8 км. Если до отметки 10, то километр. Конечно это все очень приблизительно, хотя бы исходя из того, что высота цели некая средняя по больнице.
Как-то грубовато для дальномера, я бы ещё понял градуировку 1.0-1.5-2.0 - 3.0 - 5.0 и т.д. Но попробовать можно, для смеху, вдруг ))
ps Носуля, RUD не установлен, рано мне такое.. хочу прежде надежно попадать в стандартных условиях
Много вариантов почему)) Начинайте с простого - в момент замера лодка должна быть либо неподвижна, либо цель должна находиться на нулевом пеленге.. Если посмотрите на моё видео ещё раз, увидите, что я там блох не ловила. Ну, примерно, +/- полузла роли не играют. Притом у меня RUD!! Вам без него сущая малина.. Как Вы ошибаетесь я не понимаю
Т.е. пример: Нос цели на пеленге 345 градусов, а корма цели 340 градусов, следовательно 345-340=5 градусов - желательный угол растворения торпед от 0 до 5 градусов. Правильно понимаю уважаемая Nosulia?
Нос цели на пеленге 345 градусов, а корма цели 340 градусов, следовательно 345-340=5 градусов - желательный угол растворения торпед от 0 до 5 градусов
Да. Но помните, что даже веером желательно целиться не наобум, а в центр судна, ибо при значении 5 разлёт будет от нулевого пеленга на цель влево и вправо по 2,5 градуса
С углом раствора торпед опытным путем пришел к выводу, что чем меньше дистанция (меньше вероятность ошибки в расчетах), тем мЕньший угол требуется. Буквально, дистанция 1 км - угол 1 градус, 1.5 км - угол 1.5 градуса и т.д.
Feld, смотри схему, как пойдут торпеды, исходя из твоих слов. Я полагаю, ты оговорился и хотел сказать совсем наоборот: чем меньше дистанция, тем БОЛЬШЕ угол.
Я полагаю, ты оговорился и хотел сказать совсем наоборот: чем меньше дистанция, тем БОЛЬШЕ угол
нет-нет, на твоей схеме всё правильно, это у меня .. чем больше дистанция, тем меньше шанс попасть всеми торпедами (сколько их будет в залпе). Не всегда удаётся выстрелить с идеальной дистанции (700-1000 метров) или цель жЫрная идет в следующей колонне Каравана, соответственно слишком далеко для гарантированного попадания. И тут уже задача для меня состоит в том, чтобы попасть хоть одной торпедой. Хоть куда, может ход потеряет судно. Вот и выставляю угол расхождения торпед побольше, но не более 5 градусов в надежде зацепить супостата. Это просто моё имхо.
И снова здравствуйте!Это опять я.С пеленгом маленько разобрался.Цель,не сразу конечно,но могу найти,по крайней мере знаю где примерно её искать!И теперь у меня все вопросы о стрельбе.Я играю с 75% реализма,я понял так,что нужно только навести перископ на цель до появления желтого треугольника и стрелять?Если это так,то попадать должен каждый раз.А попадаю один раз из трёх!Так и должно быть или я что-то не так делаю?Потом для чего нужен захват цели?Просто,что бы перископ туда-сюда не болтался?И не как не могу разобраться с индефикацией.У меня стоит мод KSDII New interface и Identification.Нажимаю SHIFT+I и просто появляется надпись идентификация цели.Этот вопрос уже задавался,но я так и не понял ответа.На какую кнопку корабль нужно нажать что бы прочитать информацию о цели?И ещё несколько вопросов.На штурманской карте есть инструменты.С штурманской линейкой,транспортиром,маркером и циркулем всё понятно,а вот для чего нужен помощник и ещё один инструмент(блин,забыл как он называется) не понятно?Если я не сильно обнаглел,подскажите пожалуйста!
1. если ты стреляешь не САМ (не лично ручками вводишь данные в СРМ полученные путем вычислений), то при появлении желтого треугольничка, в идеале Зеленого и нажатии клавиши L (захват цели) данные автоматически подаются в СРМ. Если этого не сделать, то торпеды пойдут куда угодно, точнее куда перископ смотрит, если есть привязка перископа к СРМ 2. по определению судов.. попробуй себя приучить определять суда по Справочнику (клавиша N), по силуэту, в Справочнике ВСЕ данные есть. Дальше и справочник не понадобится, на глазок сможешь определять длину судна +\- 3. стрельба в "ручную" (расчет торпедного треугольника) есть "соль" данного Симулятора. Если этим не пользоваться, ты теряешь 50% удовольствия от "процесса"..
я понял так,что нужно только навести перископ на цель до появления желтого треугольника и стрелять?Если это так,то попадать должен каждый раз.А попадаю один раз из трёх!
Как правильно уже подсказал камрад Feld в идеале должен быть треугольник зеленого цвета. Нажатием клавиши L ты вводишь те показания, которые за тебя рассчитал компьютер (если у тебя не включен "ручной расчет") в СРМ. В этом случае у тебя будет 100% попадание, если цель продолжает идти с той же скоростью и тем же курсом, что и в момент выстрела. Но обнаружив торпеду, судно начнет маневрировать и поэтому возможен промах даже на "зеленом треугольнике". Поэтому даже при игре на "автомате" старайся сокращать дистанцию между лодкой и целью, выходить на удобную позицию для стрельбы (для того, чтобы торпеда меньшее время затрачивала на разворот на нужный ей курс). Это касается парогазовых торпед (АТО). При стрельбе электрическими торпедами этим можно пренебречь, главное следи чтобы дистанция до цели была не более 3000 метров.
Нет,про ластик я как-то догадался! Инстумент называется протрактор.
я шучу, дружище.. Насчёт жёлтого треугольника не знаю, но 75%реализма, думаю, успех зависит от настроек торпедного залпа( глубина хода торпеды, скорость, контактный-магнитный взрыватель(контактный -в борт , для глубины хода 3-4 м,магнитный, под киль- 1-2 метра ниже осадки судна) и положение лодки относительно курса цели в момент выстрела( идеальное-75-80 градусов, в момент встречи торпеды с судном будет, как раз, 90). Ибо, если торпеда воткнется в борт, взрыв неминуем, а если чиркнет вскользь( под углом 10-30-45 градусов), то 75% реализма и жёлтый треугольник, врядли, помогут (если магнит выключен)*. Стреляй без треугольников, с упреждением, так интересней. Захват цели для того, чтобы перископ сам следил за судном. Читерская фишка разработчиков. Про Identification не подскажу. --------------------------------------- *Кстати, чёт сам озадачился..а если я выставил глубину 3-4 метра(для контактного), но забыл переключить с магнита на контакт и ошибся с углом встречи борта и торпеды, торпеда скользнула по борту и..что? По контактной идее взорваться не должна, ибо, контакт не сработал. Но магнит включен. Взрыву быть или не быть?(Шекспир спросил, я бы так не смог).
При стрельбе электрическими торпедами этим можно пренебречь, главное следи чтобы дистанция до цели была не более 3000 метров.
позволю себе добавить - и не менее 300\400, если меньше, то торпеда не успевает встать на "боевой взвод" (вертушка не скрутится) и обидно тЮкнется о борт супостата безвредно для оного. Не мало волОсьев я повыдирал из ну... неважно откуда ))), в такой ситуации. Обычно это происходит, если повезло пролезть внутрь Ордера и палить во все стороны БЕЗ расчёта данных для стрельбы. Некогда там, выставил скорость в 7 узлов или 9, при стрельбе на пистолетных дистанция это не особо важно, не промахнёшься на таких дистанциях
если я выставил глубину 3-4 метра(для контактного), но забыл переключить с магнита на контакт и ошибся с углом встречи борта и торпеды, торпеда скользнула по борту и..что? По контактной идее взорваться не должна, ибо, контакт не сработал. Но магнит включен. Взрыву быть или не быть?
Сам проверил. Работает магнит, однако. Правда, для его срабатывания необходимо грамотное покрытие корпуса судна сферами zon.файла. Если торпеда скользнёт по участку борта, где сфера отсутствует, магнит не сработает. Косяк будет, однако. Протрактор( по словарю)- Значение судовой навигационный прибор, предназначенный для графического нанесения на карту местоположения судна определённого по двум горизонтальным углам между тремя береговыми ориентирами. В игре( в сх3, по крайней мере), он позволяет нанести на карту направление( пеленг на цель), где искать судно, шумы которого уловил АК. Наносится легко: вдоль лодки провести линию от носа к корме, вторую линию направить по указанному пеленгу. Куда показывает вторая линия-в том направлении судно. Про Identification, по прежнему, без понятия.
Навелись на цель(при автоматическом расчете данных стрельбы) и нажали на кнопку с надписью "корабль" на верхней выдвижной панели, после нажатия откроется справочник, со страницей данного судна. При ручном расчете - навелись на цель, нажали Ctrl+I, а все остальное так-же как и в первом случае.
Прошу помощи в опознании. Вот.. кто этот красавец с кучей шлюпок на бортах и двумя огромадными катерами на верхней палубе? две торпеды с кормовых ему в бочину после разворота на 180 градусов да при ветре 15 м\с, дырища.. автобус проедет, видно как внутри корпуса вода плещет - ушел даже без крена!!! Обидно, да..
Прошу помощи в опознании. Вот.. кто этот красавец с кучей шлюпок на бортах и двумя огромадными катерами на верхней палубе?
две торпеды с кормовых ему в бочину после разворота на 180 градусов да при ветре 15 м\с, дырища.. автобус проедет, видно как внутри корпуса вода плещет - ушел даже без крена!!! Обидно, да..
И как эти схемы натянуть на маховички из New Interface?
Я думал, что ты просто хотел понять сам метод (или принцип) работы FAT. Что же касательно игры, то я пока эти торпеды еще не получил (1941 г.). В SH-3 при получении торпед FAT появлялись дополнительные маховички, которыми можно было менять длину прямолинейного участка и длину плеча. Как обстоит это дело в KSD-II я пока не знаю
И как эти схемы натянуть на маховички из New Interface?
Я думал, что ты просто хотел понять сам метод (или принцип) работы FAT. Что же касательно игры, то я пока эти торпеды еще не получил (1941 г.). В SH-3 при получении торпед FAT появлялись дополнительные маховички, которыми можно было менять длину прямолинейного участка и длину плеча. Как обстоит это дело в KSD-II я пока не знаю
вообще принцип применения этой "оснастки" хотелось бы разобрать пошагово. Типа выставляем дальность хода 5 км (центр Конвоя), не попала ни в кого - начинает ходить загзагами или циркуляцию описывать.. забыл
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, величину единиц деления на логарифмическом кольце (внешнем) после 200м. Там идет короткая рисочка, а потом большая. Это означает 250м и 300м? Или 210 и 220? Danke.
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, величину единиц деления на логарифмическом кольце (внешнем) после 200м. Там идет короткая рисочка, а потом большая. Это означает 250м и 300м? Или 210 и 220? Danke.
Прошу поделится методикой использования торпед T I Fat I.
Feld написал(а):
вообще принцип применения этой "оснастки" хотелось бы разобрать пошагово.
И я со свойственной мне прямотой взялась снимать ролики и скриншоты. Сделала по FATI, но когда дошла до FATII столкнулась с проблемкой, вынудившей меня отложить все дела и погрузиться в изучение исторических документов, что в свою очередь заставило меня изменить взгляды почти на всё торпедное вооружение кригсмарине..
+
Где ни плюнь, куды ни ткни, от министров до родни - всё сплошные вольнодумцы, всё вредители одни(С)
До полного понимания ситуации ещё далеко, но кое-какие выводы я могу сделать уже сейчас! 1. На нашем пространстве с доменом RU информация некорректна. Уж не знаю кто постарался - переводчики или любители истории по версии создателей Хантеров из Юбисофт. 2. Почти всё что есть в интернете и в английском варианте содержит кучу ошибок. И Uboat.Net и Subsim, а уж про wiki и говорить нечего Итак, в чём затык: Простейшая вещь - найти конвой и пальнуть в него электрой FATII - обернулась тем, что торпеда технически не в состоянии этого сделать по любому из вариантов, что приводятся для показа принципа работы гироскопов и схемы движения FATII. Торпеде тупо не хватает хода Все эти змейки и повороты хороши на рисунках, но когда берёшь в руки рулетку и шагаешь по всем этим радиусам, то становится понятно, что при стрельбе хотя бы с двух километров(а ближе то нафига??) FATII успевает сделать только одну змейку "туда-сюда". Это в лучшем случае! О попаданиях нет и речи)) Мысль о том, что немцы безграмотные идиоты я отбросила сразу и поняла, что нужно копать
FAT Guidance
Короче говоря, тут всё написано "Чертежи, фото и ТТХ субмарин, без комментов плиз" Переведу на русский позже - это и так перевод с немецкого. Кому срочно приспичит - гугель в помощь. А коротко - TIII FaTII G7e никогда не применялась для атак карго. Создали её исключительно для стрельбы из кормового аппарата по преследующему лодку ЭМ. После выхода и пробега порядка 150 метров торпеда начинала нарезать круги против часовой стрелки, т.е. выполняя только левые повороты. Я лодками увлекаюсь 9 лет, а узнала об этом вчера! Пока до конца не перевела, но уже ясно, что обычные "прямоходы" TII и TIII имели абсолютно одинаковые плавучесть, массу, двигатели и батареи. И наше твёрдое убеждение(посеянное Юбами??), что TII имела дальность хода 3км, а TIII 5км тоже бред - в плане приводов эти торпеды идентичны. А дело в том, что по ходу внедрения электр, не все лодки имели нагревательный комплект и стрельбу вели не разогретыми до 30 градусов торпедами, которые, к слову, в этом случае имели скорость хода 28 узлов, а не 30, на которую был рассчитан Siemens S3(СРМ). И в том числе и отсюда промахи, которые все привыкли валить на гироскоп глубины(что, естественно тоже имело место быть). Кстати говоря, кормовой отсек семёрок(по 9-кам данных не нашла) вообще не имел нагревательного комплекта и, соответственно, и TII и TIII уходили из 5-го ТА со скоростью 28 узлей на дистанцию 3кэмэ. Безусловно во все годы на близкие дистанции, по медленным и стоячим целям годилось палить электрами и без прогрева. Думаю, это решалось командиром. Уже позже появилась TIIIa FaTII G7e - вот она с её 7.5км уже худо-бедно годилась для работы змейкой по конвою. И вот она-то вполне способна пройти хотя б половину того пути, что отрисован на схеме выше. Плюс у всех торпед различные регулировки, не совпадающие с теми, что даёт нам реализовать движок игры(Юбы, блин, маму их за ногу ) Есть ещё куча моментов, каких у нас нет или они воплощены в корне неправильно. Ну, это мы с Егором подумаем По крайней мере, взятых с потолка вещей у нас в игре быть не должно. И если, скажем, у нас не получится сделать нарезающую круги TIII FatII - по мне, так лучше вообще убрать её из игры
У меня к вам просьба, друзья. Если найдёте по ТТХ торпед что-то редкое и стоящее, на любом языке - сканы, доки, фотографии, схемы - всё тащите сюда "Чертежи, фото и ТТХ субмарин, без комментов плиз" Только ради Бога, не надо этих общеизвестных однотипных везде одинаковых описаний. Их в инете раскопировано пруд пруди. Да, тут тоже можно не смотреть http://www.uboatarchive.net/ - всё более-менее подходящее нам я там уже прочла. Пасибки зарань
А коротко - TIII FaTII G7e никогда не применялась для атак карго. Создали её исключительно для стрельбы из кормового аппарата по преследующему лодку ЭМ. После выхода и пробега порядка 150 метров торпеда начинала нарезать круги против часовой стрелки, т.е. выполняя только левые повороты. Я лодками увлекаюсь 9 лет, а узнала об этом вчера!
Но ведь это было реализованно емнип ещё в стоке sh3, и в ksd вроде как есть. Вот например описание t3fat2 из 1.14, которое не менялось очень долго.
Нее, ну ладно я бестолочь.. Я никогда описаний не читаю)) Чё там я рыла не пойму Вот же у нас в KSDII в описании черным по белому, как именно должна работать настоящая TIII FATII G7E
+
Торпеда предназначена для пуска из кормовых торпедных аппаратов по преследователям. После пуска торпеда проходит начальный участок маршрута заданным курсом, а затем идет по кругу или дуге. На торпеде этой модели установлено курсовое устройство FaT
И главно кто-то же это читал! Толь, ты точно читал! Взял бы и спросил - а чё эт Александра, у нас TIII FATII кругами не ходит?? А она отлично ходит! Тока ручки приложить http://player.vimple.ru/iframe/6498a2a8 … 832244b48f
Fuaran Простите, Ваш пост прочла уже после написания своего! Вы лишь отчасти правы! Описания есть и были в стоке 3х - но никто и никогда не делал нарезающую круги торпеду ни в 3х, ни в 4UBM ни в 5х. Похож никто даж и не задумывался по этому поводу! KSDII будет первым симом с реализованной этой торпедой. Если у Толи не будет аргументов против, конечно))
Привет всем!!!! Я может что-то упустил, подскажите, я реально запутался...Одиночная миссия " Потопление авианосца Корейдже"... Я не могу уже неделю в него попасть!! 1. Если определять дальность надо по высоте мачты (а это будет около 2 км), то почему при автомат. рассчете параметров он выдает 3780 км на пеленге 10 по перископу? 2. Я вновь выставил автоматич. рассчет параметров, и почему вновь такая разница: 25 пеленг по перископу 4580 км КУЦ 47 лев и тут же на kurswinkel (а это, я как понимаю, переводится как курсовой угол?) он пишет 036 3. Я пытался попасть уже и на автом. рассчетах, все-равно мимо... 3. Прошу сделать подробную обучалку по определению всех параметров на примере этой миссии...Пока я в дурку не попал, реально не дается мне никак определять...Я уже и выставлял все, как выдал автом. рассчет,и как только не определял этот КУЦ, все-равно торпеды уходят за кормой этого авианосца вечно..Про то, как обстоят дела в других миссиях пока не спрашивайте, там темный лес для меня..
Решил все же для себя расставить точки над i, собрать в кучу все, что здесь выкладывали обучающего и понять, почему же я лично не могу поладить с модом New Interface. В стоковом интерфейсе SH4 v.1.5 и стоковом интерфейсе KSD-2 я высчитываю вводимые данные геометрическим методом, здесь буду визуальным) Думал их совместить, то бишь рассчитать дальность до цели кольцами, а все остальное геометрически, как привык, но увидел, что кольцами можно все нужные данные получить, поэтому засел разбираться еще раз.
Для начала: Александра в начальных постах выкладывала скрины, где подробно освещала принцип замера расстояния с помощью логарифмических колец. За исключением одной детали: кольца на скринах и те кольца, что мы имеем в моде на сегодняшний день, немного, но отличаются.
Возьмем ролик, где все замеры с помощью колец неплохо разжеваны, на мой взгляд, и выглядит интерфейс именно так, как он выглядит ныне. Хотя я бы лично разжевывал бы еще подробнее, не гнушался остановить время на 0 и объяснить, почему именно так, а не иначе.
Здесь у меня возникли следующие вопросы: - определение скорости цели с помощью U-Jagd-хронометра. Ни черта вообще не понял, какая из трех шкал это узлы и в чем разница между двумя шкалами расстояний (длин?), какая из них бОльшая, какая меньшая. - определение скорости цели с помощью колец: цель прошла через вертикальную нить перископа от носа до кормы за 47 секунд. Отлично, с этим понятно. Ищем значение 47 на подвижном кольце. Но вот дальше автор говорит (2.17 - 2.24): "Сопоставляем 47 с верхней неподвижной шкалой.../неразборчиво/... 147, да? и получаем 6 узлов, где красная линия" /цитата неточная/. Вопрос: с чем именно на неподвижной шкале нужно сопоставить 47 делений подвижной шкалы? Автор сопоставил примерно на месте 140-150. То есть 47 секунд и 147 длина судна из справочника? - определяем дальность по кольцам: автор считает деления в визире по делениям вертикальной нити перископа, отключив кольца. Александра же считала, не отключив кольца. Разница в цене деления шкал: цена деления в перископе 2 ед., в вертикальной нити шкалы, видимой когда включены кольца - 1 ед., соответственно высота мачты в единицах шкал получается разная, и следовательно, те значения, что мы будем искать на подвижном кольце, тоже будут разниться. Далее. Точка сопоставления искомого числа на подвижной шкале с "риской" на скринах Александры и видео отличаются: у Александры эта "риска" строго сверху кольца, на видео же она слева-снизу. Стало быть и результат на неподвижном кольце нужно искать где-то в другом месте. У Александры это как раз где-то внизу слева вышло, у автора - строго сверху, как раз там, где риска. Можно предположить, что, как гутарят у нас на Дону, "хучь совой об пенек, хучь пеньком об сову"? - определение КУЦ с помощью колец. Тут уже скринов Александры нет, поэтому буду спрашивать только про видео. У автора вообще не объяснено ничего, кроме того, откуда получили число 22 (насчитали по верхней горизонтальной шкале перископа, и то спасибо) "нашли 22, совместили вот тут, перевалило за 90, значит ставим КУЦ где-то 95". Почему именно 95? Почему не 105, не 125 и так далее? Дальше про параметры торпед и угол растворения, ну здесь у меня вопросов ноль. Включил привязку СРМ к перископу: понятно зачем, корректировка гироугла. Я в стоке наоборот, отключаю взаимосвязь, и рассчитываю параметры для константного пеленга (то есть когда цель сама пересечет нить перископа на выбранном мной пеленге, тогда пуск). Еще не совсем понятно, почему не открыл крышки ТА заранее, если собирался стрелять залпом? Разве время открытия ТА не вносит поправку в итоговый результат залпа (проще говоря, торпеда вышла позже, чем рассчитывали)?
Если я получу ответы на эти вопросы по использованию мода товарища Vivens с кольцами, то в принципе уже буду учиться непосредственно на практике в игре, чтобы лихорадочно не выходить из игры и не бежать на форум, на ютуб или еще куда.
определение скорости цели с помощью U-Jagd-хронометра.
На кольце есть четыре шкалы, снаружи-внутрь: 1) метры 2) секунды 3) узлы 4) курсовой угол -- для измерения скорости не нужен
Чтобы получить скорость судна: 1) выставляешь перископ на какой-то фиксированный угол и ждешь пока нос судна не коснется вертикальной линии. Перископ во время измерения НЕ ВЕРТЕТЬ! 2) включаешь секундомер 3) дожидаешься , пока кормовая оконечность судна не коснется вертикальной линии 4) выключаешь секундомер, смотришь сколько секунд прошло . 5) вращением кольца совмещаешь значение секунд на шкале 2) со значением длины судна в метрах на шкале 1) 6) на шкале 3) по красной риске считываешь скорость в узлах
Orbazan61 Времени мало - ещё под новый исправ моды подгонять. 1. С U-Jagd настолько просто, что не понятно, что именно не понятно. Давайте, чтоб проще Ваш же пример и возьмём судно 147 метров длины прошло за 47 сек. Смотрим на часах, какая из трёх шкал наиболее подходит нам? Примерно 150 метровая - раз цель 147 метров. Вот и скорость примерно 6,5 узла.
2. По поводу дальности до цели. Я не понимаю, что такое отключив/не отключив кольца. Доделаю исправленный мод и сделаю пособие. Щас на скорую руку проверила ещё раз - с погрешностью метров 50 на 3км дистанции всё вычисляется отлично))
+|-
А вообще я в сотый раз удивляюсь вам всем - для чего нужно вычислять дальность с такой точностью? Меня лично плюс/минус 500 метров вполне устраивает
to Orbazan61 Снял свое видео по использованию кольца на примере одиночной миссииСсылка 1.идентифицируем судно по справочнику.Я этого сразу не делаю так как знаю что это за корабль. 2.совмещаем вертикальную сетку перископа с ватерлинией судна и смотрим сколько делений занимает силуэт судна по вертикали и горизонтали.Видим:3.6 и 14.Здесь я конечно читерю с кнопочкой L,но так проще посчитать количество рисок по горизонтали.
Развернуть|Свернуть
3.вычисляем куц.Для этого нам нужно знать дистанцию до цели.Совмещаем 3.6(размер по вертикали)с черным указателем и напротив высоты мачты(из справочника 48м)видим7.200м.Полученную величину совмещаем с физической длинной цели(из справочника 240м)и на внутреннем неподвижном кольце напротив цифры 14(горизонтальная проекция) видим КУЦ 50гр.
Развернуть|Свернуть
4.Вычисляем скорость.Для этого время прохождения через центральную ось перископа 27с совмещаем с длинной цели 240м и напротив красного указателя видим скорость 17узл.
Развернуть|Свернуть
5.Выставляем заглубление для торпед и повторно вычисляем дистанцию.Так как цель приближалась я не стал сразу вводить ее в срм.
Развернуть|Свернуть
6.Пуск.Зная гироскопический угол нам известно на каком пеленге торпеда попадет в цель
Развернуть|Свернуть
Просьба больно не пинать,это мой первый опыт в создании подобного рода видео и постов,если остались вопросы задавай отвечу.
1. Увидев цель замеряем расстояние до неё, на карте отмечаем это место 2. Через 3 мин 15 сек (привет SH-3) снова замеряем расстояние и также на карте отмечаем его. 3. Прокладываем на карте через эти точки прямую - это будет предполагаемый курс цели. Почему предполагаемый? Потому что точно (до метра) даже с кольцом дальность до цели все равно не измерить (может быть неправильно идентифицирована цель, волнение на море и т.п.). Расстояние между точками, измеренное линейкой, будет примерно равняться скорости судна в узлах. 4. Ложимся на курс, перпендикулярный предполагаемому курсу цели, начинаем сближение. 5. Значение КУЦ нас в данном случае не должно волновать, так как стрелять будем при установке КУЦ = 90 градусов (красный или зеленый сектор - в зависимости от борта судна). 6. Точнее определяем скорость, точнее идентифицируем цель, устанавливаем нужную глубину хода торпед (при магнитном взрывателе), по возможности максимально близко подходим к цели и стреляем.
Кольцо использую в основном только для определения дальности, так как зеркально-оптический дальномер менее точен (ИМХО). Значение КУЦ измерял на ранних играх в SH-3, затем вообще забил на него (если "приспичит" знать значение КУЦ, то определяю его на глаз). Скорость измеряю по таблице, которую распечатал на бумаге (время прохождения цели через вертикальную линию) - для меня так быстрее, чем на кольце.
Все выше описанное относится к одиночной цели, которая не подозревает о присутствии поблизости подводной лодки и спокойно идет своим несгибаемым курсом.
По дальности: как я и предполагал уже, неважно, какую из неподвижных рисок брать за метку сопоставления - верхнюю или снизу-слева , как в том видео, вызвавшему у меня вопросы. Результат будет виден в любом случае.
Верхняя для дальности(черная - 6x), а нижняя(красная с пометкой F) для определения скорости.
Верхняя для дальности(черная - 6x), а нижняя(красная с пометкой F) для определения скорости.
1. Дальность нужно обязательно визировать на увеличении 6х? 2. См. видео из поста 319, время 3.24-3.25. Автор измеряет высоту мачты, получает 8 единиц, вращает подвижную шкалу и совмещает ее не с верхней черной риской х6, а где-то снизу-слева, где даже и не риска, а какой-то металлический выступ. На уже моем скрине я обвел его красной линией с пометкой ??.
1. Дальность нужно обязательно визировать на увеличении 6х? 2. См. видео из поста 319, время 3.24-3.25. Автор измеряет высоту мачты, получает 8 единиц, вращает подвижную шкалу и совмещает ее не с верхней черной риской х6, а где-то снизу-слева, где даже и не риска, а какой-то металлический выступ. На уже моем скрине я обвел его красной линией с пометкой ??.
1. Все по кольцу считается на максимальном увеличении; 2. Я не знаю что и с чем там совмещает автор(видео не смотрел), но дальность вычисляется по верхнему(и только по нему) черному указателю; 3. Это декоративный элемент, на настоящем кольце он вращает внутренний диск(у нас он неподвижен). Скорость вычисляется по красному указателю, для КУЦ указатели не нужны.
У меня вопрос: Вот по этим часикам мы зная длину судна определяем скорость его за определенное время. ВОПРОС: Судно должно КУЦ 90? А если нет то как это работает?
Куц может быть любым.90 или 45-без разницы угловая скорость одинакова.Если куц 90 судно визуально кажется длиннее,но и перемещается оно относительно лодки быстрее чем при куц45.
Куц может быть любым.90 или 45-без разницы угловая скорость одинакова.Если куц 90 судно визуально кажется длиннее,но и перемещается оно относительно лодки быстрее чем при куц45.
Не понимаю! Смотрим в перископ: вертикальную нить судно проходит при куц90 за 40 секунд,а при куц45 за 90 сек - а на циферблате отражены разноцветные шкалы скоростей для разной длины судна - мы что по этим часикам можем определить скорость судна не зависимо от того под каким углом относительно замеряющего движется?
Не понимаю! Смотрим в перископ: вертикальную нить судно проходит при куц90 за 40 секунд,а при куц45 за 90 сек - а на циферблате отражены разноцветные шкалы скоростей для разной длины судна - мы что по этим часикам можем определить скорость судна не зависимо от того под каким углом относительно замеряющего движется?
Я вот тоже не понимаю. Если следовать словам комрада, то скорость можно и при КУЦ 10 гр замерять.
Все же хотел бы вернуться к вопросу, отключать ли перед какими-либо манипуляциями с СРМ связь с перископом, чтобы сохранился нулевой пеленг, а затем уже после ввода данных включить связь, задать пеленг цели перископом (соответственно скорректируется гироугол) и пустить торпеду (торпеды)?